«Совет депутатов голосует за все «хотелки» чиновников»
На портале был ряд публикаций, связанных с деятельностью депутата Мособлдумы Ларисы Лазутиной и депутата Госдумы Дениса Майданова. Пользователи по большей части негативно оценивают их депутатскую работу.
На муниципальном уровне одинцовский Совет депутатов — послушная «машина для голосования», а не представительный орган власти, выражающий интересы избирателей.
Об этом и других проблемах говорим с Натальей Кононовой (КПРФ) и Станиславом Водонаевым («Справедливая Россия»).
Станислав Водонаев и Наталья Кононова
— Вы работаете муниципальными депутатами. Наверняка накопили определённый опыт. Как вы для себя определяете, в чём заключается депутатская работа?
Станислав Водонаев. Местные вопросы в классическом понимании должны решать муниципальные депутаты. Депутат — это человек, который постоянно находится в контакте со своими избирателями. Он должен ретранслировать проблему, дожать тех чиновников, кто должен решать те или иные вопросы, но не решает.
И другая задача депутата, которая практически не используется — нормотворческая деятельность. Каждый депутат является субъектом нормотворческой деятельности, как и администрация Одинцовского округа.
Я не помню случая за редким исключением, когда бы наши коллеги что-либо предлагали.
— Тогда возникает вопрос. А в чём тогда практическая польза муниципального депутата в тех условиях, которые сложились на сегодня?
С. В. Во-первых, я имею возможность озвучить публично проблему на площадке Совета депутатов. Это будет услышано, это будет запротоколировано. Во-вторых, неформальная часть. Когда правдами и неправдами пытаешься какую-либо проблему решить с помощью чиновников, областных депутатов. К сожалению, не так много проблем, которые удаётся завершить до логического конца. В большинстве случаев мы упираемся в невозможность исполнения. С одной стороны, нехватка финансовых ресурсов. С другой стороны, нежелание чиновников что-либо делать.
Любая должность заставляет человека каменеть. Вот свежий пример приведу. Я был на днях на приёме в прокуратуре. Там подбирается компания «ходоков», бывалых, которые сюда ходят годами. Один из них говорит: «Вот девочка в окне сидит. Единственная, кому я здесь доверяю. И то только потому, что она здесь с декабря работает. Её система ещё сломать не успела».
Наталья Кононова. Я считаю, что задача муниципального депутата — иметь тесный прямой контакт с жителями. А то, что нам установили раз в месяц принимать жителей, это формальность. Нужно выезжать на территории, где меня избрали. Встречаться с жителями, видеть, что не так. Как я действую?
Проблема обозначена. Донести до администрации её наличие. Был ковид, поэтому по большей части использовала соцсети. Я обращалась к Иванову (глава округа). Давала ему на ответ сутки. Если не получаю ответа, обращаюсь к Воробьёву (губернатор). Это работает лучше.
Из этого опыта сделала вывод, Практически все проблемы начинают решаться после «пинка». «Пинок» от вышестоящего руководителя нижестоящему.
Я уже не раз говорила, что администрация не работает в проактивном формате. В их работе напрочь отсутствует профилактическая часть.
— А какие проблемы в нашем округе имеют пути решения, а какие решить невозможно?
С. В. Основная у нас проблема, которая усугубляется с каждым днём, перенаселение округа. Округ объективно становится некомфортным для проживания. С таким перенаселением не сможет справляться ни социальная, ни инженерная, ни транспортная инфраструктура.
Какой путь решения? Наверное, отказ от сверхприбылей застройщика.
Ещё, конечно, экологические проблемы. Захват береговых линий под строительство. Массовая вырубка лесов. Сокращение охранных природных территорий. Сокращать будут под таким соусом. Здесь будем строить социальный объект. «Одинбург» как раз на границе с такой территорией. Застройщик говорит, что для школьного стадиона нет места. Предлагают передвинуть границы. А в Жаворонках непонятно каким образом поставили 5 га леса на кадастровый учёт. Вырубят и застроят. В регпалате разводят руки. Наверное, коррупционная составляющая есть.
Станислав Водонаев
Огромное количество коммунальных проблем. Я бы обратил внимание на рейдерство крупных УК. Особенно они любят рейдерить новостройки, чтобы выкачивать ресурсы. Есть добросовестные ТСЖ, ТСН. Они подвергаются рейдерству, фальсифицируются протоколы. Это даже не наша проблема, а федеральная. Такое впечатление, что дома управляются с помощью поддельных протоколов. А регулирующий орган — Госжилинспекция занимает пассивную позицию.
Н. К. У нас медицинское обслуживание развалено. Очень много медучреждений закрыто в Звенигороде. Сейчас, слава Богу, жители, давая «пинки» администрации, министру МО, добились открытия детского стационара в Звенигороде на 22 человека. Установлен в ближайшее время будет аппарат компьютерной томографии (КТ). И все это благодаря «бомбёжке» жителями чиновников путём многочисленных обращений, пикетов. По Кубинке ещё в 2016 году было принято решение о строительстве поликлинике. Там у нас просто беда. Вдруг в ноябре 2021 года, когда ещё ничего не произошло, строительство отменили. Я записалась на приём к министру здравоохранения, чтобы разобраться, почему так произошло.
Дороги. Почему они не ремонтируются? Ими начинают заниматься после обращений жителей.
Я всегда говорю, что «Добродел» и разные голосования (очистить речку, построить дорогу) — это лохотроны. У нас есть хозяйственные службы, которые определяют, что нужно делать в первую очередь, во вторую… Как может выиграть голосование по строительству дороги, если живёт 10-15 человек? А дорога им тоже нужна.
Наталья Кононова, депутат Одинцовского городского округа
Школы. Классы переполнены. Вторые смены повсеместно. Проблемы на уровне администрации не решаются — «день прошёл и хорошо». Ни одного вопроса, которые волнуют жителей, зачастую на заседаниях Совета не то что не обсуждаются, а даже не ставятся. Если и начинается проблема решаться, то только под давлением жителей. Проактивность у чиновников и депутатов нулевая.
— А как дела у нас обстоят с бюджетом? Будет он сокращаться или нет?
С. В. — Если говорить о регионе, то по моей информации из 700 млрд, которые были заложены в бюджет в этом году, уже поступила команда сократить на 100. Но это пока. Неизвестно, как будет развиваться ситуация дальше. В таких же пропорциях, возможно, будет сокращаться и муниципальный бюджет.
Н. К. Благоустройство мы сокращаем, программу «Светлый город» убираем. У нас нет уличного освещения в куче деревень и посёлков. Из всего Одинцовского округа уличное освещение сделают в 2022 году только в Покровском городке Часцовского поселения. За 2021 год уменьшилось на 67% финансирование на строительство контейнерных площадок.
Есть актуальнейший вопрос. Выделить деньги на срочное переселение дома с угрозой обрушения в Больших Вязёмах, Институт д. 5. Нужно 500 млн рублей. Я уже говорила, что высокое начальство утверждает, что денег нет. Будет секвестр бюджета. Но строительство парков, а также их модернизация НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ, НЕ СЕКВЕСТИРУЕТСЯ. Деньги выделяются в полном объёме. Например, на благоустройство общественной территории парка Малевича в 2021 году было выделено более 311 млн рублей, а на весь проект «Светлый город» по округу всего 26 млн рублей. Как говорится, почувствуйте разницу! А в 2022 году на устройство и капитальный ремонт систем наружного освещения будет выделено только 3,5 млн рублей
— У вас есть такие депутатские инструменты, как обращения, запросы в государственные структуры. Работают эти инструменты?
С. В. Я могу так сказать. Если я хочу получить результат, то пользуюсь ресурсом областных депутатов из нашей партии («Справедливая Россия»). Я понимаю, что на мой запрос ответят примерно то же самое, что в «Доброделе». Когда это делает областной депутат, нам по крупицам удаётся что-то вытаскивать. По «Одинбургу» нам удалось Сергея Миронова подключить. Он делал два запроса губернатору. Эта схема взаимодействия уже хорошо отработана. Удаётся день в день письмо от наших депутатов в Мособлдуме уже направить.
Парадокс заключается в том, что от чиновников ничего невозможного не требовалось. Надо было только заставить их исполнить свои полномочия надлежащим образом.
Н. К. Думаю у многих на слуху истории с карьерами. Что нам удалось добиться? В Никифоровском после незаконной недродобычи мусор не завозится. Там будет просто балка сухая, без водотока. Даже пахать будет можно.
Мы добились приостановки работ по разработке новых карьеров.
В Полушкино были три карьера в разработке. Мы их отстояли. Отозваны у разработчиков лицензии.
Два года не начинали ремонт школы в Новом Городке. Я обратилась в прокуратуру. В конечном итоге там начался ремонт и благополучно закончился.
Даже, чтобы сделать элементарные вещи — починить освещение, закрыть люк, вычистить колодец — надо давать «пинка» с помощью их руководителей.
Мы смогли остановить работу бетонного завода в Брёхово. Четыре года работал завод, и никто никаких нарушений не видел. Сейчас завод закрыт. Всё оборудование вывезено.
Я везде пишу, что идёт деградация управленческих решений. У Иванова 12 замов, который работают только с «пинка».
— А как вы можете в целом оценить работу вашего Совета депутатов?
Н. К. К заседаниям Совета никакой проработки вопросов нет. Повестка возникает за 2-3 до заседания. Заранее никакой подготовительной работы не ведётся. Комитеты и комиссии бездействуют. Решения принимаются на коленке. На Совете выступают только представители администрации. Содокладчиков от депутатов нет. Совет депутатов у нас такая формальная структура, который голосует за все «хотелки» чиновников. Большинство депутатов бюджетники, и они полностью зависят от администрации.
С. В. В регламенте областной Думы есть «Час правительства». Приходит министр. Ему задают вопросы. Он отвечает. Хочу предложить внести аналогичное предложение в регламент нашего Совета, чтобы иметь возможность задать вопросы тому или иному заместителю главы.
Н. К. Тут недавно отчитывался премьер Мишустин. Ему даже вопросы задавали. А я, депутат, не имею возможности спросить Иванова или его заместителей. Профанация, проблемы забалтывается, хотя их решить можно.
На очередные, а чаще внеочередные заседания Совета выносятся по 15-20 вопросов, в которые физически невозможно вникнуть за сутки.
Я ни разу не слышала от Татьяны Одинцовой развёрнутой характеристики повестки дня, мнение по какому-то важному вопросу. Только объявления вопросов повестки дня делает на заседании Совета. Для объявлений достаточно иметь секретаршу.
3.140.186.189
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«Объединенные» депутаты оторваны и от людей и от чиновников, которым можно задавать вопросы. Почти как их «старшие» братья. Голосуй «за» и все.
И что делают платные депутаты типа Гусева? Отчёт Гусева где посмотреть?
Отдельное «спасибо» автору за то, что не пытал их цитатами из Державина и Приставкина.
«Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?»
Я все же, как читатель, всегда хотела бы больше объективности…понимаете, большинству читателей интересен обычно сам интервьюируемый (ужас, какое слово), чем мнение о нем «принимающей» стороны.
Наверное, это настоящее искусство — отрешиться от личного, суметь нащупать грань, проникнуть через липкую патоку или пригладить иголки…увидеть за маской настоящее лицо человека.
Это так, теория, на практике довольно редко обращаюсь к этому жанру. Просто общие впечатления, не имеющие отношения к этому конкретному блогу.
А так Вас Ирина ход избирательной компании полностью устраивал. Другого от этих депутатов ждать не приходится.