«Карточные» мошенники активизировались в Подмосковье

25 февраля 2018, 14:00

Без банковской карты современного человека представить сложно. Пользуются картами и пенсионеры, которые всё чаще становятся жертвами мошенников.

«Сбой в системе — сообщите реквизиты»

Пенсионерка Мария ШЕМНОВА из Одинцово стала жертвой мошенников. С её счёта сняли 8 тыс руб. На её городской номер позвонила женщина, представившаяся сотрудницей Одинцовского отделения Пенсионного фонда России. Она заявила, что в системе произошёл сбой, из-за которого пенсионерке не начислили положенные 5 тыс руб.

Звонившая попросила Марию Александровну продиктовать номер её пенсионной карты, срок действия и CVV код. Якобы информация нужна для перевода. После этого «сотрудница пенсионного» фонда сообщила, что для зачисления денег пенсионерке придёт на телефон код, о чём она должна ей сообщить. Женщина так и сделала — и лишилась всех денег, находившихся на карте — 8 тыс. руб. Финансовые потери могли быть в двадцать раз больше, но пенсионерка неделей ранее одолжила сыну сумму на покупку машины.

Полицейские называют этот способ мошенничества самым распространённым: злоумышленники переводят деньги с карт жертв на счёт фиктивного интернет-магазина. Все данные банковских карт и пришедший на телефон код люди сообщают сами. При этом большинство жертв не обращаются в полицию, из-за чего мошенники действуют ещё активнее.

В Подмосковье активизировались "карточные мошенники"

И в случае с Марией Шемновой заявление в полицию написано не было. Сын объяснил это желанием сберечь нервы: «У мамы больное сердце. Мы решили не трепать ей нервы, пришлось бы ходить по кабинетам, писать заявления, отвечать на вопросы. Я ей сказал: считай, что и эти деньги я у тебя занял».

Сотрудники пенсионного фонда по телефону персональные данные не спрашивают

В отделении Пенсионного фонда по Москве и Московской области подчёркивают, что сотрудники фонда никогда не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, и не сообщают о неожиданных денежных поступлениях. Кроме того работники Пенсионного фонда не посещают граждан на дому и не оказывают государственные услуги на дому.

«Позвоните для аннулирования списания денег с карты»

Пытаясь получить данные банковских карт, злоумышленники представляются сотрудниками банков. При этом не только звонят, но и активно используют СМС. Один из наиболее часто используемых способов — сообщение о списании с пенсионной карты крупной суммы денег, в котором предлагается позвонить по указанному номеру телефона.

И уже тогда якобы для аннулирования операции и возврата денег мошенники потребуют реквизиты банковской карты, с помощью которых смогут снимать деньги со счёта жертвы.

Как обезопасить банковский счёт

Мошенники выбирают пожилых людей, потому что те подвержены панике и спонтанным действиям. Главные действия, которые позволят обезопасить себя от злоумышленников. В первую очередь, эту информацию стоит довести до пожилых людей, которые только начинают пользоваться банковскими картами:

  • никому не сообщать реквизиты банковской карты
  • никому не сообщать коды, приходящие на телефон для подтверждения операций
  • не перезванивать по номеру, указанном в СМС «от банка». Во всех случаях звонить сразу на горячую линию, указанную на банковской карте
  • установить суточный лимит списания средств. Это позволит защитить деньги даже в случае, если мошенники получат реквизиты карты. Снять больше установленной суммы они не смогут.

18.220.97.161

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 140
alionka666
лично#
leader21: «карточные мошенники». я грешным делом подумал что «каталы» стали ездить в электричках.
Я тоже
ubijtcamodov
лично#
Соль: Достаточно сделать покупку в онлайн магазине. Потом он может быть взломан и база карт слита. Есть множество шопов, где проходит платеж без подтверждения. Поэтому для оплаты покупок желательно не использовать кредитные, зарплатные карты.
Вот это верно, сервисы разные. есть, где просят только св код. есть, где св и смс, есть только пин-код самой карты. Мне бывают тоже приходят смс от ухарей разных. Пугают, заботятся, просят выслать такой-то код. Это точно у них уже все данные взломанные есть. не хватает ягодки с тортика и можно жрать)))
а кидалы спрашивают данные карты, потому как не знают и не могут знать номер счета карты, он прописан только в договоре, именно с ним работают банки. А реквизиты карты это для пользователя.
sokotovgle
лично#
Навыдавали этих карт с посылом «Чтобы людям удобнее платить было», а по факту породили кучу дыр через которые мошенники лезут к нам в кошелек. Захочешь сделать вклад в банке — тебе тоже будут навяливать карты с кредитным лимитом. Для пенсионеров надо было выдавать спец карты по которым только в отделениях банков лично можно было бы получать нал, а зарплатные делать без возможности онлайн оплат.
Такая же ситуация с ОПераторами СОтовой Связи — легче «подцепить» какую-нибудь ненужную подписку или опцию, которая будет со счета списывать деньги, нежели от нее отписаться.
alionka666
лично#
sokotovgle: Такая же ситуация с ОПераторами СОтовой Связи — легче «подцепить» какую-нибудь ненужную подписку или опцию, которая будет со счета списывать деньги, нежели от нее отписаться.
У меня папе наподключали какой-то хрени, в известность не поставили, через приставов 2 с лишним тыщи списали. Сейчас судится
fara
лично#
alionka666: У меня папе наподключали какой-то хрени, в известность не поставили, через приставов 2 с лишним тыщи списали. Сейчас судится
Во семейная карма шибает-то.
Моей девице прислали ссылку, она прошла и подписалась на какую-то хрень, пришлось ехать в офис МТС в Москве и отключать. Но по ссылке прошла она сама
ubijtcamodov: а кидалы спрашивают данные карты
Мне так звонили, «внесем денег вперед сообщите пароль из СМС, чтоб связать наши карты». — «А просто по номеру карты?» — «ой, перевод идет несколько дней, я уезжаю на Канары, хочу быть уверенным»
alionka666
лично#
fara: Моей девице прислали ссылку, она прошла и подписалась на какую-то хрень, пришлось ехать в офис МТС в Москве и отключать. Но по ссылке прошла она сама
А мой папа такие письма сразу удаляет. А мне в своё время мегафон какую-то рекламу бегающую на экране подключал. Если нажмёшь — 300 р списывалось. Я 2 раза в офис ходила, но через месяц реклама снова появлялась. Пришлось уйти из мегафона
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи