В одинцовских автолайнах пассажиров заставят пристегиваться?
С 1 марта все кресла в междугородних рейсовых автобусах должны быть оснащены специальными ремнями. Правда, как выяснилось, перевозчики к переменам оказались не готовы. Водители автобусов, курсирующих между столицей и Подмосковьем, о таком нововведении слышали в понедельник едва ли не впервые.
Постановление правительства РФ о том, что сиденья в автобусах междугородного сообщения должны быть с 1 марта оборудованы ремнями безопасности, вышло 24 февраля текущего года. Правительство постановило внести соответствующие изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Поводом к принятию такого решения стало сразу несколько катастроф с участием пассажирских автобусов, которые привели к человеческим жертвам. Эксперты объясняют, что при аварии пассажиров, как правило, выбрасывает через широкие стекла. Люди оказываются придавленными автобусом, а ремни безопасности в этом случае могли бы спасти жизнь многим.
Водители больших автобусов недоумевают: как быть с пассажирами, которым надо ехать всего две остановки. Не говоря уже о тех, кто стоит в давке.
Стоимость одного комплекта ремня с установкой варьируется от 500 до 1000 рублей. Пассажирам от нововведения приходиться ждать только одного — либо изменения стоимости за проезд, либо уменьшения количества автобусов на маршрутах. Сам штраф за эксплуатацию рейсовых автобусов без ремней безопасности небольшой — 100 рублей. Однако выход на линию автобуса или водителя, которого уже оштрафовали, может закончиться уголовной ответственностью для руководителя предприятия.
Машина, не оборудованная ремнями безопасности, будет сниматься с эксплуатации, грозят в ГИБДД Москвы. Снимать с маршрута придется очень много автобусов. В «черный» список сейчас входит практически весь автобусный парк, за исключением тех машин, которые были куплены совсем недавно за рубежом. Да и не факт, что если в рейс отправится автобус, оснащенный ремнями, пассажиры будут следовать наставлениям водителя.
Распространяется ли нововведение на маршруты Одинцово-Москва и Москва-Одинцово, которыми ежедневно пользуются тысячи одинцовцев, пока непонятно. Данные маршруты, несомненно, междугородние, но, возможно, из-за того, что путь следования не такой уж и долгий, для них сделают поблажку?
Если постановление Правительства коснется и нас, Одинцовскому Пассажирскому Автотранспортному Предприятию останется только посочувствовать. Ведь совсем недавно автобус №339 уже перенес одно потрясение — перенос конечной остановки из Одинцово и места отправки из Москвы. Если раньше автолайны ходили до Киевского вокзала, с 4 января конечная остановка стала у Поклонной горы. Оттуда же 339-е теперь автолайны отправляются в Одинцово. Перенос остановки автолайна №339 вызвал острую критику одинцовцев, и повлек за собой резкое снижение пасссажиропотока.
Корреспондент «Одинцово-ИНФО» Ирина ТЕЛЕГИНА уже разбирается в нюансах наших новых законов. Комментарий директора Одинцовского ПАТП Николая КАТЫРИНА читайте в ближайшее время.
Читайте также:
18.119.162.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: