Конца «парковочному кризису» не видно
Замруководителя администрации Одинцово, начальник Управления транспорта, связи, дорожного строительства и развития малого и среднего предпринимательства Андрей ЖУРАВЛЁВ в интервью газете «НОВОСТИ ОДИНЦОВО» рассказал о ситуации с дефицитом парковочных мест в городе.
По нормативам не хватает 10 тысяч мест
По словам Андрея Журавлёва, для Одинцово с зарегистрированным населением в 147 564 человека (по состоянию на 1 января 2017 года) исходя из норм градостроительного проектирования Московской области (420 машино-мест на 1000 жителей) необходимое количество парковочных мест составляет 62 000. При этом проведённая инвентаризация выявила 52 519 машино-мест.
Таким образом, по нормативам не хватает около 10 тыс. машино-мест, однако Одинцово по «автомобилизации» является одним из лидеров Подмосковья. Так, в апреле 2016 года этот показатель составлял 455 автомобилей на 1000 жителей, в некоторых источниках назывались и другие цифры — 459, 495 автомобилей. На самом деле городу нужно значительно больше парковочных мест, чем это предусматривают нормативы.
К тому же, стоит учитывать, что цифра в 147 тысяч жителей Одинцово является заниженной, так как учитываются только постоянно зарегистрированные (по переписи населения). По некоторым оценкам, в городе проживают 264 тысячи человек — практически в два раза больше зарегистрированных.
Немногим более 1000 мест обустроено с 2016 года
Андрей Журавлёв сообщил, что разработанные в 2015 году проекты по расширению парковочного пространства вдоль дорог общего пользования почти все реализованы. В частности, вдоль Можайского шоссе. Всего же с 2016 года по настоящее время в Одинцово было создано 1029 машино-мест: 883 на внутридворовых проездах и 146 вдоль дорог общего пользования, по улице Маршала Бирюзова и бульвару Любы Новосёловой.
Жители центра Одинцово против новых парковок во дворах
Упомянул Андрей Журавлёв о голосовании на портале «Добродел», в ходе которого жители могли проголосовать за или против предложенных вариантов по организации парковок:
Результаты голосования показали, что большинство согласных проживает в новых микрорайонах («Новая Трёхгорка», ЖК «Одинцовский Парк»), а вот жители центральной части города преимущественно выступили против увеличения парковочных мест.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы переориентируем план по развитию парковок на его увеличение в 8-м микрорайоне Одинцово и в «Трёхгорке».
В настоящий момент нам выделены дополнительные денежные средства из бюджета Московской области на выполнение работ по созданию и ремонту парковочного пространства, проводятся конкурсные процедуры и, в случае если погода позволит, на территории поселения будет создано ещё порядка 1000 машино-мест.
Автохлам
В интервью была затронута проблема брошенных автомобилей, жалобы на которые нередко поступают от горожан. Так, в июне вывезено более 35 разукомплектованных автомобилей.
Эвакуация бесхозного автохлама с улиц Одинцово
Проблемы
Андрей Журавлёв обозначил следующие проблемы, с которыми сталкивается администрация при организации парковочных мест:
- В существующей застройке города проложено множество инженерных сетей и коммуникаций, большинство из которых имеет охранные зоны
- Противодействие жителей — даже при вырубке одного дерева
- Необходимость полноценного проектного решения с прохождением экспертизы при обустройстве парковок вдоль УДС (фактическая реконструкция автомобильной дороги)
- Сложность оформления земельно-имущественных отношений (необходимость формирования земельного участка)
- Сложность в дальнейшей эксплуатации оборудованных парковочных мест: содержание, увеличение расходов по вывозу снега, мусора.
Только 15 мест организуют во дворах в 2017 году
Андрей Журавлёв отметил, что в связи с резким снижением доходной части городского бюджета в 2017 году будет создано только 15 машино-мест в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий. Проект по уширению Северной улицы, рассчитанный на более чем 100 машино-мест, перенесён на следующие годы:
Проблему ликвидации дефицита парковочных мест будем решать изменением проектов организации дорожного движения, смещения осевых линий разметки (на улице Кутузовской после ремонтных работ будет изменен проект организации дорог в части ликвидации дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и табличек 8.5.4 «Работает эвакуатор»).
Конца «парковочному кризису» не видно
Таким образом, говорить о скорой ликвидации парковочного кризиса в Одинцово не приходится. Городские власти пытаются увеличивать количество мест во дворах, но это не приносит существенных результатов, так как в то же время темпы строительства жилья и увеличения автопарка у населения продолжают расти. Новые жилые комплексы строятся исходя из минимальных нормативов и зачастую без подземных паркингов, что значительно усугубляет ситуацию.
В качестве примера можно привести 27-этажный корпус 4 в 8-м микрорайоне Одинцово, для жителей 156 квартир которого не предусмотрен подземный паркинг. А это означает, что их автомобили добавятся к тем, которые уже стоят на каждом свободном участке поблизости, в том числе и с нарушениями.
При этом тенденция по снижению темпов обустройства новых мест для стоянки не является исключительно одинцовской проблемой. Так, в 2017 году во всей Московской области будет обустроено 74 тыс. машино-мест — в два раза меньше в сравнении с предыдущим годом (148 тыс. мест).
В конце 2016 года губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о том, что решение о введении платных парковок в определённых местах подмосковных городов является «совершенно очевидным», и его поддерживают жители. Но на данный момент к этой программе власти не приступали. Кроме того, глава подмосковного Минтранса Игорь ТРЕСКОВ в августе 2017 года отметил что платные парковки организовываться не будут, пока для водителей не будет предложена бесплатная альтернатива.
Однако будут ли власти придерживаться данной позиции и дальше — покажет время. Ведь для обустройства десятков тысяч бесплатных парковочных мест понадобятся внушительные бюджетные средства.
Не решат ли чиновники прибегнуть к активному созданию платных машиномест, чтобы получить дополнительное финансирование для ликвидации парковочного кризиса в регионе? К тому же, в мае 2017 года губернатор поставил задачу в ближайшие два года ликвидировать дефицит, составляющий 280 тысяч парковочных мест.
В Одинцово бесплатная парковка превращается в платную
Но пока на областном уровне только обсуждается идея по организации платных парковок. Правда, это не инициатива чиновников. Так, жители новостроек в 5 микрорайоне Одинцово могут получить платную парковку на придомовой территории, участок которой оказался в собственности у частного лица.
Есть вопросы и к автовладельцам
Стоит отметить, что в первую очередь не хватает именно бесплатных машино-мест, а на платных паркингах и в гаражных кооперативах зачастую есть предложения как покупки, так и аренды. Но автовладельцы не приобретают места для своих «железных коней», говоря о высокой стоимости места или же о том, что платная парковка расположена далеко от дома.
При этом некоторые готовы оставлять авто на тротуарах и газонах у своего подъезда, не опасаясь возможных санкций со стороны ГИБДД и Госадмтехнадзора, ведущих вялую борьбу против нарушителей. Однако в случае с парковкой на газонах и зелёных насаждениях положительный вклад может внести введение в эксплуатацию мобильного приложения «Мобильный инспектор». Пока это приложение способно фиксировать только парковку на газонах, но возможно расширение функционала.
Ещё одна проблема — самозахват парковочных мест. Некоторые автовладельцы устанавливают столбики и цепи на участках у дома, таким образом получая личное машино-место во дворе. Это приводит к тому, что остальные автомобилисты, даже живущие по соседству, вынуждены искать другие места или же пытаться решить проблему с захватчиками самостоятельно или путём обращений в администрацию. Один из последних примеров — самозахват земли у дома №11 по Комсомольской улице, когда сразу же после сноса гаражей предприимчивые граждане огородили для себя участки освободившейся земли.
3.145.93.227
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
9 481×22,5 (расчетный показатель площади на 1 машиноместо) = 213 322м². или 21,332 га. А это примерно как микрорайон «UP! Квартал Сколковский». Так для размышлений.
Всякие ушлые чинуши давно пооформляли все на левые конторки и ждут, когда найдется очередной строитель магазина и жилья, чтоб нагреться на нем.
Почему бы эту землю не начать изымать в собственность города?
В Мск такие вопросы решаются на раз.
Например в том же ВНИИССОКе полно территорий неиспользуемых, которые можно преобразовать в паркинг, причем чтоб прям не совсем бесплатно, можно строить 1 к 1му, платное бесплатное место.
А моя падла точно на кошаков настучит. Достать и отравить не может, так ментов натравит. Интересно, что сделают с теми, кто не заплатит?
Это я к чему: ну наделают стоянок в промзонах да на отшибах, только граждане хотят рядом с домом, магазином, школой и т. д.
500-600 в среднем .