ОСАГО дорожает на 40%
С 12 апреля в России изменится тариф по ОСАГО, с 1 апреля увеличены выплаты по «жизни и здоровью» пострадавшим в ДТП.
Постановлением Центрального Банка России предписано повышение базовой стоимости тарифов ОСАГО на 40%, при этом разрешена еще и «накрутка» от 5 до 20% по инициативе страховой компании. Необходимость изменения тарифов в ЦБ объяснили «накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО». При корректировке также учли подорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
Напомним, в октябре 2014 года «автогражданка» уже дорожала аж на 23-30%, что было связано с многократным увеличением размера выплат. Но прошлое увеличение тарифа, оказывается, «съела» инфляция и для ряда страховых компаний в регионах ОСАГО стало убыточным из-за спада спроса на малодоступную для жителей глубинки «обязаловку».
В Одинцовском районе около 150 тыс. машин и при средней цене полиса ОСАГО в 5000 руб., выходит, что страховые компании за прошлый год только на одинцовских водителях заработали свыше 750 млн. руб. Сколько было выплачено автомобилистам редакции «ОИ» неизвестно, однако есть «говорящие» цифры в целом по стране.
По отчетам, за 2014 год в России страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд. руб., а выплатили всего 90,3 млрд. руб. Это 60% от собранных денег, хотя, по закону компании должны были выплатить не меньше 77%.
Тарифы
Базовый тариф для легковых автомобилей частных лиц сегодня составляет примерно 2,5 тыс. руб., а с 12 апреля вырастет в среднем до 4 тыс. руб. К базовому тарифу прибавляются коэффициенты, такие как мощность автомобиля, водительский стаж, наличие аварий и другие. Коэффициент страховых тарифов в зависимости региона для Московской области остался прежним — 1,7.
В среднем, например, для машины с двигателем 100-130 л. с. страховка обойдется в сумму около 10 тыс. руб., правда, только для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. В прошлом году на аналогичный автомобиль полис ОСАГО стоил в районе 5 тыс. руб.
В отношении некоторых категорий транспорта тариф ОСАГО с 12 апреля снизится. Так, на мотоциклы и мопеды «автогражданка» подешевеет на 42%, на легковые автомобили юридических лиц — на 22%.
«Жизнь» подорожала
С 1 апреля троекратно увеличился лимит компенсации «по жизни и здоровью». Размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшим в ДТП, вырос со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Для одинцовцев такие изменения не лишены актуальности, ведь по итогам прошлого года Одинцовский район занимает первое место в Московской области по количеству ДТП с пострадавшими, которые произошли по вине новичков за рулем. За 2014 год пострадало 887 человек.
Теперь будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму, что соответствует международным стандартам. По новому порядку гражданам не придется дожидаться окончания лечения и собирать чеки, чтобы возместить по договору ОСАГО понесенные на лечение расходы, выплаты будут установлены за сам факт травмы, а за несколько травм они будут суммироваться.
За нос водителя 25 тыс. руб.
Размер выплаты рассчитывается по утвержденным правилам. К примеру, если у пострадавшего сломан нос, ему полагается выплата в размере 5% максимальной страховой суммы (то есть до 25 тыс. руб.), при переломе челюсти — 3% (до 15 тыс. руб.), при переломе и вывихе плеча — 15% (до 75 тыс. руб.). Максимальная сумма в 500 тыс. руб. положена при получении инвалидности первой группы или в случае смерти (включая 25 тыс. руб. на погребение, получают родственники погибшего).
Не без нюансов
Однако есть уточнение: нововведения распространяются только на тех автомобилистов, которые заключили договор об ОСАГО именно с 1 апреля.
То есть лимит в 500 тыс. руб. и фиксированные выплаты положены только пострадавшим от действий «свежезастрахованного» автовладельца. Для водителей, заключивших договор до этой даты, сумма выплат по жизни и здоровью останется на прежнем уровне — 160 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
При самом печальном исходе по новому порядку возмещения — выплаты по смерти пострадавшего теперь распространяются и на ближайших родственников, а не только на иждивенцев.
Оправдаются ли ожидания?
Этот вопрос скорее риторический. По мнению автовладельцев, подорожание тарифов должно привести к адекватному возмещению ущерба. Автомобилисты рассчитывают и на то, что с введением Единой методики по определению стоимости ремонта, размер выплат будет достаточным для восстановления любого повреждения автомобиля.
Хочется верить, что ожидания автомобилистов не будут напрасными. И, наравне с повышением стоимости ОСАГО, будут ощутимы и страховые выплаты по ДТП.
Является ли ОСАГО эффективным средством защиты интересов автовладельцев?
18.117.8.177
Да, кстати, новый полис сделали не как я думал с завтрашнего числа, а с того, когда заканчивается старый. Так что есть повод поспешить, до 12-го не так много времени
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №306-ФЗ)
Ко всему прочему могу открыть «секрет» — даже если у виновника ДТП не будет полиса ОСАГО, то через РСА можно получить компенсационные выплаты. Правда в случае, если в ДТП пострадали люди. Ну на это умозаключение знакомого я могу лишь развести руками… В пику этому бреду могу ему посоветовать освежить знания методом прочтения ФЗ Об ОСАГО. СК обязана произвести выплаты даже если виновник был пьян. Правда потом может применить право регресса. Но додуматься до того, что отсутствие полиса у ПОСТРАДАВШЕГО есть основание в отказе выплат по договору ВИНОВНОГО — это что-то…
Все же добавлю, когда страховые выплаты не производятся. Перечень так сказать «окончательный и обжалованию не подлежит»…
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей среды;
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 №223-ФЗ;
м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.