«По ту сторону от Сколково никому нет дела до того, что люди тонут в попытке выйти на остановку»
После каждого сильного дождя участок Трёхгорной улицы рядом со станцией МЦД «Сколково» превращается в полосу препятствий для пассажиров общественного транспорта. Люди неоднократно писали обращения по проблеме, но её не решают.
Утром 22 сентября жительница Одинцово прислала в редакцию «ОИ» видео с затопленным водой участком проезжей части. Вода и на пешеходных переходах, и возле остановок общественного транспорта.
Вот такая картина каждый раз после ливня. «По ту сторону от Сколково» никому нет дела до того, что пассажиры тонут в попытке выйти на остановку.
Видео
Напомним, железнодорожную станцию открыли в мае 2019 года, она стала частью транспортно-пересадочного узла. Инвестором ТПУ выступило ООО «Финмаркт».
Руководству этой компании перенаправляют жалобы из «Добродела» на проблемный участок дороги. В одном из обращений по «подтоплению», ещё от июня, ГБУ «Мосавтодор» указывает, что подрядчик «Финмаркта» в 2018-2019 году проводил здесь работы.
И «в связи с отсутствием документов» по участку (в том числе акта приёма-передачи) просит коммерсантов устранить замечания в «кротчайшие сроки», чтобы предотвратить возможные ДТП.
Обращение Мосавтодора к гендиректору «Финмаркт» по «подтоплению» на Трёхгорной улице
Но «замечания» не устранены и по состоянию на вторую половину сентября.
18.226.52.26
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вопрос в том, что проектированием рассматривается конкретный участок, оформленный для проектирования и строительства. Поэтому принятые решения на таком ЗУ могут войти в противоречие с соседним (тем более, если это ЗУ РЖД), хотя технические условия выдаются, проектные решения согласовываются эксплуатирующей ливневку организацией (а раньше в Одинцово ливневки, где были — были бесхозными).
Разуклонка выполняется, чтобы не скапливалась вода на площадке.
Вертикальная планировка рельефа грамотная
Меня на кафедре «Аэродромы и дороги» учили, что дороги бывают двух видов: или с бордюрами и дождеприёмниками или с кюветами без дождеприёмников.
Однако, последние лет 10 вижу по дорогам новую моду: бордюры ставить, а ливнёвку не делать. Именно это техническое решение и ведёт к тому, что видим на ролике. Нормы что ли поменялись?
А отдельно по дорогам, да странно
СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» вроде входит в перечень, считается обязательным, но конкретно перечислены определенные пункты, являющиеся обязательными, надо детально смотреть (п. 21)
А поссовет организовывал летом местных мужиков окашивать кюветы, было такое общественное дело.
В 90-х и 2000-х, когда все стали строиться, нашлось много умников, закатавших в кювет трубы, и засыпавших сверху. Типа пусть там внутри вода течет дождевая. Это еще делали, чтобы говно сливать по тихому, вывел слив в такую трубу и оно течет себе дальше. Типичный наш подход, плевать на окружающее.
Вода с дорог, естественно, в такие «кюветы» попасть не может, и течет по дороге, по уклону, и всегда находит, куда и к кому затечь. Поэтому так часты потопы у нас. Не справляется такой водоотвод, сплетенный из старых кюветов и труб разного диаметра (кто что клал, то и лежит), с привычным током воды.
А были и такие инноваторы, что возле своего участка просто засыпали кювет и х с ним. Типа мне не надо. А так-то водичка с каждого дубковского кювета собиралась в канаву у Можайки, текла в сторону Акулово, пересекала Можайку как раз там, где сейчас тоннель и дальше по внииссоковскому полю через ручей Казёнку уходила в сторону Озер и далее…до Каспийского моря.
Так что, кюветы — дело нужное.
А у вас стихийное, открытые кюветы. Но, похоже тоже нуждается в грамотном обустройстве. В собирании, очистке, переправлении в какой-то сборник. Установке лотков отводящих.
Кстати посмотрела по ТВ вой насчет запрета курей держать. Всё не так плохо. Если в СНТ или что там принимается решение о возможности держать пару курочек для личного пользования и никто из соседей жаловаться не будет, то можно. Плохо, когда 30 коров и 50 свиней на участке держать станут и вонизм с антисанитарией разводить, вот, тогда по жалобе соседей штрафовать будут.
И это как раз понятно в свете отвода воды в частности. Плохо, когда чьё-то говно в кювете течёт
Многомиллиардный проект должен был показать всему миру, на что способна российская наука. Но известность ему принесли не прорывные технологии и инновации, а коррупция: не успевали в Сколково оправиться от одной репутационной неудачи, как на горизонте — очередной скандал. Прошло уже 10 лет, а Сколково по-прежнему почти полностью живет за счет бюджетных средств, то есть наших с вами налогов.
Сегодня о грандиозном проекте, идеологом которого был Дмитрий Медведев, будто бы все подзабыли. А если и вспоминают, то с раздражением или насмешками. Что стало со Сколково? Почему российские предприниматели все равно уезжают делать стартап в США? Я съездил в центр российских инноваций и сейчас вам все расскажу.
В Сколково стоят раздевалки на прибрежных зонах и одновременно таблички «купаться запрещено», чтобы холопы и случайные заплутавшие туристы понимали — здесь вам не Европа!!!
Народ ходит писять в эти раздевалки и в кусты, т. к. все сортиры в Сколково замурованы)))
Такие вот инновации в НаноРоссии!!! Слава едросне)))
1. Закрыть финансирование и пусть всё разваливается?
2. Снизить налоги и эти деньги вложить в Сколково, что бы учёные со всего мира туда рванули науку делать?