Православный лесоповал в Баковке заинтересовал «Новую газету»
«Новая газета» тоже, вслед за порталом «Одинцово-ИНФО» заинтересовалась рубкой леса в лесопарке близ деревни Переделки:
Переделкинский лес вырубают под строительство «Православного комплекса».
В Московской области нет ничего ценнее, т. е. дороже, чем земля. Почти все земли, на которых можно было строить, уже давно освоены — городами, городскими поселениями, деревнями и дачными поселками. А поскольку спрос на загородные дома в Подмосковье не ослабевает, застройщики совместно с местными чиновниками активно осваивают леса. Незаконно? Чаще всего, да. Зато, при таком спросе, ну очень выгодно.
Обзавестись своим «кусочком Родины» в непосредственной близости от столицы хочется не только крупным бизнесменам или политикам. На днях «Новой» сообщили: под деревней Переделки, что рядом со знаменитыми переделкинскими писательскими дачами, вырубают лес — там, уверены местные жители, строят дачу для патриарха.
К слову, официальная резиденция у патриарха уже есть. Она находится совсем недалеко от того места, где предположительно строят новую, — в Новопеределкине. Это столичный район в 30 километрах от центра Москвы, относящийся к Западному административному округу. Хотя, оказавшись там, ни за что не поверишь, что находишься в столице: не по-московскому свежий воздух, густой лес, подступающий к самым домам, речка. Одной своей стороной Новопеределкино почти упирается в своего созвучного по названию, но гораздо более знаменитого собрата — дачный поселок Переделкино.
Где находится резиденция патриарха, знают все новопеределкинцы. Она граничит с территорией храма Спаса Преображения Господня. Тем не менее на первый взгляд сложно понять, что находится за высоким, крепким, с башенками по углам, розовым, украшенным разноцветными изразцами забором — очень уж напоминает популярные ныне у отечественной элиты роскошные дома-замки. По периметру — камеры, въездные ворота, естественно, наглухо закрыты. В самом храме идет вечерняя служба. Перед входом дежурит несколько машин милиции.
— А милиционеры здесь всегда дежурят или только, когда патриарх приезжает? — спрашиваю у прихожанки.
— Дежурят всегда — сами понимаете, место такое… святое, что ли. Ведь и храму сколько лет, и самой резиденции. А патриарх… Ну что вы, он здесь очень редко бывает. Это же как дача, для отдыха, а у него вон сколько работы…
Несмотря на нечастые визиты святейшего, храм и резиденция в отличном состоянии. Со стороны храма строится новая церковь, чуть дальше, ближе к переделкинскому кладбищу, идет активная реставрация еще одной. На сочной траве, расцвеченной желтыми пятнами одуванчиков, пасутся пять-шесть коров и несколько коз — ну чем не рай?
— Видите, какие коровки ухоженные? Это покойного патриарха Алексия II, — объясняет, видя наш живой интерес, приставленный к коровкам пастух. — Что ж вы думаете, патриарх молоко из магазина будет брать?
— А патриарх Кирилл?
— А Кириллу, говорят, здесь не нравится совсем. Писатели переделкинские шутят, что ему электрички молиться мешают. Потому и строит себе новую резиденцию. Во-о-о-н там, — показывает он рукояткой плетки на виднеющиеся вдалеке, на другой стороне оврага, по которому протекает речка Сетунь, верхушки сосен. Кстати, на противоположном берегу Сетуни с 2005 года строится еще один дачный поселок…
Участок, на котором, возможно, будет возведена патриаршая дача, находится всего в 2,5 километрах от новопеределкинской резиденции — на самой северной окраине деревни Переделки. Забор из плотно подогнанных металлических листов ограждает территорию в несколько соток. Через приоткрытые ворота видны внушительного вида охранники, за их спинами работают таджики-строители. Правее находится уже очищенная от леса, но еще не огороженная территория. Столетние стволы распилены на бревна и сложены аккуратными горками. Рядом — отмеченные оранжевыми стикерами несколько десятков деревьев — тоже, вероятно, под спил. На заборе табличка: «Русская православная церковь. Комплекс «Скит». Проведение подготовительных работ для организации строительства Православного Комплекса» (сохранена орфография источника. — Прим. авт.). Сроки работ: I квартал 2010 — I квартал 2011 года.
Строго говоря, пока нельзя прямо сказать — будет ли на этом месте дача или новая резиденция патриарха Кирилла, однако все местные, от переделкинских писателей до последнего таджика, только об этом и говорят. Зато возникают сомнения в законности строительства, кто бы и для каких целей его ни вел.
До недавнего времени эти земли были лесными по функциональному назначению и относились к Баковскому лесничеству. Однако в марте они превратились в земли поселений в границах деревни Переделки городского поселения Одинцово. Основания — два постановления правительства Московской области. Первые 14 гектаров Баковского лесничества путем изменения границ присоединили к Ступинскому лесничеству (при этом в Ступинском почему-то прибавилось не 14, а все 20 гектаров), а в марте, вторым постановлением, включили их в территорию населенного пункта.
Функциональное назначение земли — категория, определяющая, каким образом можно использовать ту или иную территорию. Как правило, земли, на которых находятся леса, относятся по назначению к лесным. В Московской области, кроме того, практически все они относятся к категории защитных. Это означает, что их можно использовать максимум для рекреационных целей и никогда — для капитального строительства. Обойти этот законодательный барьер можно двумя путями. Первый — взять в аренду лесной участок и сказать, что строишь на нем бесфундаментное спортивное сооружение вроде спортшколы. На таком основании появились, например, роскошные особняки небезызвестного в Москве комплекса «Остров фантазий». Второй путь, гораздо более долгий и сложный, — попытаться перевести земли из одной категории в другую. Дело в том, что почти все леса Подмосковья относятся к федеральной собственности, а значит, перевести их из одной категории в другую можно только постановлением правительства России. Местные власти неохотно идут на такое нарушение — только в случае если маржа действительно оправдает риски.
По информации, которую нам смогли предоставить в Баковском лесничестве, нынешний перевод земель из категории лесных в земли поселений — первый за последние десять лет.
Надо отметить, что перевод земель из категории в категорию — удовольствие не из дешевых. Применительно к данному лесу он скорее всего обошелся РПЦ в 585,4-640,3 тыс рублей за гектар.
P.S. В администрации Одинцовского района отказались прокомментировать «Новой» сложившуюся ситуацию. Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимир Вигилянский был очень удивлен, узнав от корреспондента «Новой» о том, что Русская православная церковь имеет отношение к вырубке леса и строительству на окраине Переделок. Но опровергать эту информацию не стал.
3.143.7.53
Но и у вас нет доказательств, что Иисус Христос не истинный Бог и что Бога нет. Кажется, Кант разгромил пять доказательств существания Бога, а потом придумал шестое.
Слашали ли вы про «пари Паскаля»?
Суть рассуждений
Паскаль для обоснования внутреннего отношения к религии предложил воспользоваться теорией игр, основанной на теории вероятностей. Он рассуждал: Бог есть или нет. На которую сторону мы склонимся? Разум тут ничего решить не может. Нас разделяет бесконечный хаос. На краю этой бесконечности разыгрывается игра, исход которой неизвестен. На что вы будете ставить?
На что делать жизненную ставку — на религию или на атеизм? Для поиска ответа Паскаль предположил, что шансы существования или отсутствия Бога примерно равны или, по крайней мере, конечны. Тогда возможны два варианта:
1. Жить без веры крайне опасно, так как возможный «проигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — вечные муки. Если же его не существует, то цена «выигрыша» невелика — безверие нам ничего не даёт и от нас ничего не требует. Реальным выигрышем атеистического выбора будет уменьшение расходов на размер затрат на религиозные обряды.
2. Жить по канонам веры неопасно, хотя и чуть более затруднительно из-за постов, всяческих ограничений, обрядов и связанных с этим затрат средств и времени. Цена «проигрыша» в случае отсутствия Бога невелика — затраты на обряды. Зато возможный «выигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — спасение души, вечная жизнь.
В соответствии с теорией игр, при принятии решений в пользу одного из вариантов действий (ставок, событий), которые происходят с разной вероятностью, для сравнения и количественной оценки нужно возможный приз (выигрыш, премию, результат) умножить на вероятность этого события.
Паскаль делает вывод о том, что второй вариант предпочтительнее, что глупо хвататься за конечные величины, если можно приобрести бесконечные.
У данного посыла есть тонкие места, но суть понятна: цена, которую плачу я сейчас несоизмерима с тем, что я получу потом. Плюс к этому, все это подкрепляется доводами, которые вы назвали побасенкой.
У вас нет доказательств, что именно ваша конфессия верует в Иисуса Христа самым правильным образом. «Чудеса» типа благодатного огня не могут убедить непредвзятого человека, наоборот — это явное свидетельство мошенничества, а значит, они играют против вас, а не за вас. Если вы любите жульничать, учинять фальшивки — какая же вам может быть вера?
И про Паскаля.
Контраргумент давно существует. Сколько православных? Положим, 200 миллионов. Католиков миллиард, мусульман миллиард, число других религий с трудом поддаётся учёту, тем более, что они постоянно дробятся и модифицируются.
Какова вероятность, что ваша религия — верная?
Здесь ведь не только в бога надо верить, чтобы попасть в рай — надо верить в Правильного бога, который этот рай обещает только тем, кто верит только в него и верить при этом правильно. А чей бог Правильный и Единственный? Вы уверяете, что вам это известно — будто бы это ваш бог. Но это не есть факт. И, таким образом, ваша вера в бога может привести вас в ад ровно с такой же вероятностью, как и моё неверие.
Вот вы говорите про Паскаля. А ведь он не был православным. С вашей точки зрения — он грешник. Вы же даже молиться рядом с какими-нибудь католиками или протестантами не желаете рядом, так велика в вас взаимная ненависть друг к другу.
А если вы даже не можете между собой решить, как правильно верить в одного и того же, вроде бы, бога, то какое моральное право вы имеете поучать других этой вере?
Никакого. Ваши поучения — бессмысленны. Ваши уверения, что вас ждёт царство небесное, а нас — геена огненная — мистификация и чушь.
Вот представьте себе — жил себе хороший человек, никогда за всю жизнь не совершил злого поступка. Просто не верил в бога. Помирает и попадает в ад. Справедливо ли это?
Особенно с учётом того, что некоторые христианские святые, лики которых взирают на вас с икон в храмах, при жизни замучили и истребили множество людей, были известны сексуальным насилием, садизмом, кровавыми расправами.
На Портале с десяток тем про «лес» и прочие природные «аномалии» с землей. Всем пофигу, как и Гостю до этого случая.
Здесь под «знамением» имеется ввиду ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Понял, Саша, род прелюбодейный доказатательства ищет…
Кто оружие чеченам продавал, кто на продаже списанного воен. имущества поднялся. Такие вот потомки дедов-победителей. Гы!
А и правильно, своя жопа к телу ближе. Её спасать ат Гиенны огненнай нада. Тут и от отца с матерью отречься не грех, если что. Потому как хоть и спаситель, но так приложит, что мало ни пакажится
Эта ж у нас токма православыне безгрешные, каждый невинин как Дева Мария, дай ей Бог здоровичка.
В этом ваша слабость. Нам не нужны доказательства,
Доказательства не нужны всему народонаселению любого дурдома. Тамошних вообще не интересуют причины и следствия. Если они считают себя Наполеонами — значит, так оно и есть. Санитары, и те вынуждены соглашаться, хотя понимают, что доказательств наполеонства у пациентов нет, а треуголку из бумаги может сделать себе любой. Но кивают головой — профессия.
Ученые-атеисты то же не имеют единой точки зрения на происхождения Вселенной, однако их теория преподается во всех учебных заведениях.
Это как раз нормально. В учебных заведениях можно рассказывать о различных точках зрения по вопросам, которые ещё не решены. Можно рассказывать даже о явно ошибочных точках зрения, которые убедительно опровергнуты — например, таких, как религиозные воззрения. Вы, к примеру, даже несморя на демонстрируемое презрение к науке, вряд ли будете утверждать, что Вселенной всего 7 тысяч лет — не дурак же вы конченный, в самом-то деле. Ненормально, если ошибочные воззрения будут преподаваться в школе как единственно правильные. А то, что в школах будут преподаваться различные воззрения — норма.
Это верующие считают, что им давно всё известно, только их точка зрения правильная, и ничему более учиться не нужно. Вот это случай печальный.
Равно как и ваше морализаторство о совести.
Оно, собственно, не морализаторство. Это лишь недоумение — почему глава института, претендующего на особую моральность и совесть, не демонстрирует ни одного, ни второго? Почему он ведёт себя, как оборзевший от безнаказанности министришко, а не духовный лидер конфессии? Почему начинаются ссылки на «подарки», попытки спрятаться за чужие спины в явно неблагом деле?
Принадлежность к Святой, Соборной и Апостольской Церкви гарантирует, верность направления, а всё остальное зависит только от вас.
Я понимаю — доказательств того, что ССиАЦ что-то там кому-то там гарантирует, у вас, опять-таки, нет. Они вам не нужны. Что сказать — блестящее мошенничество.
Всем пофигу, как и Гостю до этого случая.
Ну так и славно. Вы-то чего тут кипеж такой подняли? Чего так расстроились, ребята? Всё же идёт хорошо и замечательно. Лесопарк вырубят. Да и хрен с ним. Что, у нас этот лесопарк — последний, что ли? Да у нас леса жопой жуй. А то, что вашего патриарха в дополнение к табачничеству будут ещё и лесоповалом подначивать, «скитом» в Переделкине со всеми удобствами и тёплым сортиром — в конце концов, это его проблема. Ну, и ваша в какой-то степени, по евхаристической подчинённости
В принципе-то разбирается, скорее всего. Но злоба душит, и рвутся наружу явно несправедливые слова, вместе с грязными намёками. Да, такие они, христиане. На словах — кротость и смирение, на деле — злопамятность и жестокость.
«Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1).