Электрички стали ближе к переходу в частные руки
Подмосковные власти продали на аукционе половину своей доли в ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании).
Владельцем 38 акций, что составляет 12,665% от уставного капитала ЦППК, стала компания «Октопасс», которая владеет брендом турагентства Travel Card. Приобретение акций обошлось компании в 1,045 млрд руб. Вторым лотом правительство Московской области планировало продать свои оставшиеся 38 акций, но этот аукцион был признан недействительным из-за отсутствия желающих в нём участвовать.
На данный момент акции крупнейшего в России оператора пригородных железнодорожных пассажирских перевозок распределены следующим образом:
- 50% минус 2 акции — ООО «Московская пассажирская компания» (МПК). Принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd., связываемой с бизнесменами Андреем БОКАРЕВЫМ и Искандером МАХМУДОВЫМ
- 25% + 1 акция — ООО «Маршрутные системы». Компания с уставным капиталом 10 тыс руб. была зарегистрирована в октябре 2017 года, за месяц до покупки этого пакета акций у РЖД почти вдвое дешевле стартовой цены (2,3 млрд руб вместо 4,3 млрд.)
- 12,665% — ООО «Октопасс». Эта компания, как и «Маршрутные системы», имеет уставной капитал в 10 тыс. руб. и была зарегистрирована осенью 2017 года. Согласно данным базы СПАРК, совладельцем «Октопасс» является Алексей ПОПЛАВСКИЙ, а основным видом деятельности компании являются «услуги по бронированию и прочая сопутствующая деятельность». Этой компании принадлежит сайт для организации турпоездок по Подмосковью. Отметим, что «Октопасс» был конкурентом «Маршрутных систем» на аукционе в ноябре 2017 года
- 12,665% — Московская область. Этот пакет реализовать не удалось, поэтому власти региона на данный момент сохраняют свою долю в ЦППК, хотя уже и не могут влиять на деятельность компании, как раньше.
Государство избавляется от акций
Учредителями ОАО «Центральная ППК» изначально выступили ОАО «РЖД», а также Москва и Московская область, при этом акции были распределены следующим образом: ОАО «РЖД» — 50 % минус 2 акции; Москва — 25 % плюс 1 акция; Московская область — 25 % плюс 1 акция. Москва продала свой пакет ещё в 2011 году, тогда как РЖД и Подмосковье решили продать свои пакеты практически одновременно — в ноябре 2017 года.
После продажи последних 38 акций подмосковным правительством Центральная пригородная пассажирская компания полностью перейдёт под контроль частных компаний. ЦППК является крупнейшим пригородным пассажирским перевозчиком, осуществляя перевозки в Москве, Московской, Рязанской, Калужской и Владимирской областях. ЦППК обеспечивает 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле. На Белорусском направлении МЖД компания работает с июля 2010 года.
В 2016 году компания получила выручку в размере 38,7 млрд руб., чистая прибыль составила 81,4 млн руб., были перевезены более 540 млн пассажиров. ЦППК будет обслуживать линию столичного наземного метро «Одинцово-Лобня», движение на которой планируют запустить во II квартале 2019 года.
Частная компания продолжит получать деньги из бюджета?
С января 2017 года ЦППК подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость по ставке 0%. Изменит ли переход компании в частные руки это положение? Вряд ли, так как Госдума заявила о намерении продлить перевозчику действие «нулевого НДС» ещё на два года.
Кроме этого, ЦППК на основании ранее заключённых договоров с Министерствами транспорта областей, в которых ведёт деятельность, продолжит получать многомиллионные субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за счёт средств федерального и региональных бюджетов.
В результате может быть создана огромная частная бизнес-структура, которая будет пытаться зарабатывать самостоятельно, при этом ещё получая деньги из бюджета.
Госфинансирование идёт и сейчас, несмотря на сервис, который регулярно подвергается критике со стороны пассажиров: отмены поездов и изменения в расписании, аварийные ситуации, неудовлетворительное состояние электричек, конфликты с контролёрами и кассирами. Но при этом пассажиры вынуждены пользоваться электричками этой компании просто потому, что нет альтернативы. Вот только некоторые из комментариев в социальных сетях и на сайтах:
«ЦППК стала превращать социальный железнодорожный транспорт в некоторое подобие тюрьмы…». «Контролёры в электричках ведут себя с пассажирами по хамски…».
***
«Отношение к пассажирам скотское, отношение к локомотивным бригадам — жутко скотское. Вагоны кое-как убирают, мыть практически не моют. Где же Ваша забота о пассажирах?».
***
При новом генеральном директоре… всё пошло псу под хвост. Теперь он нацелен только на зарабатывание денег. А десятки миллионов пассажиров, которыми хвалится ЦППК — это банальная безальтернативность поездки из пункта, А в пункт Б. Или в старом раздолбанном вагоне или… никак».
***
Хочется узнать, откуда, с каких концов света, вы стащили в Подмосковье всю разваливающуюся рухлядь и называете это «подвижным составом»? Дело то совсем уже не смешное! Только в 2017 году 3 аварии с электричками. И это только на Белорусском направлении!
Как вы оцениваете деятельность ЦППК на Белорусском направлении железной дороги?
18.117.254.202
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сами вагончики?
Что мешает государству свои заказать и запустить?
И от Воробьёва не избавимся, если президентом опять будет Путин. Одинцово превратится в шанхай.
Перемены просто необходимы.
Торговцы — это всё, на что способны.
Создавать и созидать для людей в своей стране — это уже не про них…
Лучше закупят в Китае всё одноразовое…и учителей пошлют торговать вместо преподавания в школе…
Это да…
Еще ходили на кирзавод пить газировку и кататься на карах, рядом с платформой Отрадное. А в строй-воинскую часть-СУ 155 катались с солдатами на лодках в их пруду рядом с кладбищем, где мой отец лежит.