Одинцовский район — лидер ДТП
Кроме лидерства по длине очереди в детские сады, плотности застройки и перегруженности школ Одинцовский район возглавляет еще один антирейтинг — по аварийности на дорогах. В 2014 году мы заняли первое место в Подмосковье по числу ДТП, которые случились по вине начинающих водителей. Всего на дорогах района с начала 2014 года пострадало 887 человек.
Высокую аварийность на дорогах Одинцовского района подтверждает сухая статистика ГИБДД. Каждый день на дорогах района в авариях получают травмы в среднем 2-3 человека.
Печальная статистика
Одинцовский район обслуживают три подразделения ГИБДД. По данным отделов, в районе за 2014 год произошли 619 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или пострадали люди.
Пострадавшие в ДТП |
Период |
|
2014 год |
2 месяца 2015 года |
|
Ранено |
733 |
71 |
Ранено детей |
47 |
5 |
Погибло |
107 |
20 |
Самые опасные дороги
Они же, самые загруженные транспортом. По статистике, наибольшее число ДТП с жертвами в Одинцовском районе происходит на территории обслуживания 10 батальона 1 полка ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (командир — Александр ЗАБЕЛЛА).
10 батальон обслуживает участки Минское шоссе (с 16 по 83 км), Можайского шоссе (с 27 по 83 км), А-107 Волоколамско-Минского шоссе (до 25 км), А-107 Минско-Киевского шоссе (с 7 по 11 км)
Так, за 2014 год на территории обслуживания 10 батальона зафиксирован 281 факт ДТП, в которых погибло 64 человека и получили ранения 355 граждан. Из них раненых — 16 детей.
Минское шоссе — самая аварийная трасса. Здесь часто случаются массовые аварии. Последняя произошла месяц назад, 28 февраля, в районе Кубинки. Пьяный водитель собрал еще пять автомобилей, которые раскидало по всем четырем полосам. Авария стала причиной многокилометровой пробки.
Как отмечают инспекторы 10 батальона, большинство ДТП произошли из-за превышения водителями скоростного режима.
Причина ДТП |
Количество ДТП за 2014 год |
Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям |
76 |
Несоблюдение очередности проезда |
56 |
Неправильный выбор дистанции |
53 |
Выезд на полосу встречного движения |
26 |
Перестроение |
12 |
Нарушение правил проезда пешеходных переходов |
12 |
Управление в нетрезвом состоянии |
11 |
На Рублевке безопаснее
По статистике, меньше всего ДТП с пострадавшими на Рублевке — в зоне обслуживания 2 батальона 2 спецполка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве (командир — Алексей БАЛАХМАТОВ).
Зона обслуживания батальона: Рублево-Успенское и Звенигородское шоссе, 1-ая и 2-ая Успенка, проспекте Шмидта (Николина гора), 17, 18, 19 км автодороги Москва-Рига.
За прошлый год здесь случилось 125 ДТП с пострадавшими, в которых ранено 160 и погибло 19 человек. Пятеро пострадавших в авариях — до 18 лет. Среди них — пострадавший подросток-велосипедист и 17-летняя девушка — пассажир мопеда. Остальные трое — дети, которые на момент аварии находились в автомобилях.
Основными причинами ДТП с пострадавшими инспекторы спецполка назвали несоответствие скорости конкретным условиям и переход проезжей части в неустановленном месте.
Одинцовские нарушители
Город Одинцово находится в зоне обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» (начальник — Владимир ЕГОРОВ). Кроме того, территория подразделения включает Голицыно, Кубинку и другие участки Одинцовского района.
Всего за прошлый год ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» зарегистрировало 213 случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 24 человек погибли и 265 человек получили ранения различной степени тяжести.
С участием детей в 2014 году совершено 22 ДТП, в которых 26 детей получили травмы различной степени тяжести. В основном дети-пешеходы страдали по вине водителей или при столкновениях автомобилей. В нескольких случаях травмы в ДТП попадали несовершеннолетние водители скутеров и велосипедисты.
70% от всех прошлогодних ДТП, в которых пострадали люди — это столкновения авто и наезды на пешеходов.
По вине водителей в прошлом году на территории ОГИБДД «Одинцовское» произошло 174 ДТП, в которых получили ранения различной степени тяжести 233 человека.
Причина ДТП |
Количество за 2014г. |
Доля от всех ДТП по вине водителей |
Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям | 46 | 26% |
Несоблюдение очередности проезда | 35 | 20% |
Выезд на полосу встречного движения | 24 | 14% |
Управление в нетрезвом состоянии | 17 | 10% |
Неправильный выбор дистанции | 11 | 6% |
Нарушение правил обгона | 4 | 2% |
Основные причины ДТП с пострадавшими по вине водителей
Из 213 ДТП с пострадавшими почти каждый третий — пешеход. Всего в прошлом году инспекторы ГИБДД выявили 7263 случаев нарушения ПДД пешеходами. При этом по вине пешеходов совершено 39 ДТП, в которых получили ранения различной степени тяжести 35 человек и погибло 8.
В основном такие ДТП происходят при переходе жителями проезжей части в неустановленном месте, при ходьбе вдоль дороги или вдоль проезжей части попутного направления.
Причина кроется в том, что большинство дорог не рассчитаны на пешеходов: нет удобных и огражденных тротуаров, переход расположен в неудобном месте.
В глобальном смысле такой риск для жизни — не оправдание для нарушителя правил перехода улиц. Однако если перебегают улицы или идут вдоль трасс — значит, это удобней.
Автобусная остановка в центре Дубков
Например, чтобы из ЖК «Дубки» п. ВНИИССОК добраться до почтового отделения в Юдино, куда пешком всего-то 15 минут, нужно либо сначала идти дворами через ЖК до наземного пешеходного перехода через Можайское шоссе и там перейти к остановке, либо дойти до станции и доехать на электричке до Перхушково. На этот путь уйдет уже минут 40-50 с учетом ожидания транспорта.
Этот пример — лишь частный случай того, что пешеходы переходят трассы или идут вдоль дорог в неустановленном месте именно из-за отсутствия рационально расположенных пешеходных переходов и остановочных комплексов.
«Пьяная» статистика
В ДТП, которые произошли в прошлом году из-за вождения в нетрезвом виде, на дорогах подразделения ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» погибло 3 человека и 28 человек получили травмы различной степени тяжести.
В основном, ДТП с пострадавшими по вине нетрезвого водителя происходят в вечернее время суток с 18:00 до 23:00 в выходные дни. В прошлом году ДТП в пьяном виде совершали 12 жителей Одинцово, 2 жителя Московской области, 1 москвич и 2 иногородних.
По данным ОГИБДД «Одинцовское», садиться за руль в нетрезвом виде стали реже по сравнению с 2013 (на 27,6%). В отношении 255 водителей в 2014 г. возбуждены дела об административном правонарушении.
В тоже время одинцовцы все чаще стали отказываться от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По статистике ОГИБДД «Одинцовское», рост количества отказов почти на треть — 33,6%. За отказ в отношении 585 водителей в прошлом году составили административные протоколы по статье 12.26 КоАП РФ.
Опасное время
Самым аварийным днем недели инспекторы ОГИБДД «Одинцовское» признали воскресенье. В остальные дни ДТП случаются равномерно.
Дороги смерти Одинцовского района
По статистике дорожных инспекторов, чаще всего ДТП с жертвами происходят в вечерние часы в период с 18:00 до 21:00 (57 ДТП) и в ночное время суток в период с 00:00 до 06:00 (35 ДТП). Меньше всего ДТП в утренние часы с 9:00 до 12:00 (12 ДТП).
Штрафов — на 37 млн. руб.
Всего за период 2014 года ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» выявило 37051 нарушений ПДД, за которые было оштрафовано 32790 человек на сумму 36959800 руб. Рост суммы по сравнению с 2013 году — почти в 2 раза. В 2013 инспекторы собрали штрафов на 19266800 руб.
1,5% ДТП из-за плохих дорог
Из 13487 ДТП, случившихся в прошлом году на территории ОГИБДД «Одинцовское», 87 произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий.
При оформлении этих ДТП были отмечены такие недостатки, как отсутствие дорожных знаков или горизонтальной разметки, плохая различимость разметки, неудовлетворительное состояние обочины, отсутствие освещения, дефект покрытия, недостатки зимнего содержания.
Опасные зоны в Одинцово
Всего на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» 18 «очагов аварийности» на 13 дорогах и улицах. 11 опасных участков находятся на территории города Одинцово.
В 2014 году на этих участках произошло 63 ДТП, в которых 10 человек погибли и 84 ранены. Среди опасных участков вне населенных пунктов, где в прошлом году погибли люди, — 5 км дороги «Маслово-Уборы» (5 ДТП), 4 км «Кубинка-Наро-Фоминск», 3 км «Звенигород-Аксиньино-Николина Гора», д. Митькино на участке М-1 «Беларусь» — Крекшино.
В Одинцово аварийными участками признаны ул. М. Бирюзова между домами 24 и 26, ул. Садовая между д. 1 и д. 2, ул. Северная от 4 до 10 дома, дорога у дома №16 по ул. Восточной. Шесть опасных участков в Одинцово зафиксировано сотрудниками ГИБДД на участке от 22 до 26 км Можайского шоссе. На каждом из них за период 2014 годы случилось, в среднем, по 4 ДТП.
Антирекорд
Общая статистика по уровню аварийности в Одинцовском районе по сравнению с другими подразделениями Подмосковья не ведется. Однако известно, что по итогам прошлого года район занимает первое место в Московской области по количеству ДТП с пострадавшими, которые произошли по вине новичков за рулем со стажем вождения до двух лет. Неопытные водители стали виновниками 20 аварий.
Таким образом Одинцовский район ставит очередной антирекорд. Помимо самого дорогого детского сада, самой перегруженной поликлиники, самой дорогой потребительской корзины в Подмосковье, самого густозаселенного города в стране, самого большого количества машин, теперь в списке «самых» и по количеству ДТП.
3.138.137.191
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
вот такие у нас водители-новички
1. Минское шоссе с 23 до 7 утра превращается в гоночный трек — практически все водителей автомашин и мотоциклов несутся по спящему городу с запредельными скоростями, пользуясь не загруженностью дороги и ОТСУТСТВИЕМ на Можайском шоссе камер видеофиксации нарушителей скоростного режима. Отсюда и аварии со смертельным исходом. Меры должны быть приняты жесткие. Поскольку для особо торопливых есть два загородных скоростных шоссе: Минское и Северный объезд. (В Калифорнии в голову водителям не приходит двигаться в черте городков со скоростью выше 40 миль/ч. У нас менталитет другой и доходит только через крупный штраф)
2. Срочно необходимые точечные решения с минимальными капзатратами по расширению многих системных перекрестков:
— На въезде в Одинцово на перекрестке Можайки с Говорова со стороны Москвы требуется увеличение полос с 3-х сейчас до 6-ти рядов, с тем чтобы два ряда уходили направо, два продолжали движение прямо и два налево. Это нужно делать немедленно. Т. к. вечером пробка уже упирается в Кутузовский.
— Требует расширения перекресток ул. Новоспортивной с Красногорским шоссе. Вместо 2-х рядов, срочно тебуется 4-ре: два направо, два налево. Дае полосы должны проходить транзитом по Красногорскому ш. через Говорова. Эти простые решения существенно снизят пробки. Эти решения очевидны для людей со средним соображением., а для ответственных руководителей Одинцово это видимо тайна за 7-я печатями.
Разметка на дороге держится пару недель. И никого за это не посадили — т. е. деньги тратятся, а результата нет.