Скоростной трамвай: утверждён проект линии «Одинцово-Внуково»
Власти Подмосковья утвердили проект планировки территории для строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от города Одинцово до аэропорта Внуково.
Согласно подписанному губернатором Андреем ВОРОБЬЁВЫМ постановлению, участок линии пройдёт от Внуковской улицы в Южной промзоне Одинцово до границы Москвы. Проектируемая линия является элементом формируемой улично-дорожной сети регионального значения.
Из постановления:
Планируемый линейный объект обеспечит транспортную связь между городом Одинцово Одинцовского городского округа и международным аэропортом Внуково в городе Москве и создаст дополнительную транспортную связь между Смоленским и Киевским направлениями Московской железной дороги.
Основные характеристики линии «Одинцово — аэропорт Внуково»
- протяжённость — 2,7 км
- число путей — 2
- ширина полотна — 10 м
- расстояние между путями — 3,8 м
- количество искусственных сооружений — 3.
Проектными предложениями предусмотрено:
- строительство путепровода через Минское шоссе
- строительство путепровода через Киевское направление МЖД на участке от платформы «Мичуринец» до станции «Внуково»
- устройство тоннеля на пересечении с планируемой веткой Киевского направления МЖД.
Схема расположения линии ЛРТ «Одинцово-Внуково» (линия отмечена пунктиром)
Проект планировки территории, Внуковская улица Одинцово
Плановые сроки начала и завершения строительства в постановлении не указаны.
Нужна ли Подмосковью кольцевая линия трамвая?
О строительстве сети легкорельскового транспорта (ЛРТ, «скоростной трамвай») власти Московской области говорят с 2014 года. В соответствии с изначальным проектом кольцевая линия должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области, 54 — по Москве.
Первый этапом должен стать участок 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский». Инициаторы проекта неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.
ЛРТ, схема
Однако плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году.
В июне 2017 года губернатор Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.
Затем подмосковные власти длительное время не делали новых заявлений. В декабре 2018 года Воробьёв оценил проект ЛРТ в несколько сотен миллиардов рублей. Он также пообещал внести ясность по скоростному трамваю в течение 2019 года. Но после этого региональные чиновники снова замолчали.
В июне 2019 года «Коммерсант» узнал, что руководство Московской области оценило первый участок ЛРТ в 152 млрд руб. (треть суммы — федеральный бюджет, остальные средства — частных инвесторов). По информации издания, в федеральном Минтрансе посчитали необходимым более тщательно проработать проект, так как пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств.
И опасения федеральных чиновников о малом количестве пассажиров скоростного трамвая более чем обоснованы, ведь большинство жителей подмосковных городов учатся и работают в Москве. А тех, кто каждый день отправляется на работу в соседние города, практически нет.
Основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. И в ноябре 2019 года были запущены МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», призванные развить «радиальные» направления. В ближайшие несколько лет «диаметры» должны прийти ещё в ряд городов ближнего Подмосковья.
Но вместо дальнейшего развития транспортного сообщения с Москвой губернатор Воробьёв и его подчинённые упорно пытаются создать кольцевую линию скоростного трамвая, пытаясь получить на неё деньги из федерального бюджета и от инвесторов, которые могли бы пойти на решение других транспортных проблем региона.
3.143.22.49
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Хорошо бы в саду выкопать пруд, а через тот пруд построить мост. ©
Лучше бы про эстакаду в Малых Вязёмах задумались, черти.
Чем больше для них делают хорошего, тем им всё хуже и хуже.
Шел трамвай десятый номер
А в трамвае кто то помер,
Тащут тащут мертвеца
упца дрица ца ца ца…
вот цацацой этот проект и закончится, деньжата попилят и гудбай омерико ой!!!
А ещё проще автобусы с гармошкой, инфраструктуру особо безобразничать не надо…
Полёт фантазии не понятен… Монорельсом хоть не озадачились…
Вот — построят дорогу, люди смогут работу не только в столице находить, Подмосковье развиваться будет с лучшей транспортной доступностью
Ключевое слово здесь — хорды. Как отметил в интервью РИАМО министр транспорта Московской области Михаил Олейник, основная транспортная проблема региона — в перегрузке радиальных пассажирских направлений, то есть, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, жители Подмосковья зачастую вынуждены ехать до МКАД и снова возвращаться в область. Запуск ЛРТ должен решить эту проблему за счет строительства хордовых линий пассажирского сообщения.
Кстати,
Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Подмосковье
Раскоряка два раза дёрнулась и поехала… © не моё…