Проблемы при запуске МЦД оплатит ЦППК
Власти Москвы впервые прокомментировали проблемы при запуске Московских центральных диаметров.
Движение на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября. В первый день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, давка, неработающие валидаторы и транспортные карты «Тройка» — единственные средства оплаты проезда на «диаметрах». Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН пообещал устранить все проблемы в короткие сроки.
С 25 ноября по 8 декабря был введён бесплатный проезд на электричках Белорусского, Савёловского, Курского и Рижского направлений. По словам Собянина, «для более тщательной наладки билетной системы».
29 ноября вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ в интервью газете «Коммерсант» рассказал о том, почему возникла давка в первые дни, поведал причину ввода 2-недельного бесплатного проезда, а также назвал того, кто заплатит за все проблемы.
Давка из-за запутавшихся пассажиров
По словам Ликсутова, в первый день запуска власти столкнулись с отсутствием достаточного объёма информации у людей и техническими накладками, «которых, к сожалению, редко удаётся избежать, когда запускается такая огромная инфраструктура».
Так как поезда «Иволга» ярко брендированы надписями «МЦД», у многих пассажиров (мы это выявили в ходе опроса в этот же день) сложилось впечатление, что только эти поезда являются составами МЦД, а все остальные к МЦД не относятся.
В итоге примерно 70% пассажиров не садились в привычные электрички, а ждали именно брендированные «Иволги» — думали, что только там действует специальное тарифное меню (45 руб. по «Тройке» с бесплатной пересадкой на столичное метро).
Чиновник отметил, что информации оказалось недостаточно, несмотря на «масштабную кампанию, которая длилась больше года», и усилия почти 700 волонтёров, в первый день разъяснявших тарифные вопросы.
В итоге весь поток, который вывозился до этого обычными поездами, переходил в основном в новые поезда, они переполнились. Хотя общее количество пассажирских мест по сравнению с тем, что было раньше, увеличилось на 60% (+900 тыс. мест в сутки в рабочий день на МЦД-1 и МЦД-2) даже с учётом «Иволг» в коротком исполнении.
***
7-вагонный поезд «Иволга» вмещает около 2 тыс. пассажиров, почти как 10-вагонный поезд «старого» поколения. В нём отсутствуют тамбуры и есть сквозной проход, что сразу прибавляет дополнительное количество мест и делает поездку более комфортной.
Иволга на станции «Одинцово»
Ликсутов рассказал, что по плану компания-перевозчик АО «ЦППК» («Центральная пригородная пассажирская компания») обязалась перед правительствами Москвы и области за два года полностью поменять все поезда на МЦД-1 и МЦД-2 на новые 11-вагонные «Иволги».
Проблемы при запуске оплатит ЦППК
По словам вице-мэра, причиной неисправности турникетов на станциях стало то, что ЦППК недоработала свою систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с тарифами «диаметров». И в связи с этой неисправностью был организован бесплатный проезд на две недели. ЦППК обеспечит расходы этого периода.
Все расходы берёт на себя АО «ЦППК» по договору с правительством Москвы и Московской области, это строго его сфера ответственности.
***
Бесплатный проезд — это ответственность АО «ЦППК» перед пассажирами за нестабильность работы части турникетов. У нас очень строгие требования к таким вещам. Пассажиры привыкли к высокому стабильному сервису, связанному с работой метро. Поэтому такие же жёсткие требования предъявляем ко всем, кто работает в Москве с пассажирами.
***
Пригородный перевозчик, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, когда миллионы пассажиров ежедневно проходят и все срабатывает в течение миллисекунд.
Некоторые турникеты из более 1 тыс. работали не с тем уровнем качества и выдавали ошибки, что приводило к справедливым возмущениям пассажиров. Мы приняли решение о том, что лучше переделаем за них всё ещё раз, чем создавать для пассажиров какие-то неудобства.
Размер финансовых потерь ЦППК не раскрывает, но, по подсчётам «Коммерсанта», они составят около 300 млн руб.
Ликсутов отметил, что 28 ноября стартовало тестирование новой системы. При этом доработками теперь управляет Московский метрополитен.
Турникеты в павильоне станции «Одинцово»
«Нештатных ситуаций не было»
Ликсутов сообщил, что нештатных ситуаций при запуске МЦД не было: «Была нестабильность работы билетной системы, соответственно, решения по ней были приняты сразу — бесплатный проезд в течение двух недель. Сбоев критических не было, основные недостатки, которые были вначале, устранены, причем за минимальный срок».
Дату старта МЦД выбрали совместным решением
В заключение Максим Ликсутов ответил на вопрос, была ли зафиксирована дата старта или же можно было её отложить на месяц:
Можно было бы и через год, наверное. И поверьте, эффект первого дня всё равно бы остался: кому-то некомфортно, кто-то вовремя не узнал, безусловно, всплыли бы технические вопросы и нужно всё это постоянно менять и донастраивать.
Есть масса причин, почему можно было бы это сделать через год или через два и получить результат немного хуже или немного лучше. Могу сказать, что система была с точки зрения основной инфраструктуры полностью готова и количество дополнительных мест, о которых я говорил, 60% (900 тыс. пассажирских мест в сутки), было предоставлено.
Поэтому говорить о том, что дату надо было переносить, не стоит. Она была выбрана совместным решением и правительства Московской области, и ОАО РЖД, и пригородного перевозчика. И эта дата была известна минимум за полгода, насколько я помню.
В тему:
- Путин ехал на Иволге, а пассажиры шли по путям
- МЦД: Москва обхитрила Подмосковье
- МЦД: первый день работы
- Проезд на электричках сделали бесплатным на две недели
- Пассажиры смогут вернуть абонементы в кассы из-за ввода бесплатного проезда
- Собянин и Воробьёв снова проехали по МЦД-1
3.140.185.194
А с Киевского и киевский, и одесский, и хмельницкий и даже львовский ходят. Мне, когда-то книжки на последнем с проводниками из Львова передавали.
Есть конечно у хохлов умственное помешательство. Но жить-то все равно надо.