Автоматы по продаже воды в розлив
В некоторых городах Московской области появились вендинговые автоматы по продаже воды в розлив. Нужны ли они в Одинцово?
Аппарат состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, внутри — цистерна для хранения воды, система поддержки качества, модули приёма наличной и безналичной оплаты. Воду для заправки автомата привозят в специальных автоцистернах.
В ряде подмосковных городов (Балашиха, Электросталь, Химки и т. д.) сейчас работают несколько компаний. Стоимость воды в разлив обычно ниже, чем в пластиковой таре. Так, на сайте одной из них указано, что литр воды стоит 6 рублей.
6 рублей за литр
Кроме цены важно учитывать и то, что пластиковая тара, в которой обычно предлагается вода в магазинах — беда для экологии. В России до сих пор не научились эффективно её утилизировать, хотя в других странах перерабатывают и используют, например, как добавку в асфальтобетонную смесь при строительстве дорог.
Качество воды на совести владельцев автоматов и Роспотребнадзоре, как надзорном органе. В полномочия местной власти входит только определение списка площадок для установки и распределение между желающими на конкурсной основе. Кто предложит больший размер арендной платы — тот и займёт.
Обычно для таких аппаратов выбирают места внутри густонаселенных микрорайонов, чтобы потребителям было недалеко нести воду. Но и там их яркая раскраска и реклама не лучшим образом влияют на облик города. Регулярная заправка и обслуживание аппаратов — дополнительный поток грузового транспорта внутрь микрорайонов.
Один из видов автоматов по продаже воды
Участвуйте в опросе и делитесь мнением в комментариях, нужны ли автоматы по продаже воды в розлив в вашем микрорайоне. Указывайте адреса домов, где бы вы хотели, чтобы они появились.
Нужны ли автоматы по продаже воды во дворах Одинцово?
18.188.205.95
только там наверняка не меньше литра будут наливать.
а так имеет право на существование.
Ярых сторонников данных аппаратов, прошу учесть, что не всем такое соседство по душе и размещаются они с нарушением сразу нескольких норм законодательства!
Живя в 21 веке и в городе благодаря действиям «предпринимателей», попустительству контролирующих организаций и с согласия управляющих компаний, современный город превращают в деревню, где люди ходят за водой, с «ведрами» на улицу. Данные аппараты портят фасады зданий, подъезды и другое общее имущество собственников.
Размещают их и во дворах и на фасадах жилых домов покупая воду за 31,62 руб./м³ в 1 кубе 1000 литров те по 0,03 рубля/литр и путем не хитрых манипуляций перепродавая её за 3 и более рубля за литр, = 3000 рублей за куб= 1000% наценки!
<b>Ниже укажу нарушаемые нормы законодательства, статьи и форму жалобы с указанием организаций куда их нужно направлять:</b>
1. В соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и п. 3 ч. 2 ст. 44 передача общего имущества собственников передается в пользование иным лицам по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников и только в случае, если передача не нарушает законные права и интересы граждан. — как правило Управляющие Компании представляют за решение собственников помещений, представляют решение совета дома, якобы это законно — <i>НЕТ, любые такого рода решения, порядок цен определяется только на общем собрании жильцов</i>.
2. В соответствии с п. 2.10. раздела II Гигиенических требований к участку и территории жилых зданий при их размещении СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. О дополнительном надзоре за вышеуказанным запретом указано в письме Роспотребнадзора от 07.12.2011 Об организации надзора за условиями проживания населения РФ.
3. Размещение торгового автомата также осуществлено с нарушением п. 8.22 и 8.24 П 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, торговля осуществляется без использования одноразовой тары, в грязную тару покупателей.
4. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности нестационарный торговый объект торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности).
5. Согласно второму абзацу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту -<i> те ТОЛЬКО для проживания, а не для размещения нестационарных торговых объектов</i>.
6. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности нестационарный торговый объект торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности)
7. В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ О рекламе реклама это информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из части 1 статьи 19 закона о рекламе следует, что наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, баннеры и сам аппарат по реализации воды должен быть размещен в соответствии со ст. 19, а именно с согласия собственников многоквартирного дома. Более того, в соответствии с п.5.8. ст. 19 Закона о рекламе, размещение рекламных конструкций должны быть согласовано в органах местного самоуправления. Разрешений на размещение рекламных конструкций управляющей компанией также не было представлено, из чего делается вывод о незаконном размещении рекламы на фасаде здания.
<b>Судебная практика по аналогичному вопросу (Решение по делу № А43-27016/2016 подтвержденное решением арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 ноября 2017 года).</b>
<b>Для тех, кто хочет убрать этот объект со своего дома, вот форма заявления и адреса организаций куда их надо подать:</b>
В Управление Государственной жилищной инспекции
Свердловской области
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101
Копия: Прокуратура РФ по г. Екатеринбургу
620137, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 5а
Копия: Управления Роспотребнадзора по Свердловской области,
620075, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 91
Копия: Администрация г. Екатеринбурга
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга
620014, Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 8б
От ____________________________________,
г. Екатеринбург, ул. _______________________,
д. __, кв. __
тел. _________________
e-mail: _____________
Жалоба.
Я, ___________, являюсь собственником квартиры по адресу: Екатеринбург, ул. __________________, д. ____, кв. ___.
Управление многоквартирного жилого дома, осуществляет Общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания ______________, гор. Екатеринбург, ул. __________, д. __, тел. _________
26.02.2019 г. месту нахождения многоквартирного дома по адресу: ____________________, д. _____, на фасаде стены у подъезда № _, был установлен объект движимого имущества автомат по реализации питьевой воды компании _____________________.
Установка торгового автомата на фасаде многоквартирного дома способствует образованию мусора и наледи на тротуаре в зимний период, увеличивает пешеходный трафик, в том числе не проживающими в этом доме и подъезде, изменение конструкции фасада носит не эстетичный вид, не говоря уже о конструктивном вмешательстве в капитальное строение. Данные факторы, совместно с воздействием влаги на фасад и иное имущество жителей, влечет нарушение прав жителей подъезда и всего многоквартирного дома.
На обращение с требованием обосновать размещение торгового объекта на территории двора жилого дома, управляющая компания ООО Территория-Запад ответила, что пройдены все согласования с жильцами жилого комплекса, а также было приложено решение совета многоквартирного дома (протокол заседания представителем совета МКД собственников жилья ____________________), в соответствии с которым принято решение о даче согласия на размещение торгового аппарата.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и п. 3 ч. 2 ст. 44 передача общего имущества собственников передается в пользование иным лицам по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников и только в случае, если передача не нарушает законные права и интересы граждан.
Ознакомившись с представленным протоколом, считаю, что данное решение не относится к компетенции представителей совета МКД, поскольку идет в разрез с действующим законодательством и интересами жильцов.
Также вызывают сомнения и подписи остальных лиц, поскольку вопрос размещения торговых аппаратов на согласование не выносился, информации об этом нигде не было размещено. Голосования общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу размещения торговых аппаратов не проводилось.
Мне как жильцу, представляется сомнительным экономическая целесообразность размещения торгового автомата за 2000 рублей в месяц, при значительном объеме занимаемых площадей (фасад, подъезд, подвальные помещения), при вмешательстве в коммуникации дома и возникающим риском аварий, в связи с чем полагаю, размещение проведено в интересах определенного круга лиц, а не жильцов дома.
Управляющей компанией также было сообщено, что данный автомат подключен к сетям общего пользования жилого дома, однако, осуществляет расчеты за потребленные услуги самостоятельно, тем не менее, информации о заключенных договорах, установке поверенных счетчиков, и осуществлении взаиморасчетов с энергоснабжающими организациями информация не предоставлена, из чего делается вывод о возможном потреблении ресурсов за счет жильцов дома.
Более того, реализация воды осуществляется в нарушение действующих норм в области санитарно-гигиенического благополучия населения.
В соответствии с п. 2.10. раздела II Гигиенических требований к участку и территории жилых зданий при их размещении СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. О дополнительном надзоре за вышеуказанным запретом указано в письме Роспотребнадзора от 07.12.2011 Об организации надзора за условиями проживания населения РФ.
Размещение торгового автомата также осуществлено с нарушением п. 8.22 и 8.24 П 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, торговля осуществляется без использования одноразовой тары, в грязную тару покупателей.
Дополнительно хотелось бы отметить, что размещенный аппарат по продаже воды выполнен в корпоративном стиле ООО Водоробот, имеет отдельную подтсветку, имеет полную информацию о продавце воды, дополнительно к самому аппарату на стенах дома размещены баннеры содержащие тексты и изображения, направленные на поддержание интереса к продвигаемому продукту.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ О рекламе реклама это информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из части 1 статьи 19 закона о рекламе следует, что наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, баннеры и сам аппарат по реализации воды считается рекламой и должен быть размещен в соответствии со ст. 19, а именно с согласия собственников многоквартирного дома. Более того, в соответствии с п.5.8. ст. 19 Закона о рекламе, размещение рекламных конструкций должны быть согласовано в органах местного самоуправления. Разрешений на размещение рекламных конструкций управляющей компанией также не было представлено, из чего делается вывод о незаконном размещении рекламы на фасаде здания.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Таким образом, считаю размещение торгового автомата по реализации воды, осуществлено с нарушением действующих жилищных, гражданских, административных и санитарно-эпидемиологических норм, в разрез интересам и правам жильцов.
<b>На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Провести проверку по фактам, изложенным в настоящей жалобе.
2. В случае подтверждения фактов нарушения действующего законодательства принять меры по защите прав жильцов — демонтажу торгового автомата по продаже воды.
3. Принять меры санкционного воздействий к нарушителю действующего законодательства в области жилищного и санитарного законодательства.</b>
Ответ на жалобу и проведенных мероприятиях прошу направить на адрес регистрации заявителя или на электронную почту:
С уважением, ____________________ 2019 г.
Приложение:
1) Документы о собственности на квартиру.
2) Фотографии.
3) Письмо в УК.
4) Ответ УК от __ марта 201__ г.
5) Протокол №1 Заседания правления совета МКД от 14.02.20199 г.
6) Судебная практика по аналогичному вопросу (Решение по делу № А43-27016/2016 подтвержденное решением арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 ноября 2017 года).