Нужны ли одинцовцам трамваи
до других городов Подмосковья?

03 октября 2013, 09:00

Подмосковные чиновники представили проект сети скоростного трамвая. Протяженность линий скоростного трамвая составит 245 км, всего будет около 50 станций, среди которых есть и Одинцово.

Трамвай, троллейбус

По оценкам чиновников, благодаря трамваям, заторов на дорогах станет меньше на 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза. Проект будет завершен в 2022 году, а пилотные его части — восточная и южная хорды — планируется ввести в эксплуатацию уже в 2018-2019 годах. Средняя скорость трамвая — 45 км/ч, максимальная — 80 км/ч.

Где именно будут проходить трамвайные пути, пока не сообщается. Между тем, по словам чиновников, примерно 26% путей пройдет по эстакадам. При этом остается под вопросом, каким именно, и где пройдут остальные 74%. Пока верится с трудом, что трамваи будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на возведенные эстакады. Если же они будут ходить по уже существующим магистралям, например, Можайскому шоссе, их преимущество перед привычными автобусами будет нулевым. Одинцовцам, по большому счету, все равно, в каком виде наземного общественного транспорта — автолайнах или трамваях, они будут находиться, стоя в пробках.

Чиновники сами признают, что проект еще «сырой». Транспортные потоки не просчитаны, инвестиции нужны гигантские. Между тем, идею скоростного пассажирского транспорта в Московской области считают логичной — это позволит снизить маятниковую миграцию за счет людей, перемещающихся из одной точки области в другую. Сейчас они вынуждены в значительной степени делать это через Москву или прилегающую часть области, в том числе на личном автотранспорте. При этом, каков именно процент пассажиров ежедневно направляется из одной стороны Подмосковья в другую сторону области, а не едет в Москву, не сообщается. В связи с чем оправданность серьезных капиталовложений вызывает большие сомнения.

Схема трамваев Подмосковья, трамваи

Объем инвестиций составит 204 млрд. руб. Собственных средств Московская область планирует вложить по минимуму — 14,6 млрд. руб., они пойдут на выкуп земельных участков и подготовку территории строительства. Запрашивается 108 млрд. руб. из федерального бюджета — на выкуп участков и строительно-монтажные работы. Все остальные деньги должны прийти из внебюджетных источников и от стратегического партнера. Однако и указанной суммы на реализацию проекта может не хватить.

Ряд экспертов считают, что трамваи не нужны Московской области, так как это городской вид транспорта, а в Подмосковье уже есть железнодорожные кольца. Также обращают внимание, что для того, чтобы добраться в аэропорт, сейчас «Аэроэкспрессом» пользуется всего 20% пассажиров «Домодедово», 15% — «Шереметьево» и 5% — «Внуково». Эксперты задаются вопросом, зачем трамвайное сообщение между аэропортами, если люди не пользуются самым цивилизованным видом транспорта?

Напомним, накануне выборов кандидат в губернаторы Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ заявил, что к 2015 году в ближайшем Подмосковье проведут метро. Однако сенсационный проект на деле окажется совсем не таким, каким его преподносят. Под легким метро подразумевают, по сути, более быстрые и частые электрички (pdf-презентация — здесь). Причем сама задумка массированных железнодорожных перевозок появилась еще восемь лет назад. Речь идет лишь о строительстве дополнительных путей на перегруженных направлениях железной дороги. Даже новые станции при этом строить не планируется. Поезда будут останавливаться на отдельных перронах существующих пригородных платформ. Специалисты Минтранса опасаются, что поезда наземного метро будут ходить полупустыми, а тысячи водителей и пассажиров — стоять в пробках на переездах.

Нужны ли одинцовцам трамваи до других городов Подмосковья?

52.14.58.79

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 754
ёё
#
Deus_Ex: Опять же, трамвайные пути в целом дешевле,
А я немного о другом, мне по работе необходимо в багажнике иметь с полста кило разных инструментов и причиндалов, по необходимости я могу на машине метнутся в любой момент и в любую сторону, а Вы хотите меня посадить в трамвай.
Сделав удобными обычные дороги в области убиваем двух зайцев, и общественный транспорт (автобус) запускаем куда удобно и необходимо (нет необходимости перекладывать пути, если предполагаемый трамвайный маршрут оказался невостребован) автобус рулит куда нужно, сегодня туда, завтра сюда. Да и гражданам на машинах удобней будет, например с Кубинки в Мытищи.
Abaddon
лично#
Yuri_NN: Трамвай экологичнее, энергоэффективнее, вместительнее и безопаснее (если разработчики не накосячат).
Только на то, чтобы он поехал, надо вбухать не мало денег, а автобусы уже есть. Да и по поводу всех ништяков трамвая не все так радужно. Трамвай жрет электричество, которое не из воздуха получается. Так что экологичность и энергоэффективность под вопросом.
Abaddon
лично#
ёё: А я немного о другом, мне по работе необходимо в багажнике иметь с полста кило разных инструментов и причиндалов, по необходимости я могу на машине метнутся в любой момент и в любую сторону, а Вы хотите меня посадить в трамвай.
Да не хотят безлошадные понимать проблем водителей. Им кажется, что окромя своей дорогой задницы в машине нечего возить.
ёё: Сделав удобными обычные дороги в области убиваем двух зайцев, и общественный транспорт (автобус) запускаем куда удобно и необходимо (нет необходимости перекладывать пути, если предполагаемый трамвайный маршрут оказался невостребован) автобус рулит куда нужно, сегодня туда, завтра сюда.
Дык о том и речь. Зачем городить огород, если можно улучшить существующий наземный транспорт, хотя бы организацией выделенных (огороженных) полос.
arthas
лично#
Провинциальное быдло негодует — всего из лишают, сволочи, идут по пути цивилизованной Европы. Нет бы как в странах третьего мира, чтобы всем было плевать на пешеходов, и все ездили как хотели и где хотели. Так нет, паразиты, все ужесточают и ужесточают, не хотят удобства для только для автомобилистов.
Abaddon
лично#
arthas: не хотят удобства для только для автомобилистов.
Удобство должно быть для всех. У нас что, пешеходы избранная каста?
Yuri_NN
лично#
Abaddon: Трамвай жрет электричество, которое не из воздуха получается. Так что экологичность и энергоэффективность под вопросом.
Трамвай — почти электричка. Я как-то подсчитал, что на перевозку одного человека от Одинцово до Москвы в электричке средней набитости расходуется 0,5 кВт*ч электроэнергии. Столько же энергии выделяется при сжигании 70 мл бензина. А сколько бензина съест Ваш автомобиль на дорогу до Одинцово?
Abaddon
лично#
Yuri_NN: А сколько бензина съест Ваш автомобиль на дорогу до Одинцово?
Тут считать надо не кто сколько ест, а сколько вредных выбросов будет от того или иного транспорта, включая выбросы при генерировании электроэнергии. Это если мы говорим об экологии.
Yuri_NN: А сколько бензина съест Ваш автомобиль на дорогу до Одинцово?
2-3 литра. Зависит от того, откуда ехать.
ёё
#
Yuri_NN: от Одинцово до Москвы в электричке средней набитости расходуется 0,5 кВт*ч электроэнергии
Да, не сопоставимо с ценой билета.
Чайник вскипятил, как до Белорусского съездил, предлагаю во вдоре по утрам большой чайник кипятить в 6-00 на всех, так экономней, кто позже встаёт будет еле тепленьким довольствоваться. и строем на работу.
DX
#
S.B.: это значит что по электричкиным путям можно пустить трамвай. ещё не все подъездные пути разобрали, а где то можно восстановить или проложить новые для трамвая-это дешевле чем для поездов. к примеру от отрадного до внуково линия есть. самое логичное было бы что то там пустить
Это ветки нет давно уже, а заводские никто перестраивать не будет. Хотя я ну такого маршрута тоже не отказался бы.
Цитата:  а сколько вредных выбросов будет
от того или иного транспорта, включая
выбросы при генерировании
электроэнергии.
От трамвая в любом случае меньше, потому что:
1. Лучше, когда вредные выбросы сконцентрированы в одном месте, а не разобраны вдоль всей трассы;
2. Фильтры заводской мощности на машину не поставишь.
ёё
#
DX: От трамвая в любом случае меньше, потому что:
1. Лучше, когда вредные выбросы сконцентрированы в одном месте, а не разобраны вдоль всей трассы;
2. Фильтры заводской мощности на машину не поставишь.
Велосипеды вам в помощь.
DX
#
ёё: Велосипеды вам в помощь.
Вот после тебя так сразу.
ёё
#
DX: Вот после тебя так сразу.
Так я песен про экологию не пою. Исключительно в рамках существующего.
Например, убрав стояние на ж/д переездах вы более позаботитесь об экологии.
muskat
лично#
Кто был в Европе, особенно в Германии, тот знает тамошнюю систему трамвай-электричка, когда городской трамвай за пределами города выезжает на ж/д пути и превращается в электричку. Ж/д пути могут быть общими с другими поездами или отдельной веткой, специально для трамваев. Очень удобно. Нам бы такое, что бы трамвай подбирал людей из разных точек Одинцово и вёз в Москву или в другую сторону. А то до ж/д станции ещё доехать/дойти надо, а там толкучка, кассы и неудобные переходы…
Максим Калашников
#
Это все фигня, трамвай это позапрошлый век. Нужны закрывающие технологии, требуется изобретение телепорта. Но сначала нужны репрессии.
gerdaco
лично#
Проще из Одинцово до Москвы трубу под землёй проложить. Тут людей в неё вакуумом будет засасывать и в центре выплёвывать. Никакого загрязнения атмосферы (ну только от испуганных пассажиров только), дороги не занимаются, опять же.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи