«Ледниковый период» на Маковского, 20 в Одинцово
Жители дома №20 по улице Маковского в Одинцово с ужасом ждут предстоящих холодов. «Потерпите. Этой зимой тепла не будет», — заявляет директор управляющей компании «Ланега-Сервис» Андрей МАТУСЕВИЧ.
Изрядным чувством юмора обладает директор управляющей компании единственного дома в Одинцово, где жильцы вторую зиму подряд ожидают с ужасом «ледниковый период». Уже несколько месяцев жители дома-новостройки №20 по улице Маковского борются за то, чтобы застройщик «Ланега-Строй» и управляющая компания «Ланега-Сервис» устранили недостатки, выявленные спустя несколько месяцев после сдачи дома. Условия в осеннее-зимний период — не для жизни, а на выживание.
Про дыры в стенах, отопление, водоснабжение
Жители дома сами рассказывают, как им пришлось зимовать в прошлом году. Дом, сданный в эксплуатацию летом 2012 года, проверку холодами прошел с большими сомнениями.
- Зимой в нашем доме особенно страдали угловые квартиры. Ветер свистел через дыры в стенах. Стояки были еле теплые, а батареи холодные. Мерзли. Включали несколько обогревателей, а потом счета за электричество огромные были и никакой перерасчет не сделали нам, хотя обязаны были по закону!
— У нас на подоконниках лед лежал в морозы! Температура выше +17 градусов не поднималась даже в самые теплые дни! Чтобы согреться, надевали на себя кучу свитеров, шерстяные носки и безостановочно пили горячий чай. Спали тоже в свитерах и под несколькими одеялами. Постоянно болели из-за переохлаждения.
— Ребенок и собака зимовали у мамы в соседнем доме, да и мы периодически сбегали туда погреться или переночевать. Очень обидно, когда квартира есть, платишь за нее огромную квартплату, а жить там нормально не можешь.
При этом жильцы не раз обращались в Управляющую компанию с заявлениями, что температурный режим ниже установленной нормы, — реакции нет. «Написали заявление — отказались принять, т. к. в офисе УК находилось лицо, не уполномоченное это делать, а генеральный директор на тот момент отсутствовал. После этого написали им претензию. Пришел ответ, что в доме проводятся работы в этом направлении, будет произведена замена оборудования до такой-то даты (это был конец декабря). Дата наступила, никаких изменений не произошло. После новогодних праздников сотрудники УК провели осмотр — температура была в норме, т. к. мы круглосуточно вынуждены пользоваться обогревателями. На следующий день они пришли к нам вновь, мы на ночь все выключили — температура 17 градусов. Обычно была не выше 15. Что, чего и в какие сроки планируют исправлять — ответа нет, акт о снятии показаний не составлялся, видимо чувствуют свою безнаказанность…»
На многочисленные жалобы отозвалась Жилинспекция. По словам жильцов злополучного дома, в тот день «даже директор прибегал с главным инженером — измеряли температуру. Когда ушли, через некоторое время все вернулось обратно, холодно стало». Из составленного акта следовало, что «стояки отопления горячие, циркуляция в приборах отопления работает».
— Горячей воды нет! Вернее, из крана она течет, но горяча именно настолько, что даже холодной водой разбавлять нет необходимости. Температура — 42 градуса всего, а платим мы за 60. Перерасчет не делает УК «Ланега-Сервис».
А судьи кто?
В ходе разбирательств в тонкостях жилищнно-коммунального хозяйства, его организации и устройства, жители многоэтажки столкнулись еще с одной интересной подробностью:
— Этим летом появился отчет Совета МКД (многоквартирного дома):
«Рассмотрен вопрос об устранении строительных недостатков. Управляющей организацией сформулировано требование о принятии неотложных мер по устранению проблем с фасадом и системой отопления. Председателем совета (Корабельниковым) направлено обращение к застройщику — «Ланега-Строй» (учредитель — Корабельников). От застройщика получено подтверждение о готовности устранить все выявленные недостатки».
Председатель Совета дома КОРАБЕЛЬНИКОВ сам себе письмо отправил, а потом сам себе ответил. «Не знаем уже, смеяться или плакать, — резюмируют жильцы».
Во время собрания 23 марта 2013 года на пост Председателя Совета МКД большинство жильцов дома выдвинули кандидатуру Олеси НОВИКОВОЙ, такого же жильца этого дома с активной жизненной позицией, готовую отстаивать итересы соседей в инстанциях. Но в счетной комиссии были сотрудники «Ланеги» и их родственники, и председателем, конечно же, был избран сам Корабельников, соучредитель «Ланеги-Строй» и учредитель навязанной жильцам управляющей компании «Ланега-Сервис». На тот момент около 30% квартир были в собственности сотрудников и соучредителей застройщика. Кроме того, аварийная служба, как выяснилось, у дома тоже своя. Казалось бы, рай земной! Только вот холодные батареи и дыры в стенах покою не дают.
— Все очень странно в нашей УК: заявку оставляешь — и тишина. Наверное, и квартплаты такие высокие, потому что мы всю эту индивидуальную диспетчерскую службу спонсируем. Один дом обслуживает 13 человек персонала! Ладно, пусть квартплата такая высокая будет, я согласен, но ничего же делать не хотят! А если что и делается, то мы этого не знаем. На любой вопрос о проделанной работе или просьбу показать документацию — агрессия. Как будто мы не жильцы, которые оплачивают услуги УК, а лютые враги.
Однако не на все жалобы жильцов звучит в ответ агрессия. Тут вполне пригодно чувство юмора директора управлеющей компании «Ланега-Сервис» Андрея Матусевича. Например, на вопрос о погасшем в доме свете перебил: «Хорошо, что погас, а не потух. Тухнут только продукты…». Диалог ни с журналистами, ни с жильцами не состоялся. Ждать адекватной реакции человека, от деятельности которого зависит жизнеобеспечение 276 квартир, уже не приходится.
Луч надежды
Замкнутый круг, по которому ходят жильцы миногоэтажного дома в центре Одинцово, попыталась разорвать местная администрация. Заместитель главы по вопросам ЖКХ Лариса САФИУЛИНА не так давно была «в гостях» у «Ланеги». Если бы ни она, говорят жители, ничто вообще бы с мертвой точки не сдвинулось.
Этим летом «Ланега-Строй» заделывала дыры в стенах снаружи, но многие жильцы, наученные горьким опытом, не стали полагаться на заверения УК и застройщика, что теперь будет тепло, и утеплили свои квартиры изнутри.
На самом деле, в доме на Маковского, 20 (строительный адрес: Маковского, 14) должно было быть по проекту 230 квартир, а не 276. Застройщик в погоне за длинным рублем добавил 46 квартир сверх нормы. Кроме того, у дома нет своей отопительной системы (!) — к нему подведено ответвление от дома-близнеца №16 (строительный адрес: Маковского, 11-12) того же застройщика, который, кстати, тоже имеет 10 квартир сверх нормы. В подвале 16-го дома расположен центральный тепловой пункт, согревающий ближайшие дома
Ответ по проблемам банален: мощности насосов и нагревательных приборов, рассчитанных на меньшее количество квартир, не хватает, и, как следствие, холодные батареи в квартирах, и теплая, а не горячая, вода в кранах. Плюс к тому же «вентилируемые» насквозь стены усугубляют проблему с отоплением.
В одном из ближайших домов того же застройщика существовали такие же проблемы с отоплением и водоснабжением, пока УК «Дом-Сервис» не устранила все недочеты. Одна проблема тянет за собой другую: все дома одного застройщика обслуживаются управляющей компанией «Дом-Сервис», 20-ый дом — «Ланегой». Почему? Еще одна неприятная тайна стала для жителей, купивших там квартиру, явью: «Дом-Сервис» отказался брать дом в свое управление, потому что еще на стадии строительства были допущены серьезные нарушения. Может, именно поэтому «стояки горячие», а «батареи холодные» и в стенах дыры? Строительный брак ничем не исправишь: трещины в стенах заделывают, а они вновь дают о себе знать через некоторое время.
«Ланега-Строй» и «Ланега-Сервис» разбираться в этих тонкостях не хотят. Это попыталась сделать представитель власти. Собрав активных жильцов, директоров обеих управляющих компаний и представителей застройщика, Лариса Сафиуллина провела «разгромное» для «Ланеги» собрание. Итогом его стала «настоятельная рекомендация усовершенствовать центральный тепловой пункт в подвале дома №16 в течение месяца». Как и каким образом это будет сделано, жителей не волнует — их волнует тепло в их жилье, особенно с наступлением настоящих холодов. Они настроены решительно и не собираются терпеть очередной «ледниковый период». Если «оттепели» в батареях и кранах с горячей водой не будет, то «ледниковый период» наступит у застройщика и управляющей компании, говорят они.
18.222.20.250
какой у тебя сад там был? вероятно такой же, как и бывшая «прекрасная» детская площадка с поломанными, гнутыми и ржавыми каруселями, которую застройщик, за свой счет обновил у каждого рядом стоящего дома, посадил вам цветочки и кустики, поставил скамейки, которые до этого вы видели только по ТВ в декорациях у Мосфильма, а видимо надо было бы оставить эту помойку в назидание
Если уж строят, то хотя бы без нарушений!
1. Спасибо соседям заявившим о нашей проблеме здесь.
2. Ланега-сервис (равно как и застройщик) показала себя как компания не способная справиться даже с такой элементарной задачей, как вовремя выслать жильцам квитанции за свои услуги. Они весь год приходят с опозданием в месяц-два.
В компании постоянная текучка кадров — бухгалтер за год поменялся 3 раза. Главных инженеров за последние пол года 2 было (последний вообще не понимал как работает система отопления многоквартироного дома). Результат-компания не понимает сколько ей должны жильцы и рассылает раздражающие письма о несуществующих долгах.
3. Само собой что такая структура просто не может обеспечить нормальную работу систем дома. По линии холодного водоснабжения по утрам часто течет горячая вода, невозможно принять душ в кипятке, а УК даже не удосужится повесить информационное письмо жителям о том, что им нужно поставить обратные клапаны и следить чтобы гигиенический душ был выключен.
4. На фоне всех этих нерешенных «пустяковых» проблем уже не кажется удивительным то что застройщик (он же учередитель УК), знавший обо всех проблемах с отоплением уже в течение 2х отопительных сезонов так и не смог (а скорее всего не захотел) их решить.
5. Насосное оборудование снабжающее наши дома (16й и 20й) теплом на данный момент работает на пределе мощности (но даже этого не хватает) и никто не застрахован от того, что в холодный зимний вечер оно не откажет и дом не замерзнет!
Но похоже застройщика, который должен решать эту проблему это не волнует: дочерняя компания Ланега-Сервис защищает ее от жильцов (на решение проблем дома она очевидно не способна), новая дочка ООО Ланега-Недвижимость продает квартиры на cian (точка) ru. А Ланегу-строй в случае претензий к компании можно и закрыть. С ООО с уставным капиталом-10-30 тыс рублей взятки гладки!
что позволяет им лоббировать все решения собраний, + постоянно растет плата за общедомовые нужды ведь так называемые собственники не проданных квартир общую комуналку не платят
Население Оценка (2013) — 143 548 980 [4] чел
Плотность - 8,39 чел./км
Япония
Население Оценка (2013) 127 253 075 [3] чел.
Плотность -334,5 чел./км
Так что там про землю?