Космические технологии приходят в Одинцово

26 сентября 2009, 07:05

25 сентября в Одинцовском гуманитарном институте состоялась встреча руководителя Федерального космического агентства Анатолия Николаевича Перминова и Главы Одинцовского района Александра Георгиевича Гладышева.

В ходе встречи были подписаны следующие соглашения:

— Соглашение между Федеральным космическим агентством и Одинцовским муниципальным районом Московской области о взаимодействии в области использования результатов космической деятельности;

— Соглашение о сотрудничестве в области использования результатов космической деятельности между генеральным директором ОАО «Научно-производственная корпорация «РЕКОД» В. Г. Безбородовым и президентом АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт» А. Г. Гладышевым.

Александр Георгиевич Гладышев

Одинцовский район, являющийся, по словам А. Н. Перминова, «передовым районом с точки зрения науки, культуры и уровня образования населения», не мог остаться в стороне от новейших космических технологий.

Для Роскосмоса заключение данного соглашение стало стартом первого пилотного проекта комплексного использования результатов космической деятельности (далее РКД) в интересах социально-экономического развития муниципального образования.

В подобные проекты до этого вовлечены были более крупные образования — субъекты Российской Федерации, дальше всех в этой области шагнул Татарстан, где на 98% внедрены и опробованы космические технологии и уже видны результаты. В настоящий момент соглашения по использованию РКД уже подписаны с 56 субъектами РФ, остальные находятся либо в стадии подписания, либо в стадии согласования.

Екатерина Андреевна Дюжикова

Стоит сказать, что результаты космической деятельности вносят большой вклад в развитие информационной инфраструктуры. Только космические системы образуют глобальные постоянно действующие информационные поля:

— спутниковой навигации;

— спутниковой связи, управления и передачи данных;

— мониторинга объектов, ресурсов и процессов;

— поиска и спасания терпящих бедствие;

— спутниковой гидрометеорологии;

— картографического и топогеодезического обеспечения.

Таким образом, целью данного проекта на территории Одинцовского района является системная интеграция результатов космической деятельности для формирования совокупного информационного ресурса муниципального образования.

Александр Альбертович Гусев

Суть заключается в следующем: данные аэрофотосъемки и космической съемки в совокупности с данными спутникового мониторинга транспорта и грузов и данными наземных средств контроля, а также гидрометеоданными, взятые в системе высокоточного позиционирования и системе единого времени, поступают в Муниципальный центр космического мониторинга с целью обработки и тщательного анализа. На основе результатов тематической обработки создается базовая муниципальная инфраструктура и решаются актуальные социально-экономические задачи, такие как: планирование и управление развитием территорий, градостроительство, инвентаризация земель, высокоточная навигация на транспорте, мониторинг геологической среды и др.

«Объясняю на пальцах…»

 

Простыми словами, используя РКД, можно, например, отследить местонахождения любого транспортного средства в режиме реального времени при условии установления на него специального датчика, что позволит определить, насколько целесообразно используется данное т/с. «Внедрение этих систем нравится не всем, — замечает А. Н. Перминов, — это показал опыт работы в Красноярском крае. Некоторые водители бастовали и кувалдами разбивали установленные датчики». Еще бы, теперь им не удастся больше приписывать в свой транспортный лист лишних километров или сворачивать с положенных маршрутов.

Ожидаемый эффект от внедрения систем спутникового мониторинга транспорта заключается в следующем:

1) снижение потерь от хищений транспорта и грузов, нецелевого использования транспорта — до 50%;

2) экономия топлива и ГСМ за счет снижения пробега — до 10-15%;

3) повышение дисциплинированности и ответственности персонала;

4) оперативное реагирование на происшествия и нештатные ситуации;

5) фрахтование по максимальным ставкам и снижение страховых взносов;

6) снижение потребности в расширении транспортного парка — до 8-10%;

7) увеличение срока эксплуатации транспортных средств на 5-10%;

8) увеличение оборачиваемости рейсов, повышение объема перевозок и услуг — до 20%.

Установка датчиков на крышах спортивных и других сооружений, а также на дорожных эстакадах и железнодорожных мостах позволит предотвратить неожиданные изменения несущих конструкций, а значит, тем самым обезопасить условия проживания.

«Ракеты — не самоцель, цель — улучшить жизнь простых людей», как говорил К. Э. Циолковский.

Александр Крутиков

Одинцовский гуманитарный институт планирует более глубокое внедрение результатов космических технологий и в своей студенческой среде. Так, в задачи инновационно-образовательного космического центра входит не только разработка и апробация образовательных стандартов, нормативной учебно-программной документации, учебной, научной и методической литературы в области использования РКД, но и их активное внедрение в учебный процесс учреждений высшего и общего образования Одинцовского района. Кроме того, запланирована подготовка кадров по специальности «Менеджмент космических технологий», организация системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в области использования РКД, а также потребителей космических продуктов и услуг.

Александр Георгиевич Гладышев

«Если бы несколько лет назад мне сказали, что будет подписано подобное соглашение, я бы никогда не поверил, что это возможно на территории Одинцовского района», — делится А. Г. Гладышев.

Результаты работы Муниципального центра космического мониторинга будут представлены через год.

3.16.75.224

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
22 003
Goshko
лично#
Matthaus:  Читать представленные на сайте материалы действительно стараюсь по максимуму Комментирую на уровне других завсегдатаев
значит, я прав - ты знал ответ на вопрос, который задал… зачем же дурака включаешь?
Matthaus
лично#
Goshko:  ты знал ответ на вопрос, который задал… зачем же дурака включаешь?
Знал, но дурака не включал. Возможно, я не прав, но считаю, что менеджменту в стратегических отраслях надо учить на базе заслуженных технических вузов (в нашем случае, в Бауманке, МАИ, МАТИ) параллельно с получением технического образования.
Goshko
лично#
Matthaus:  считаю, что менеджменту в стратегических отраслях надо учить на базе заслуженных технических вузов
… во-первых, "заслуженными" они не сразу стали… во-вторых, откуда такая уверенность, что качество обучения в ОГи будет хуже? (не будешь же ты спорить, что иные модели "КИА" ничем не уступают "мерсам", но за бренд не переплачиваешь половины стоимости)… А в-третьих, знаю я некоторых выпускников и "бауманки", и МАИ, и МГУ… такое впечатление, что бурсу в Мухосранске окончили… и то не с первого раза
Matthaus
лично#
Goshko: (не будешь же ты спорить, что иные модели "КИА" ничем не уступают "мерсам", но за бренд не переплачиваешь половины стоимости)…
Не согласен. Мерсы своих денег стоят. Да и сравнивать тяжело - пересечений по классу между этими марками практически нет. Разве только КИА Опирус и С-класс.
Goshko
лично#
Matthaus:  Мерсы своих денег стоят.
… ничего не слышал про "брендовые наценки"?
Matthaus
лично#
Goshko:  ничего не слышал про "брендовые наценки"?
КИА очень активно пиарится последние пару лет. У них тоже наверняка в стоимость машин заложена немалая рекламная наценка.
Я КИА, Хюндай и прочее покупать не буду.
Goshko
лично#
Matthaus:  Я КИА, Хюндай и прочее покупать не буду.
… и правильно… Или "бентли" или ни фига…

Но я так и не понял, Андрей… относительно темы… Ты считаешь соглашения с Роскосмосом - мерпориятием ничтожным по практической ценности и нацеленным лишь на "распил" неких "программных" денег?
Matthaus
лично#
Goshko: … и правильно… Или "бентли" или ни фига…
скажем так, для утилитарных задач мне достаточно продукции отечественного автопрома, а для удовольствия, как только смогу позволить, я себе куплю "много машины". Не вижу смысла тратить деньги на бюджетные иномарки.
Goshko:  Ты считаешь соглашения с Роскосмосом - мерпориятием ничтожным по практической ценности и нацеленным лишь на "распил" неких "программных" денег?
Пока ничего не считаю, лишь подозреваю.
Goshko
лично#
Matthaus:  лишь подозреваю.
на основании личной неприязни?…
Olegus
лично#
Matthaus:  Мерсы своих денег стоят.
довелось 2 года назад говорит с водилой нашего посла в Германии. Он говорит - мерины плохие стали. Посольского мерина траблы замучали. А вот БМВ марку держит лучше. А еще забавную штуку мне сами немцы рассказывали - они никогда не покупают машины (немецкие в смысле), сделанные летом. Летом все немцы в отпусках, и на конвеерах турки…
sewa
лично#
Даже декларируемый ожидаемый эффект явно не окупает затрат. PR-проект института и администрации не более. Что без этого соглашения не возможна спуниковая навигация? Эти все технологии давно уже есть и успешно используются без подобного шума и пыли как коммерческими структурами так и муниципальными в частности столичных префектурах. Видимо там действительно ставят задачей получить реальный экономический эффект, а не отчитаться за слив бюджетных денег.
ivoker
лично#
Goshko:  на сайте Ворот Столицы - полные тексты соглашений… попробуйте почитать
Попробовал почитать. Впечатление двоякое. Когда-то в советское время, работая в институте электронной техники, и я принимал участие в различных исследовательских и прикладных работах. Основной задачей заказчика было освоение средств, выделяемых по плану на эти цели. Со стороны исполнителей - возможность дополнительного заработка. У обеих сторон не было главного - желания добиться действительно результата. И этих результатов не было, за исключением отчётов о проделанной работе. Судя по тому, что активным участником проекта выбран гуманитарный институт во главе с юристом Гладышевым, надежд на практическое освоение результатов достижений космической науки почти нет. Хотя само направление космического мониторинга, по моим понятиям, вещь чрезвычайно полезная в народном хозяйстве. В этом деле не гуманитарии нужны с опытом муниципального управления, а люди с прочными знаниями математики и прикладных компьютерных программ. Ну, а отцам района, дай бог, хоть грамотно сформулировать задачу.
AlinenOk
лично#
sewa:  Что без этого соглашения не возможна спуниковая навигация? Эти все технологии давно уже есть и успешно используются без подобного шума и пыли как коммерческими структурами так и муниципальными в частности столичных префектурах

прежде чем возмущаться, я бы на вашем месте убедилась, входит ли Москва как город федерального значения в список субъектов РФ, заключивших соглашения с Роскосмосом - а она в него входит.
так что ваши отрывочные знания об использовании РКД в префектурах и последующие выводы неактуальны
Glashka
лично#
вся фигня в том, что Байконур, что в казахских степях и откель ракеты пускают - это одинцовский район…. Так что, ничего необычного. Тока каким боком тута ОГИ? Никаким он тут боком…. дыра для слива капусты.
AlinenOk
лично#
еще один не обосновывающий свою позицию критик)
я, конечно, понимаю, что неважно, что пишут про ОГИ, лишь бы гадость сказать). но если бы вы не хотели показаться при этом смешным, вы бы выяснили, что практика заключения соглашений с университетами распространена. или вы скажете, что, например, Амурский государственный университет - тоже "дыра для слива капусты" при заключении соглашения от 19.08.09 между Роскосмосом и Амурской областью?
прекращайте уже быть голословными, товарищи, сами ведь при этом глупо выглядите
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи