Воробьёв: скоростной трамвай будет стоить несколько сотен миллиардов рублей
Губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о продолжении разработки проекта сети легкорельсового транспорта (ЛРТ, «скоростной трамвай»).
Сейчас мы ищем модель, чтобы частный инвестор какую-то часть, 30-50-70%, вложил в ЛРТ. И если поток достаточный, то этот проект — а он будет стоить несколько сотен миллиардов рублей — он «полетит». В течение 2019 года мы внесём ясность в проект ЛРТ.
В соответствии с проектом кольцевая линия легкорельсового транспорта должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов с населением 2,5 млн человек и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями должна составить 246 км: 192 — по Московской области, 54 — по Москве.
Первый этап — обустройство участка в 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский»: 16 остановочных пунктов, 9 транспортно-пересадочных узлов, 3 пересадки на железнодорожный транспорт и 2 на воздушный. Инициаторы создания «скоростного трамвая» неоднократно говорили, что к работам на других участках приступят только после запуска первого.
Схема ЛРТ
И плановые сроки запуска линии Подольск — «Жуковский» регулярно менялись. В 2015 региональный Минтранс называл 2018 год, но уже в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году, а завершение второго и третьего этапа вовсе запланировано на 2027 год.
В июне 2017 года Андрей Воробьёв заявил о приостановке проектировочных работ. Он назвал «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро и добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.
После этого подмосковные власти более года не делали новых заявлений. В ноябре 2018 года зампред подмосковного правительства Денис БУЦАЕВ рассказал о прошедших консультациях с потенциальными инвесторами строительства линий «скоростного трамвая» из Турции, Италии и Китая.
22 ноября на заседании по бюджету на 2019 год глава подмосковного министерства экономики и финансов Михаил АН сообщил о поставленной задаче запустить легкорельсовый транспорт в течение следующих пяти лет.
Однако из декабрьского заявления губернатора следует, что до сих пор неизвестен формат взаимодействия с частными инвесторами. Разброс финансового участия инвесторов от 30 до 70% при оценке проекта «в несколько сотен миллиардов рублей».
ЛРТ не поможет решить проблемы
Андрей Воробьёв и его подчинённые не собираются отказываться от проекта кольцевой линии «скоростного трамвая». И готовы выделить на него до 70% средств из необходимых «нескольких сотен миллиардов рублей». Но так ли нужна система ЛРТ Одинцово и другим крупным подмосковным городам, подавляющее число жителей которых работает в Москве? Тех, кто ежедневно отправляется на работу в соседние города, практически нет.
Поэтому основная транспортная проблема Подмосковья — сообщение со столицей. Пробки на дорогах отнимают массу времени и нервов, электрички переполнены. Соответственно, необходимо развитие «радиальных» транспортных направлений. Что и пытаются сделать за счёт ускоренного движения поездов и Московских центральных диаметров.
Но вместо дальнейшего развития радиальных направлений губернатор Воробьёв и его подчинённые упорно пытаются создать кольцевую линию «скоростного трамвая» между подмосковными городами, направив на неё средства, которые могли бы пойти на решение главных транспортных проблем региона.
Нужна ли Подмосковью кольцевая линия скоростного трамвая?
18.116.69.147
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Со временем, красотища какая будет!
Кто будет собственником этого предприятия и получать общенародную прибыль, весь народ, или капиталисты-беспредельщики, как планируется с мусоросжигательными предприятиями:
Угадал…С мусором та же фигня…Подмяли под се5я
Осуществляется программа экономического развития Московской области и связи МО с регионами РФ, я ее поддерживаю целиком.
А пока не носит, не хватит.
Каждый видит то, что хочет увидеть.