Валентин Ганкин: «Основной упор — на развитие транспортной инфраструктуры»

01 марта 2009, 09:40

В 2009 году пройдет разработка Одинцовской городской транспортной схемы, призванной определить необходимый фронт работ по развитию дорожной сети, а в июле этого года начнется строительство северного одинцовского объезда. Об этом в беседе с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» Андреем Арсентьевым рассказал главный архитектор Одинцовского муниципального района Валентин Ганкин.

— Валентин Григорьевич, какие масштабные строительные проекты, которые будут реализованы в Одинцовском муниципальном районе в ближайшее время, вы бы особо отметили?

— Наш район динамично развивается и я думаю, что и дальше рост продолжится теми же темпами. Основной упор в настоящее время мы делаем на развитие транспортной инфраструктуры. Несмотря на кризис и пошатнувшееся материальное положение многих людей, количество машин растет в геометрической прогрессии. Но дорожная сеть не успевает за ростом транспортного парка. Коллапсом возникающую ситуацию пока назвать нельзя, но затруднения происходят серьезные. Поэтому в этом году будет разрабатываться городская транспортная схема с проведением анализа существующих дорог и замером транспортного потока, проходящего по всем городским улицам. На участках, где интенсивность движения наиболее высока, дороги по возможности будут расширены до 3-4 полос.

Валентин Ганкин— Конечно, основная причина, по которой транспорт не едет, — это светофоры. Если нет светофоров, поток едет, пешеходы стоят, если светофоры есть, — идут пешеходы, не едет поток. Очевидно, что необходимо изучить возможность организации двухуровневых развязок или применять кольцевые схемы. Кое-где движение можно сделать односторонним. Чтобы город мог ехать, специалисты института генерального плана города Москвы и будут выполнять всю эту работу в 2009 году.

— В июле этого года начнется строительство северного объезда — от Минского шоссе в районе Зайцево в обход города Одинцово с севера, далее через Ромашково на МКАД к улице Молодогвардейской. Со своей стороны Москва построит дублер Кутузовского проспекта — он пройдет либо рядом с усовской железнодорожной веткой, либо над ней. Предполагается, что эта дорога будет платной. Выигравшие конкурс инвесторы говорят, что будет построена лучшая дорога в Европе. Половину средств вносит Правительство РФ. Скорее всего, уже в этом году в районе Молодогвардейской начнется строительство тоннеля с выходом на этот дублер.

— Вы рассказали о проблеме недостаточного развития дорожной сети в условиях постоянно растущего транспортного парка. Не менее остро для жителей Одинцово и многих других населенных пунктов нашего района стоит проблема парковок. Дворы зачастую просто забиты автомобилями. Что вы планируете предпринимать в этом направлении?

— Естественно, старые нормативы, согласно которым одно парковочное место приходилось на десять квартир, уже неактуальны. Здесь что-то изменить трудно. Но за последние годы все-таки сделано немало — появились стоянки, подземные и многоэтажные надземные паркинги. Сейчас практически все наши микрорайоны имеют инвесторов для сноса пятиэтажек и строительства на их месте современных домов с необходимыми площадями под парковки. Большое внимание будем уделять строительству многоэтажных паркингов в промзонах, где ныне существуют гаражные кооперативы. В результате будут созданы комплексы, которые объединят услуги по ремонту, обслуживанию и стоянке автомобилей. В частности, предполагается большой паркинг в южной промзоне. К таким комплексам мы планируем пустить общественный транспорт, чтобы людям было удобно добираться до своих домов.

— В 2006 году началась реализация грандиозного проекта по строительству эстакады, призванной соединить 8-й микрорайон с основной частью города. Но уже несколько месяцев активности на этом участке не наблюдается. Проект заморожен из-за кризиса?

— Да, к сожалению, повлиял кризис и бюджетное финансирование пока повисло. Можно сказать, что работы по этому проекту выполнены примерно на 30%. Порядка 800 миллионов рублей необходимо, чтобы построить мост через железную дорогу. Что касается дороги на территории 8-го микрорайона, ведущей к Минскому шоссе, то она практически готова — осталось только ее заасфальтировать и благоустроить подъезды и съезды.

Валентин Ганкин

— Каковы перспективы развития в районе безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями?

— Из сданных в последние 5-7 лет объектов, пожалуй, нет ни одного, который не был бы оборудован пандусами. И в дальнейшем инвесторы строительства должны будут учитывать интересы инвалидов.

— Будут ли устанавливать пандусы в зданиях старой постройки?

— В последнее время пандусы появились в ряде домов, в здании администрации Одинцовского района, которое часто посещают инвалиды. Когда к нам приходят за разрешением на реконструкцию старых домов, мы обязательно включаем в проект установку пандусов.

— Появятся ли в ближайшие несколько лет в районе новые социальные объекты — школы, детсады, поликлиники, больницы?

— Конечно. По мере строительства жилья проектируются детсады, школы, поликлиники и другие объекты социального назначения с учетом нормативов. Например, во 2-м микрорайоне, в котором снесен первый пятиэтажный дом в Одинцово, будут реконструироваться существующие школы со строительством блоков начальных классов и детских садов, объединенных единым спортивным ядром.

— Будет ли продолжена реконструкция Вокзальной улицы? Каковы перспективы сноса ветхого жилого фонда на улицах Баковская, Солнечная, Глазынинская?

— На Вокзальной реконструкция продолжается. Идет строительство многоэтажного дома рядом с библиотекой. В этот дом будут переселены практически все жители соседних двух-трехэтажек, ранее относящихся к поселку МПС. В следующем заложенном доме будет та же схема. Уже началось строительство дома, в котором года через два квартиры получат те, кто проживает в ряде старых домов 8-го микрорайона. Если инвестор в лице СУ-155 осилит дальнейшие инвестиции из-за кризиса, то начнется строительство новых многоэтажек.

— Есть ли примеры интересных архитектурных проектов со стороны живущих в Одинцовском районе молодых специалистов?

— Увы, я такого вспомнить не могу. Сейчас проектирование любых муниципальных объектов проходит через открытый конкурс, объявляемый администрацией. Пожалуйста, разрабатывайте проекты, принимайте участие в конкурсе — но ни одного желающего я не видел.

— Ваше отношение к современной архитектуре в целом? Какие проекты запомнились в других городах?

— Архитектура во всех городах сейчас развивается примерно одинаково. Идет на мой взгляд сплошная «фостеризация» страны (от имени британского архитектора Норманна Фостера — прим. А. А), идет переход на сплошное стекло, на «аквариумы». Я называю это архитектурой эконом-класса, потому что собственно архитектуры там нет никакой. Архитектура — это прежде всего решение объемов, пространства, а стеклянный «аквариум», стоящий в историческом центре города, — некий нонсенс. Рано или поздно это должно пройти, но как бы мы не кинулись в другую крайность. Мы, конечно, применяем стекло, и не только для освещения. Даже современные технологии тройного остекления не сберегут столько тепла, сколько нормальная стена с утеплителем. Хотя, конечно, есть интересные объекты и из стекла — например, у того же Фостера дом-яйцо в Лондоне.

— Валентин Григорьевич, есть ли у вас, как у профессионального архитектора, мечта, которую бы хотелось реализовать на территории Одинцовского района?

— Есть у меня проект горнолыжного центра с возможностью круглогодичного использования. Нечто подобное реализовано в Мякининской пойме, но там прямая труба, я предлагаю более интересное решение. Реализации этого проекта, в первую очередь, мешает проблема отсутствия в городе свободных территорий — город зажат со всех сторон и реализовать эту идею на сегодня просто негде. Есть вариант построить горнолыжный комплекс на территории одного лесного питомника, где давно нет деревьев, но он расположен на землях Гослесфонда, которые изъять и перевести в разряд городских практически невозможно.

Редакция «Одинцово-ИНФО» поздравляет Валентина Григорьевича с присвоением звания «Заслуженный архитектор РФ» и желает новых профессиональных успехов, продолжения работы во благо Одинцовского района!

Читайте также:

Старый город в Одинцово, который мы можем потерять безвозвратно

18.223.170.253

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
17 179
Гость 8 мкр.
#
корреспонденту не зачет, мог бы подготовиться, перед тем как брать интервью.
про остановленные стройки СУ-155 уже писали, про дорогу, которую нужно только заасфальтировать забыли, работы еще много, как минимум треть разравнивать.
если уж начали задавать вопросы этому взяточнику, спросили бы его, как можно было подписывать проект дома на маковского 16 с такой скудной придомовой территорией. После заселения этого дома, в ближайших дворах не продохнуть, при условии, что много машин оставляют на недостроенной дороге. Как в многоэтажном доме вместо лоджий появились веранды? почему вместо строительства паркинга или нормальной детской площадки, согласовывается очередная точечная застройка компании Ланега Строй? и таких вопросов ему можно задать множество, было бы желание.
Гость
#
Блиннн.. Эстакада не нужна?? А скороая с пожарными у нас на вертолетах летают?? 21 век мать его а на второй завод дольше ехать чем в Москву. То что она спланирована ужасно - это еще не повод чтоб ее не было. А за планировку маковского 16 руки оторвать по ноги, устроили там слаломную трассу.
Yuri_NN
лично#
Цитата: Конечно, основная причина, по которой транспорт не едет, - это светофоры. Если нет светофоров, поток едет, пешеходы стоят, если светофоры есть, - идут пешеходы, не едет поток.
Оригинальное видение проблемы! Вообще-то, если светофоров нет, то пешеходов следует пропускать. Т.е. должно быть так: если светофоры есть, то пешеходы идут периодически и поток едет периодически, а если светофоров нет - то пешеходы идут постоянно, а поток постоянно стоит. Вот на пересечении Неделина и Интернациональной как раз не хватает светофора.
ЬMIkalich
#
Yuri_NN: Вот на пересечении Неделина и Интернациональной как раз не хватает светофора.

Нахрен он там не сдался.. там и так всегда пропускают пешеходов
Nilbix
лично#
про перестройку ГСК давно вопрос поднять! учитывая что у многих гск не рядом с домом, то можно серией много уровневых боксов в районах разчистить промзоны
Гость
#
Гость 8 мкр.: корреспонденту не зачет, мог бы подготовиться, перед тем как брать интервью.
согласовывается очередная точечная застройка компании Ланега Строй? и таких вопросов ему можно задать множество, было бы желание.


И про Можайское ш. 36 - Вокзальная, 11 ???? 24-х этажный дом!
ADYA
лично#
Эстакада нафиг не нужна в 8мом микрорайоне, лучше бы просто прямую дорогу до эстакады вдоль ж/д через яскино сделали, вместо этого петляния вдоль наиры и рва на переезде на повороте между Наирой и заправкой, который по видимому никто не собирается асфальтировать...
F
лично#
ADYA: лучше бы просто прямую дорогу до эстакады вдоль ж/д через яскино сделали, вместо этого петляния вдоль наиры и рва на переезде на повороте между Наирой и заправкой

прямые это только римляне строили
«История Рима — история всего мира» (Наполеон сказал)
Римляне были крутыми инженерами и организаторами. Они не имели привычки дважды повторять уже совершенные ими ошибки (очень ценное качество).
Итальяшку надо архитектором звать - тогда бу...
Гость
#
ADYA: лучше бы просто прямую дорогу до эстакады вдоль ж/д через яскино

Так вроде сделали дорогу через Яскино, сам там ездил не раз. Правда, местные жители всё равно недовольны - раньше жаловались на то, что дороги нет, теперь жалуются на то, что дорога есть. Всем не угодишь никогда, к всевозможной критике властям следует относиться философски - т.е. на неё попросту плевать, всем мил не будешь.

Разгрузить город без эстакады через железку - невозможно. Очень скверно, что строительство заморозили.
F
лично#
Гость: Разгрузить город без эстакады через железку - невозможно.

возможно
только для этого кое что надо иметь и уметь
Mikhalich
#
Гость: Разгрузить город без эстакады через железку - невозможно. Очень скверно, что строительство заморозили.

Как ни странно это звучит, но эстакада не только не разгрузит а еще и Загрузит город.. если сейчас многие избегают ехать через Огород объезжая его, то с эстакадой будут соваться и сюда парализуя и так плохонькое движение.
Barmaleikin
лично#
Mikhalich: то с эстакадой будут соваться и сюда

А нафуя?
MIkhalich
#
Barmaleikin: А нафуя?

лишняя дырка на Минское шоссе, лишняя дырка из пробки на Минке летом на можайку
сокращение движения минка- рублевка или Рублевка минка..
На внуково объезд МКада. ну там много можно придумать " нафуя" время рассудит
Tatjana
лично#
MIkhalich: 
Barmaleikin: А нафуя?

лишняя дырка на Минское шоссе, лишняя дырка из пробки на Минке летом на можайку
сокращение движения минка- рублевка или Рублевка минка..
На внуково объезд МКада. ну там много можно придумать " нафуя" время рассудит

И думать нечего, Минка заходнется.Пробка будет начинаться уже на эстакаде на съезде.Светофоны возле матвеевского и Переделкино сделают свое дело.
ADYA
лично#
Гость: 
ADYA: лучше бы просто прямую дорогу до эстакады вдоль ж/д через яскино

Так вроде сделали дорогу через Яскино, сам там ездил не раз. Правда, местные жители всё равно недовольны - раньше жаловались на то, что дороги нет, теперь жалуются на то, что дорога есть. Всем не угодишь никогда, к всевозможной критике властям следует относиться философски - т.е. на неё попросту плевать, всем мил не будешь.

Разгрузить город без эстакады через железку - невозможно. Очень скверно, что строительство заморозили.

да там такая дорога.... там сделали чтобы просто местным было проехать, там узко и выезд плохой... и всё равно петлять приходится..
А эстакада это добавление машин в самый центр города... круг и так всегда толкается, а тут туда ещё машин бабахнут с эстакады... они бы лучше как минимум 4х полосную дорогу сделали от своей новой насыпи до эстакады в отрадном прямо вдоль ж/д.. толку больше и гораздо дешевле эстакады.
И обратно расширилиб начало верхнепролетарской, ведь на мой взляд специально её там сузили, чтобы втирать что новая эстакада поможет разгрузить, а там теперь всегда так будет, не зависимо от того будет эстакада или нет - магазины и желание зайти в них у народа никуда не денется...и будет там народ вечно синусоидами ездить... раньшеж прекрасно все разъезжались и таких заторов не было...
Чем больше живёшь, тем больше убеждаешься что люди делают то, чем сами не пользуются.... причём делают со знанием дела....
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи