Новое в ПДД: за не убранный аварийный
автомобиль — штраф

01 июля 2015, 10:00

С 1 июля 2015 года вступили в силу новые поправки в ПДД, согласно которым в случае аварии, где пострадали только транспортные средства, водители должны будут оперативно убирать свои автомобили с проезжей части. В случае невыполнения предусмотрена административная ответственность, а сумма штрафа составит 1000 руб.

ДТП - происшествия на дороге

Если в аварии никто, кроме автомобилей не пострадал, то ДТП оформляется водителями на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД с помощью Европротокола. Эти меры направлены на то, чтобы улучшить дорожную ситуацию, не создавать дополнительных пробок на дорогах.

Примечательно, что водители обязаны убирать автомобили с проезжей части даже в том случае, если у них возникли разногласия по поводу причин ДТП. Водителям необходимо зафиксировать ДТП на фото и видео: снять положение аварийных авто, зафиксировать повреждения машин, пострадавших в аварии. При этом с помощью Европротокола можно оформить только те аварийные ситуации, в которых столкнулись только две машины.

Если же водители не пришли к общему мнению и не выяснили, кто же является виновником аварии, и по какой причине она произошла, то в этом случае они вполне вероятно откажутся от Европротокола и будут ждать прибытия ГИБДД, чтобы разрешить все спорные вопросы. Как раз этот фактор и является самым проблемным: никто насильно не может заставить автовладельцев, попавших в аварию, заполнять протокол самостоятельно в том случае, если есть разногласия между сторонами. В связи с этим возникает множество спорных вопросов: станут ли новые поправки к ПДД панацеей для улучшения дорожной обстановки в Одинцово или же они лишь усложнят ситуацию?

До вступления поправок в силу Европротокол является добровольным решением сторон в случае легких ДТП без причинения тяжкого ущерба здоровью или имуществу. Граждане неохотно оформляют протокол без сотрудников ГИБДД. Следует отметить, что в Москве в январе этого года произошло более 11500 ДТП, а по Европротоколу из них было оформлено только 500. Из этого следует вывод, что этой процедуре в нашей стране по всей видимости не очень доверяют. Происходит это по многим причинам, в том числе и потому, что при выплате страховки могут возникнуть спорные ситуации. За разъяснениями нюансов «ОИ» обратилась к сотрудникам страховой компании.

— За что отвечает виновник и за что отвечает потерпевший ДТП при оформлении Европротокола, какие санкции предусмотрены при неисполнении ими своих обязанностей?

— Обе стороны обязаны предоставить извещения о ДТП в страховую компанию. Извещения должны быть составлены грамотно, без исправлений. Нельзя ремонтировать и утилизировать поврежденный автомобиль в течение 15 дней с момента аварии, так как сотрудники страховой компании в праве осмотреть автомобиль на наличие и степень повреждений. Если компания потребовала предоставить автомобиль для осмотра, то необходимо выполнить требование.

— Как определяется виновник ДТП в случае выявленных разногласий в двух экземплярах извещения о ДТП?

— Одна из сторон должна признать свою вину, участники самостоятельно решают этот вопрос при оформлении протокола на месте ДТП. Если же разногласия все-таки возникли и стороны не могут прийти к консенсусу, то придется вызвать сотрудников ГИБДД. Если же одна из сторон уже после подписания протокола и извещения страховой компании о ДТП предъявляет какие-то претензии или свое несогласие, то обжаловать этот вопрос далее можно только в судебном порядке.

— Какие сроки предусмотрены для оформления Европротокола и извещения страховых компаний?

— 5 дней в общем порядке. Но чем быстрее, тем лучше.

По статистики ОГИБДД «Одинцовское», за день в районе происходит порядка 40 только административных аварий (без пострадавших). Начальник ГИБДД Одинцовского района Владимир ЕГОРОВ пояснил, что если «происходит ДТП и перекрывается одна полоса Можайского шоссе, и аварийные автомобили убирают с проезжей части за 15 минут, встает движение на Минском шоссе. Если не убирают в течение получаса, проблема создается до города Москвы. Если затруднение сотрудники ГИБДД убирают за час, движение парализуется на всем Западе Москвы». Аналогичная ситуация происходит и при авариях на Минском шоссе.

Поэтому, если одинцовские водители будут чаще пользоваться Европротоколом, возможно это положительно скажется и на количестве заторов в городе.

3.138.36.168

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 037
lenivets
лично#
Abaddon: он написал, что виноват и претензий ко мне не имеет и я уехал
Повезло. Если бы это оказалась чудачка, которая тут же заявила, что ты ехал слишком быстро медленно криво опасно близко (нужное подчеркнуть) и виноват во всём сам, то прощай 1 000 руб. с 1 июля 2015 г.
Abaddon
лично#
lenivets: Если бы это оказалась чудачка, которая тут же заявила, что ты ехал слишком быстро медленно криво опасно близко (нужное подчеркнуть) и виноват во всём сам
Я не ехал, я стоял на выезде из Трехгорки на можайку (за эстакадой на въезде в Одинцово) и ждал, когда можно будет ехать, а чудо почему то решило, что я уже поехал
lenivets
лично#
Abaddon: Я не ехал
А ей пофигу. Не она же виновата в ДТП, в конце концов!
Abaddon
лично#
lenivets: А ей пофигу.
А мне тоже
lenivets
лично#
Abaddon: А мне тоже
Только теперь 1000 руб. тю-тю из кармана.
Abaddon
лично#
lenivets: Только теперь 1000 руб. тю-тю из кармана.
Теперь будем тщательно искать скрытые повреждения и призывать гаишников помочь в этом
eleni
лично#
sunshine_3000: А если по делу, то надо переделывать весь страховой рынок. Надо убрать виновника и потерпевшего. Должна быть страховка и не важно кто в кого въехал. Стукнулись, покачали головой, поехали в сервис от своей страховой и там починились.
Чтобы работала такая схема, специально под осаго должны (были) быть созданы государственные социальные страховые компании — именно так это работает в большинстве европейских стран. Там частные страховщики не занимаются данным обязательным видом. Но у нас в госструктурах не дураки сидят, понимают, что осаго — убыточный бизнес, и перенесли всю ответственность на частных страховщиков, отсюда попытки любым способом снизить свои выплаты.

Меня вот другое напрягает. 1) Как быть тем водителям, у кого есть не только полис осаго, но и полис каско; 2) Как людям, далеким от авторемонтного рынка, определить, даже приблизительно, размер ущерба? (по требованиям Европротокола, сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей); 3) Если будет хотя бы одна ошибка в Европротоколе — с выплатой могут послать, и зачем нам такой расклад?
gostia
лично#
А европротокол это что-то новое или это то-же самое извещение о ДТП, прилагаемое к ОСАГО?
12061978
лично#
Интересно, а как быть с таджик такси, которые по русски двух слов связать не могут?
sunshine_3000
лично#
eleni: 1) Как быть тем водителям, у кого есть не только полис осаго, но и полис каско; 2) Как людям, далеким от авторемонтного рынка, определить, даже приблизительно, размер ущерба? (по требованиям Европротокола, сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей); 3) Если будет хотя бы одна ошибка в Европротоколе — с выплатой могут послать, и зачем нам такой расклад?
Никак, поэтому все эти меры не будут эффективными и пробки как были так и останутся, но еще появятся много кинутых людей.
lenivets
лично#
О! Как раз вчера, в Голицыно, две помятые машинки перекрыли единственную улицу в северной части города и 3-4 часа ждали ГАИшника.
Интересно, огулял он их по тысчёнке, когда всё-таки приехал?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи