Утро на станции Одинцово
Казалось бы, что может быть интересного? Станция Одинцово, утро, час «пик», очереди в кассу и у турникетов, немножко запаздывающие электрички, сотни и даже тысячи жителей нашего города на платформах. Они едут в Москву - кто на работу, кто в институт. Каждое утро похоже на предыдущее. А каким было утро на станции в 1962 году?
Заглянуть в прошлое нам поможет чудом сохранившийся фотоэтюд Г. Никитина, опубликованный в начале 1960-х гг. в районной газете. Сейчас сложно представить, что Одинцово тогда хоть и считалось городом, но, по сути, оставалось дачным поселком с прилегающими деревнями. Первые пятиэтажки еще только начинали строить, проектировщики спорили, где размещать центр нового города. На месте Гарнизонного дома офицеров была окраина деревни Акишево, где любили пастись коровы.
Такие понятия, как час «пик» и пробки, тогдашним жителям Одинцова были не знакомы, пассажиропоток станции в основном составляли дачники, работники Одинцовского кирпичного завода и ВЗОИ. К сожалению, мы не знаем расписания электричек начала 1960-х, но ходили они на порядок реже, да и сами поезда были другими, вагоны были обиты изнутри деревом, скамейки также были деревянными. В выходные, особенно летом, количество пассажиров значительно увеличивалось. В окрестностях Одинцова было много грибов, а в водоемах еще водилась рыба. Фактически статус дачного поселка Одинцово утратило лишь в 1970-е годы, когда началась активная застройка сразу нескольких новых микрорайонов города и на месте дач поднялись многоэтажные дома.
Совсем по-другому в те годы выглядела и Привокзальная площадь, она была значительно меньше, самым большим и значительным зданием был железнодорожный вокзал, а остальные постройки были не выше двух этажей. Изображенный на снимке мост через железную дорогу находился на месте современного крытого пешеходного моста и был построен в 1947 г. из металлоконструкций. Куда спешат идущие по нему люди? Скоро ли придет электричка? Остановится ли она на Баковке? Может быть, спустя сорок лет кто-то будет задавать себе эти же вопросы, когда посмотрит на современную фотографию станции Одинцово начала XXI века.
Василий МАКАРЧИКОВ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.138.114.140
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
....ну ,не уж то при желании,на протяжении всей этой вашей жизни где туда сюда..поездки и каждый день гавно,не может быть шанса вот всё такое для себя ..изменить..в более менее лучшую сторону .....
...или ...как в анекдоте ..ну что бы повезло .. ну..билет ,лоторейный,для начало ,купите...
Уже сколько раз кидали клич...
Создали раздел "Одинцово ретро":
обратились к посетителям:
почитайте комменты! Вместо того, чтобы хотя бы чем-то поучаствовать, люди открыли обычный флуд, начали нести галиматью. Вот они, посетители ОИ "во всей красе"!
А вот еще материал по ретро:
А вот еще:
И еще будет... Лишь бы люди присылали.
Да лана тебе, один какой то шальной, а так все по делу
и толпы народа которые с трудом влезают в грязные электрички
На месте площади перед Подворьем ещё в 80-х бараки стояли.
На территории школы №5 есть горка где дети на санках катаются, там до сих пор фундамент частного дома сохранился.
Дурацкие детские фантазии: "вот бы год в 75-й, на денек, с цифровичком и с картой на гигабайт". Пересмотрел свои детские фотки (70-й - 85-й), резко - только люди. Целенаправленно город и не снимали никогда.
Действительно, на месте крытого моста был открытый мост , который построили ранее открытого моста со стороны ВЗОИ...при этом были и наземные переходы и со стороны ВЗОИ и за вокзалом ...железные ворота были всегда открыты...а рядом станционный туалет всегда чрезвычайно не ухоженный