Открытое письмо байкера автомобилистам и другим пешеходам

28 марта 2008, 00:42

В адрес Одинцово-ИНФО пришло письмо. Немного длинное, но, подумалось, во-первых, интернет не такое терпит, а, во-вторых, если наболело у человека — пусть выскажется. А, судя во всему, у автора, Сергея Думанского, наболело. Длинный рассказ мы позволили себе разбавить забавными снимками мотомонстров и просто мотоциклетных приколов.

Мотосезон-2008 уже недалек, а вместе с ним оттают и всплывут на поверхность все проблемы, касающиеся взаимоотношений мотоциклистов и владельцев автотранспорта. Память оживляет самые яркие и опасные моменты прошлых лет, давняя мысль моя обратиться к тем, кто о четырех и более колесах, становится все навязчивее. Давайте поговорим, пока есть возможность и располагающие к беседе спокойные условия.

За зиму большинство из нас — и байкеры тоже — отвыкли от суматохи летнего потока, от резкой динамичной езды, малых дистанций и коротких тормозных путей. Это скорее хорошо, ведь все без исключения, даже самые нетерпеливые, в холодное время года ездят осторожнее и безопаснее (!), чем летом.

Мотоцикл раздаваил автомобиль

Но, как правило, это довольно быстро проходит, и мы снова начинаем чувствовать вседозволенность, которую дарит сухая чистая полоса асфальта. Опять с визгом разгоняемся, молниеносно перестраиваемся, надеясь на мощность двигателя, совершаем обгоны без запаса времени. А в довершение картины все чаще раздается рядом на светофоре хриплое ворчание форсированного мотоциклетного мотора. И вот уже, приподняв переднее колесо над дорогой, байк срывается с места, оставив всех без исключения позади…

Или за городом в зеркале заднего вида возникает маленькая точка cо звездочкой-фарой, а через мгновенье, просвистев мимо, мотоцикл исчезает на горизонте. И только рефлекторно успеваешь дернуть рулем в сторону обочины или подавить это ненужное движение. Потому что уже незачем…

Как же получилось, что сосуществование на проезжей части перерастает в антагонизм в душах и байкеров, и водителей машин? Думается, главной причиной тому — длительный перерыв в общественной жизни мотоциклистов как таковых. Ведь с начала 90-х годов до последнего времени мотоциклов было на улицах города исключительно мало — десятки, если не единицы. Это обусловлено многими причинами, но налицо один результат — от нас отвыкли, нас перестали признавать как соседей по потоку. И самое странное, в этом некого обвинить.

В последние годы ситуация на дорогах всей страны резко изменилась. Не в лучшую, надо сказать, сторону. Раньше, еще на моей памяти, ездили люди аккуратнее, были внимательнее друг к другу. Ныне же — < чем дороже моя машина, тем главнее моя дорога>. Или как вариант < чем тяжелее мой кулак…>, < чем больше звезд на погонах…>, < чем…>… да, впрочем, перечислять можно бесконечно. Много стало агрессии. А она, как известно, ничего, кроме себя самой, не порождает. Но самое интересное вот что. Даже те, кто мог бы и хочет ездить спокойно (это вовсе не значит < медленно>), вынуждены хамить сами, опасаясь быть подрезанными, затертыми, прижатыми к обочине.

Здесь хотелось бы сделать отступление личного характера. Я езжу динамично, чего греха таить. А на мотоцикле, так и вовсе резко. Иногда превышаю скорость, за что бываю остановлен и оштрафован. Но в каком бы то ни было случае, на чем, куда и по каким делам бы я ни ехал, главное и основное — это безопасность. Для окружающих и для себя, естественно. И очень обидно, что для того, чтобы самому быть в безопасности, приходится днем по нашему маленькому городу ездить быстрее потока. Иначе поминутно (а порой и чаще) подрезают, выезжают из подворотен и дворов перед самым носом, обгоняют, чтоб затем затормозить, и т. д. Один раз, второй, третий… Потом уже начинаешь ехать быстрее, напряженней, занимая активную позицию в трафике. А от этого очень устаешь.

Мотоцикл с черепом на руле

И мне кажется, что это не только моя точка зрения. То же самое говорят практически все, кто много ездит днем по делам, не на работу утром и домой вечером. Либо ты, либо тебя: Дикая, звериная ситуация. Может, пора становится людьми?

Наибольшей опасности в этих стальных джунглях подвергаются неопытные водители и любые (тут опыт значения не имеет) мотоциклисты. И если для первых это грозит помятыми крыльями и облетевшими перышками молдингов, то для нас…

А для нас каждая поездка может оказаться последней. В прямом смысле этого слова.

Очень интересны историко-психологические корни неприязни пешеходов и водителей машин к байкерам. Так вышло, что долгое время мотоцикл был транспортом для того, у кого не было автомобиля. И в итоге, как < Форд-Т> прослыл в 20-е годы < автомобилем для неудачников>, так и у нас в стране сложилась поговорка < что меж ног — то не транспорт>. То есть, мы сейчас пожинаем плоды стереотипного подхода к мотоциклу, как к средству передвижения для тех, у кого не хватило денег на машину.

Глупо говорить, что ныне это мнение безосновательно. Современный байк стоит столько же, сколько средний автомобиль гольф-класса (например, < Форд-Фокус>). Кроме того, у восьмидесяти процентов байкеров машины уже есть. И появились они у них раньше, чем мотоциклы. Таким образом, к неудачникам по жизни байкеров отнести никак нельзя.

Сразу предвижу возмущенные голоса определенной категории водителей по поводу того, что мотоциклисты носятся без толку, мешают работать, людей пугают, < и вообще, стрелять таких надо>. Отвечу прямо и без излишней тактичности — посмотрите на себя.

Вас задевает высокая средняя скорость байкера, а понять, что она достигается не безумным превышением скоростного режима, а грамотным поведением в потоке, вы не хотите.

Мотоциклисты вам мешают работать, но не появился на свет пока байкер, который увел бы клиента у таксиста или пассажиров у автобусника. Так как же мы мешаем? Тем, что не даем чувствовать себя в потоке хозяевами и полусонно вальяжно откатать всю смену? Опомнитесь, господа! Нет на дороге хозяев, как нет и прислуги. Мы вам ничего не должны. И вы нам тоже. Здесь все должны всем. Иначе — катастрофа.

Все должны смотреть в зеркала заднего вида, включать сигналы поворота заблаговременно, поворачивать из соответствующего крайнего положения на проезжей части, уступать дорогу помехе справа, даже если эта самая помеха — беззащитный мотоцикл, а не КамАЗ или Lexus. И исключений здесь нет.

Насчет < пугают людей>… Современный мотоцикл любого класса оснащен чрезвычайно эффективными тормозами. Любой байкер, если он в своем уме, эти тормоза не просто содержит в исправном состоянии, но и тщательно настраивает под себя. И в итоге получается тормозная система, по быстродействию и эффективности превосходящая большинство автомобильных систем. Не говоря о том, что резина на мотоцикле вообще мягче и прогревается гораздо быстрее, чем на любом автомобиле, что опять играет на руку при экстренном торможении.

Про шумовые эффекты. Прямоточные глушители байков, по моему мнению, производят шума не больше, чем бестолковые самодельные < банки>, столь популярные у владельцев < восьмерок>-< девяток> и иже с ними. Не говоря уж о страшных копытных хищниках производства ГАЗ, выхлопные системы которых гниют не хуже несвежей рыбы на морском берегу.

Если вновь обратиться к личным оценкам, то меня гораздо больше пугает уезженная < Газель>, громыхающая мостами на каждой неровности, чадящая < Волга> с негорящим задним < поворотником>, < ПАЗ>, маневрирующий в потоке с резвостью молодого слона.

Они опасны, потому что не ведают, что творят. Слишком много у них железа. Слишком мало у них похороненных из-за семи рублей друзей. Они не знают, как плачет возле столба мать, и как по ночам скрежещет зубами сестренка, сдерживая рыдания. Не страшно узнать, лихачи?!

Мы это знаем…

Тило Нёйбель, Harzer Bike, двигатель от советского танка Т-55

Тило Нёйбель и его команда из немецкой компании Harzer Bike получили в свое распоряжение двигатель от советского танка Т-55. И они решили, что лучше всего на основе этого двигателя построить немецкий мотоцикл с коляской времен Второй мировой войны.

Дизельный двигатель танка Т-55 с названием В-55 развивает мощность в 580 л. с. Мотоцикл с такой силовой установкой получился очень большим: 5,8 метра в длину, 2,8 метра в ширину. Вес транспортного средства превышает 4,3 тонны.

Умереть самому не страшно. < Лучше так, чем от водки и от простуд…> Страшно оставить вдову и детей. Маму и папу. Брата, который тоже рвется за руль байка.

Это так, эмоции… Совсем без них как-то не выходит.

Есть мнение, что байкеры — это люди, каждый день бестолково прожигающие жизнь в никому не нужной гонке. Просто носятся туда-сюда, от делать нечего. Совершенная неправда. Все из моих знакомых мотоциклистов (а так вышло, что все мотоциклисты города — мои знакомые) работают, у многих — семьи, у большинства — высшее образование, некоторые — руководят фирмами, работают в ВУЗах. Не такие уж мы и бесполезные.

Сам летом езжу по делам практически только на байке — так удобнее, быстрее и экономичнее.

Просто ничего не мешает нам вечером собраться и прокатиться за город на озеро. Или посидеть в кофейне. Нам есть, поверьте, о чем поговорить и помолчать. У нас нет конкуренции и желания ухватить чужой кусок. нет ощущения, что кто-то ворует наш хлеб. Мы даже не деловые партнеры, связанные договором и экономическими обязательствами. Нас объединяет желание общаться, ездить, помогать друг другу в любой ситуации. Приятно осознавать, что ты не один, что тебя не бросят, случись неприятность.

Мы не мешаем никому общаться. И не против ничьего объединения. Никто не вызывает у нас неприязни и открытой агрессии.

4-х колёсный мотоцикл Dodge

4-х колёсный мотоцикл Dodge

Нам не мешают автомобили, когда их водители соизволяют глядеть назад и по сторонам. Мы не собираемся устанавливать свой порядок на улицах города и не будем этого делать.

Но это не значит, что мы будем терпеть чью-то диктатуру. Никто из участников потока не должен доказывать свою силу в контактной борьбе. Но уж защититься мы сможем, поверьте на слово. Не угрожаем никому, просто предупреждаем.

Дело в том, что мотоцикл априори более безопасен, нежели автомобиль. Это объясняется простыми массогабаритными показателями. Байк легче, маневренней, лучше разгоняется и тормозит. То есть возможность среагировать на неожиданное изменение обстановки куда выше и оперативного простора больше, чем у любого, самого компактного автомобиля. Не говоря уж об обзорности — мотоциклисту не мешают стойки, шторки, елочки-освежители и грязь на лобовом стекле. Даже в самом безопасном шлеме-интеграле он ориентируется лучше водителя машины. Да и сидит он выше, чем 70% остальных участников потока.

Иное дело, что нас постоянно заставляют маневрировать, не считаясь с нашими правами в потоке автомобилей. Можно было бы понять водителей городских автобусов и крупнотоннажных грузовиков, если бы мы не ездили с постоянно включенным ближним светом. Самым солнечным днем надо постараться, чтобы не заметить сияние галогенной линзованной фары спортбайка. Некоторые умудряются не заметить. Возникает вопрос: что они тогда вообще замечают?

Любое, самое безобидное с автомобильной точки зрения касание с другими транспортными средствами грозит байкеру если не аварией, то уж точно потерей устойчивости, которую всякий мотоцикл и пилот способны восстанавливать в различной степени. И если столкнуть касательным ударом тяжелый чоппер или турист не так легко, то для верткого спортбайка с его короткой базой и высоким центром тяжести это может оказаться роковой встречей. Как минимум — это серьезное рысканье мотоцикла, которое лишь в лучшем случае не разовьется в падение.

Чопер из лозы

Немного об экономике и так популярной в последнее время экологии. Средний легковой автомобиль расходует приблизительно в 1,5-1,7 раза больше топлива, чем мотоцикл. А перевозят в большинстве случаев они одинаковое количество пассажиров — одного-двоих. То есть двигатель байка работает более эффективно, экономично.

Мотоцикл находится в пути меньшее время и совершает меньше объездных маневров за счет малых габаритов. Значит, двигатель его работает меньшее время на одном и том же с автомобилем пробеге, то есть меньше загрязняет воздух.

Если мотоциклов становится больше, то напряженность потока на улицах, как ни парадоксально, снижается. Компактные размеры — основная тому причина.

Может создаться впечатление, что я призываю всех летом ездить на мотоцикле. Это не так, хотя жить стало бы гораздо легче и приятней. Просто хочется пояснить, что мы не только безвредны, а полезны для города.

Вообще, если поездить по Западной Европе, понимаешь, что мотоцикл — это индикатор благополучия в обществе. Чем богаче страна, тем более широки интересы ее населения и тем выше популярность технических видов спорта, к коим можно отнести возрождающееся байкерское движение. Людям интереснее и приятней быть открытыми, чувствовать себя свободно, находить новые знакомства с помощью мотоцикла, чем солидно преть за тонированными стеклами в очередной пробке или каждый вечер пить пиво на набережной, сидя на парапете.

То, что нас становится все больше, это нормально и радостно. Как в известном анекдоте… а жизнь-то налаживается!

Как бы не испортить её друг другу?

18.116.85.204

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 348
Olegus
лично#
type_2: девочка, которая красит в машине губы перестраивается в полосу с мотоциклом и чуть задевает его - мотоциклист падает на скорости в 80 км\ч а у девочки лишь дверь поцарапана. .

а если девочка красит губы в Камазе, а мимо летит красавец на Феррари? Красавцу тоже кранты с большой вероятностью.
type_2
лично#
Olegus: если девочка красит губы в Камазе, а мимо летит красавец на Феррари? Красавцу тоже кранты с большой вероятностью.

у водителей есть склонность не замечать транспорт по габаритам меньше собственного. это тоже пережиток колхозного прошлого укоренившийся в мозгах современных людей.
Serb
#
Разговор зашол в тупик, кто пепельницы вытряхивает – овощи , кто бутылки выставляет – дебилы, кто двери открывает – уроды , мы как ездили –так и будем ездить, не важно у кого тормоза лучше – медленней мы ездить не будем!!! А кто нибудь обратил внимание с какой скоростью мотоциклист в социальном ролике проехал мимо авто, и все вспомнили скорости наших мотоциклистов. А ДАУН выехавший на перекрёсток и только потом начавший вертеть своим чугунков по сторонам, равно опасен как для мотоцикла так и для машины и для велосипедиста. Я полностью согласен с тем что культура движения на наших дорогах далека от идеала, я понимаю опасения мотоциклистов в связи с началом нового сезона, но с упорством достойным лучшего применения, продолжать утверждать что во всех ситуациях виноваты автомобилисты, хотя на карту в первую очередь поставлена ЖИЗНЬ именно мотоциклиста, похоже на обиды уровня детского сада…….
type_2
лично#
Serb: родолжать утверждать что во всех ситуациях виноваты автомобилисты,

фантазер. почему автомобилисты все через жопу воспринимают придумывая от себя того, что никто не говорил?

Serb: А кто нибудь обратил внимание с какой скоростью мотоциклист в социальном ролике проехал мимо авто, и все вспомнили скорости наших мотоциклистов.

а кто нибудь смотрит телевизор как в рекламе фордфокус едет? с какой скоростью по какой полосе. и все вспомнили ТТК или кутузовский? в момент конечно когда там нет пробки.

решил посчитать кто где сколько нарушил? ты перечитай что я выше писал.
если тяжело я даже процитировать могу
Цитата: речь идет не о подсчете нарушений или кто как катается а о том что сезон начался и перед перестроением лучше дважды посмотреть и заранее моргнуть поворотником чтобы не сесть на пару лет из за даже нарушающего мотоциклиста.


и если для тебя человек вытряхивающий пепельницу на дорогу или выставляющий туда же бутылку - это нормально - извини нам не о чем разговаривать вообще потому что я считаю свинством кинуть фантик мимо урны. может быть потому что меня так воспитывали в детстве, но и детство у нас было по видимому разное. что для одних - не культурно то для других - норма жизни.
Serb
#
В песочнице детям можно рассказать, и они поверят, что человек направо и налево всех жопами, уродами, дебилами кроет, он ни когда не бросает фантики, мимо урны, не писает на обочинах дорог, понимает всё только через голову, а ни как остальные придурки через жопу!!! Про фокус не скажу потому что не видел, если есть скинь ссылку.
"лучше дважды посмотреть и заранее моргнуть" если кто не помнит хотя и читает внимательно, я говорил уже об этом и меня поддержали в том что это спасает далеко не всегда ( для тех кто в танке поясняю: я за то что бы ВКЛЮЧАЛИ поворотники). Про людей вытряхивающих пепельницу и выставляющих бутылки на дорогу ни кто не говорил что это норма ( именно в этом месте я усомнился до мотоциклистов доходит всё только через голову). К сожалению это есть у нас на дорогах, и это факт, как к нему относится это другой разговор. То же самое говорить, что плохо когда собачки которых выгуливают перед домом - какают на тротуары, на пешеходные дорожки, какают в детских песочницах, ты мне одно только объясни ЗАЧЕМ ПО ЭТОМУ ГОВНУ ХОДИТЬ, вот Вы похожи на таких людей, которые в знак протеста против говна, ходят по этому говну. Прошу прощения за нецензурщину, и если покоробил чей то ОЧЕНЬ воспитанный слух такими словами.
Lexey
лично#
Ну и нафига было здесь публиковать этот баян минимум 3-х летней давности?
A-ALFA
лично#
Я к братии мотоциклистов отношения не имею, хотя по работе в службе спасения приходилось ездить на мото БМВ с мигалками, проблесковыми маяками и спасательным оборудованием! Мотоциклы были нужны для проезда в пробках к местам аварий. Через два года мы от них отказались......У нас было святое правило - ездить по правилам, если нарушил и вляпался то отвечать приходилось в соответствии с ПДД. А вообще в отличии от автомобилистов, мотоциклисты ни когда не оставят в беде на дороге своего собрата, хорошие мотоциклы всегда обслужены, вылизаны и самое главное хозяин крутого мото едет так, чтобы его и его аппарат видели все, а "гонщиков" хватает и у автомбилистов и мотоциклистов,
gr
лично#
Афтар жжот: цитирую
Цитата: Дело в том, что мотоцикл априори более безопасен, нежели автомобиль.

смешно написал.

Афтар, машины в городе и по трассе,если ты не заметил едут несколько быстрее дозволенного (обычно не намного - км на 10-20). А вот мото шнурит между рядами. Чтоб шнурить надо иметь запас по скорости по сравнению с потоком. Еще километров на 20.

Едте в ряду со скоростю потока и не надо будет жаловаться.
А если шнурите между рядами и серьезно скорость превышаете - не жалуйтесь
type_2
лично#
пока вы тут сопли пережевываете какие мотоциклисты сволочи что меж рядов ездят - вот вам первые вести с полей:

Цитата: Проежал мимо на машине,увидел остановился...Время около 23-34 часов.
Улица не знаю как называется,Митино,перед большим перекрёстком,если ехать со стороны путилковского шоссе или от метро планерная,около заправки лукойл.
Двенадцатая модель ВАЗа,серебристая,за рулём женщина(сразу понятно что к чему),ПИЛОТ на kawasaki ZZR 1100 двигался по направлению к метро планерная,путилковское шосссе,перед заправкой на встречную полосу вышла 12-ка(пошла на дозоправку),лобовое столкновение,хотя есть элементы скользячки.Мотоцикл уже грузили в газёль,на месте ПИЛОТА не оказалось,по словам мотобратьев у него сломана рука и ключица(на мой взгляд это лучший вариант в такой ситуации),ДПСник был в расположение духа,даже слышал как он сказал,чтобы грузили моцик аккуратнее,что он должен ещё ездить..Это его слова...
Мотобратьев было человек 10,все всё делали как надо...
Женщина ходила рядом и молчала,я на неё посматрел пару раз и сразу всё понял что к чему......У двенажки разбита морда достаточно сильно,удар был сильным,моцик на долгую починку,самое основное вилка....
Пилоту выздоровления и починки моца...

http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=35686

вот вам еще:

Цитата: Виноват водила пежо, который повернул налево (там только прямо, и направо стрелка) со звенигородки. А парни по прямой ехали. (со стороны макдональдса.)

http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=35553

за начало года - 2 аварии. в обоих случаях виноваты владельцы автомобилей.
Думанский С. И.
#
Рад, что кто-то прочел и понял... Хорошо, что есть оппоненты.
Говоря про априорную безопасность мотоцикла, имел в виду безопасность активную, то есть "способность транспортного средства подчиняться управляющим действиям водителя"...хотя, конечно, убить ближнего своего можно и на велосипеде едучи (масса, умноженная на квадрат скорости, как-никак).
Под последним постом готов поставить подпись - ПРАВИЛА превыше всего. И еще чуть-чуть культуры и уважения...
Спасибо.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи