В 2018 году электрички могут перейти в частные руки
В 2018 году подмосковное правительство может продать частникам последний пакет акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).
Как сообщил журналистам министр имущественных отношений Московской области Андрей АВЕРКИЕВ, возможность продажи акций в настоящее время обсуждает правительство. Когда оставшиеся у Подмосковья 12% акций будут реализованы, пригородные электрички полностью перейдут в частные руки.
Изначально учредителями ЦППК выступили ОАО «РЖД», Москва и Московская область. Акции были распределены следующим образом: ОАО «РЖД» — 50 % минус 2 акции; Москва — 25 % плюс 1 акция; Московская область — 25 % плюс 1 акция. Москва избавилась от своего пакета ещё в 2011 году, а РЖД и Подмосковье решили продать свои акции одновременно — осенью 2017 года.
Акции у монополиста купило ООО «Маршрутные системы». Покупка обошлась компании, зарегистрированной месяцем ранее, почти вдвое дешевле стартовой цены (2,3 млрд руб. вместо 4,3 млрд.)
А в январе 2018 года подмосковные власти продали половину своей доли компании «Октопасс», владеющей брендом турагентства Travel Card. 38 акций (12,665% от уставного капитала) «Октопасс» приобрёл за 1,045 млрд руб. А вот второй лот в виде оставшихся 38 акций правительство Московской области реализовать не смогло — аукцион был признан недействительным из-за отсутствия желающих в нём участвовать. Власти региона сохраняют свою долю в ЦППК, но влиять на деятельность компании уже не могут.
У государства осталось 12% акций
На данный момент акции крупнейшего в России оператора пригородных железнодорожных пассажирских перевозок распределены следующим образом:
- 50% минус 2 акции — ООО «Московская пассажирская компания» (МПК). Принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd., связываемой с бизнесменами Андреем БОКАРЕВЫМ и Искандером МАХМУДОВЫМ
- 25% + 1 акция — ООО «Маршрутные системы»
- 12,665% — ООО «Октопасс»
- 12,665% — Московская область.
После продажи последнего пакета Центральная пригородная пассажирская компания полностью перейдёт под контроль частников. ЦППК — крупнейший пригородный пассажирский перевозчик, который осуществляет перевозки не только в столичном регионе, но и в Рязанской, Владимирской и Калужской областях.
Компания обеспечивает 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле, на Белорусском направлении компания работает с июля 2010 года. ЦППК примет участие в реализации проекта Московских центральных диаметров, в частности будет обслуживать МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск».
Безальтернативный перевозчик
Как стало известно ранее, с января 2017 года ЦППК подлежит налогообложению на добавленную стоимость по ставке 0%, и потенциальный переход компании в частные руки вряд ли изменит это положение, так как Госдума заявила о намерении продлить перевозчику действие нулевого НДС на два года. Кроме того, ЦППК на основании ранее заключённых договоров продолжит получать многомиллионные субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за счёт средств федерального и региональных бюджетов.
Результатом продажи акций частникам может стать создание огромной частной бизнес-структуры, делающей всё для получения прибыли, но при этом продолжающей получать деньги из бюджета.
Изменится ли что-то для пассажиров, страдающих от низкого качества сервиса ЦППК? В последнее время стали привычными отмены поездов и изменения в расписании, аварийные ситуации, неудовлетворительное состояние электричек, конфликты с контролёрами и кассирами.
По мнению экспертов, во многом нынешнее положение связано с тем, что пассажиры вынуждены пользоваться электричками ЦППК просто потому, что нет альтернативы в виде других компаний-конкурентов. А следовательно, никакой заинтересованности в улучшении сервиса со стороны перевозчика ожидать не приходится.
18.191.162.73
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Хотят россиян рабами сделать у кучки «псевдоэлиты»…
А учитывая то, что население москвы-подмосковья растет башенными темпами за счёт миграции из периферии, загрузка такого доходного транспорта будет обеспечена. Интересно, а доходы и прибыли уйдут в карликовую страну?
В цивилизованном мире всегда есть конкуренция.