«Карточные» мошенники активизировались в Подмосковье
Без банковской карты современного человека представить сложно. Пользуются картами и пенсионеры, которые всё чаще становятся жертвами мошенников.
«Сбой в системе — сообщите реквизиты»
Пенсионерка Мария ШЕМНОВА из Одинцово стала жертвой мошенников. С её счёта сняли 8 тыс руб. На её городской номер позвонила женщина, представившаяся сотрудницей Одинцовского отделения Пенсионного фонда России. Она заявила, что в системе произошёл сбой, из-за которого пенсионерке не начислили положенные 5 тыс руб.
Звонившая попросила Марию Александровну продиктовать номер её пенсионной карты, срок действия и CVV код. Якобы информация нужна для перевода. После этого «сотрудница пенсионного» фонда сообщила, что для зачисления денег пенсионерке придёт на телефон код, о чём она должна ей сообщить. Женщина так и сделала — и лишилась всех денег, находившихся на карте — 8 тыс. руб. Финансовые потери могли быть в двадцать раз больше, но пенсионерка неделей ранее одолжила сыну сумму на покупку машины.
Полицейские называют этот способ мошенничества самым распространённым: злоумышленники переводят деньги с карт жертв на счёт фиктивного интернет-магазина. Все данные банковских карт и пришедший на телефон код люди сообщают сами. При этом большинство жертв не обращаются в полицию, из-за чего мошенники действуют ещё активнее.
И в случае с Марией Шемновой заявление в полицию написано не было. Сын объяснил это желанием сберечь нервы: «У мамы больное сердце. Мы решили не трепать ей нервы, пришлось бы ходить по кабинетам, писать заявления, отвечать на вопросы. Я ей сказал: считай, что и эти деньги я у тебя занял».
Сотрудники пенсионного фонда по телефону персональные данные не спрашивают
В отделении Пенсионного фонда по Москве и Московской области подчёркивают, что сотрудники фонда никогда не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, и не сообщают о неожиданных денежных поступлениях. Кроме того работники Пенсионного фонда не посещают граждан на дому и не оказывают государственные услуги на дому.
«Позвоните для аннулирования списания денег с карты»
Пытаясь получить данные банковских карт, злоумышленники представляются сотрудниками банков. При этом не только звонят, но и активно используют СМС. Один из наиболее часто используемых способов — сообщение о списании с пенсионной карты крупной суммы денег, в котором предлагается позвонить по указанному номеру телефона.
И уже тогда якобы для аннулирования операции и возврата денег мошенники потребуют реквизиты банковской карты, с помощью которых смогут снимать деньги со счёта жертвы.
Как обезопасить банковский счёт
Мошенники выбирают пожилых людей, потому что те подвержены панике и спонтанным действиям. Главные действия, которые позволят обезопасить себя от злоумышленников. В первую очередь, эту информацию стоит довести до пожилых людей, которые только начинают пользоваться банковскими картами:
- никому не сообщать реквизиты банковской карты
- никому не сообщать коды, приходящие на телефон для подтверждения операций
- не перезванивать по номеру, указанном в СМС «от банка». Во всех случаях звонить сразу на горячую линию, указанную на банковской карте
- установить суточный лимит списания средств. Это позволит защитить деньги даже в случае, если мошенники получат реквизиты карты. Снять больше установленной суммы они не смогут.
18.220.97.161
а кидалы спрашивают данные карты, потому как не знают и не могут знать номер счета карты, он прописан только в договоре, именно с ним работают банки. А реквизиты карты это для пользователя.
Такая же ситуация с ОПераторами СОтовой Связи — легче «подцепить» какую-нибудь ненужную подписку или опцию, которая будет со счета списывать деньги, нежели от нее отписаться.
Моей девице прислали ссылку, она прошла и подписалась на какую-то хрень, пришлось ехать в офис МТС в Москве и отключать. Но по ссылке прошла она сама Мне так звонили, «внесем денег вперед сообщите пароль из СМС, чтоб связать наши карты». — «А просто по номеру карты?» — «ой, перевод идет несколько дней, я уезжаю на Канары, хочу быть уверенным»