Исполнился год с запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня»

21 ноября 2020, 10:00

21 ноября исполняется год с запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск».

Проект Московских центральных диаметров был одобрен в ноябре 2017 года. Открытие движения на МЦД-1 и МЦД-2 состоялось 21 ноября 2019 года. В торжественной церемонии приняли участие президент Владимир ПУТИН, мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ и глава «РЖД» Олег БЕЛОЗЁРОВ

В первый же день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, неработающие валидаторы, сбои при попытках оплатить проезд картой «Тройка». После этого с 25 ноября на две недели был введён бесплатный проезд на электропоездах Белорусского, Савёловского, Курского и Рижского направлений МЖД. 

Иволга, МЦД-1 на станции Одинцово, Иволга

Поезд «Иволга» на станции «Одинцово», 21 ноября 2019 года

9 декабря пассажиры снова сообщили о проблемах на диаметрах, однако чиновники и компания-перевозчик ЦППК заявили о корректной работе всех систем. Спустя несколько дней число жалоб существенно сократилось.

В январе 2020 года на Белорусском вокзале поменяли нумерацию путей, а станцию МЦД-1 «Инновационный центр» переименовали в «Сколково», чтобы избежать путаницы. 

В марте стало известно, что к 2022 году в Москве должен быть открыт пересадочный узел между МЦД-1 и МЦД-2. Станция «Дмитровская» призвана решить проблему — отмену транзитных электричек между Белорусским и Курским направлениями МЖД. 

29 июня на МЦД-1 открыли новую станцию «Славянский бульвар». С первых дней она стала пользоваться большой популярностью, во многом из-за того, что пересадка на метро занимает меньше времени, чем в случае с «Кунцевской» и «Фили». 

В те же дни была завершена реконструкция станции «Сетунь». На декабрь 2020 года запланировано открытие мини-вокзала «Баковка»

В ноябре стартовала реконструкция Белорусского вокзала. Здесь построят три платформы для МЦД и новый пешеходный мост. Её проведут с учётом того, что с 2022 года здесь возникнет крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) ныне действующего МЦД-1 и перспективного МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который спустится с эстакады, соединяющей Белорусское и Киевское направления.

Открытие МЦД-4 запланировано на 2024 год, сейчас на Киевском направлении реконструируют станции. Проект МЦД-4 предусматривает 39 станций, из которых 18 — с пересадками на метро, МЦК и другие направления железной дороги. Этим диаметром, в частности, смогут пользоваться жители Лесного Городка.

Как вы оцениваете реализацию проекта МЦД спустя год? Делитесь мнением в комментариях и участвуйте в опросе.

Как вы оцениваете МЦД спустя год после запуска?

3.15.231.159

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 905
lenivets
лично#
Да, Сапсан, Стриж и т. п. до Голицыно тоже не ходят.
zaika
лично#
lenivets: Нет.
А что там похожее ещё есть?… Но не такая, не обычная… МЦД на боку, они же в Одинцово стоят на Москву… Может они дальше Голицыно идут, я то после Перхушково прыг-прыг…
masal
лично#
lenivets: Да, Сапсан, Стриж и т. п. до Голицыно тоже не ходят.
Да, однозначно.
zaika: А что там похожее ещё есть?… Но не такая, не обычная… МЦД на боку, они же в Одинцово стоят на Москву… Может они дальше Голицыно идут, я то после Перхушково прыг-прыг…
Только Стандарт+ из комфортного на данный момент.
nesus
лично#
Хотя бы немного стали чувствовать себя людьми нежели скотами, когда ранее забивались в старые электрички толпами идущими 1 раз в 30 мин. В целом проект положительный.
zaika
лично#
masal: Только Стандарт+ из комфортного на данный момент.
А у меня значит глюки, и
masal: Да, однозначно.

Только Стандарт+ из комфортного на данный момент.
Ну я и пишу, похожие, такие…Понаделали трамваев…
sergei150
лично#
Очень удобно и комфортно теперь можно ездить. И платформа очень удобная, не надо бегать через мост!!! Спасибо, что так удобно сделали. Очень комфортно ездить в таких поездах!
masal
лично#
zaika: А у меня значит глюки, и Ну я и пишу, похожие, такие…Понаделали трамваев…
Ага, он самый, не «Иволга» а «Стандарт+» до Можая такие тоже гоняют, комфортные.
sergei150: Очень удобно и комфортно теперь можно ездить. И платформа очень удобная, не надо бегать через мост!!! Спасибо, что так удобно сделали. Очень комфортно ездить в таких поездах!
Это в Одинцово платформа чаще на экспрессы, тоже классно, удобно что не через мост, но дороже и льготы на экспрессы не у всех. Хотя помню с этих платформ и обычная элка отходила в районе где то 06:50. Мост на филях убрали кайфово, и на Рабочем тоже. Ждём реконструкции Ж/Д вокзала Одинцово, всё таки крупный узел стал.
alionka666
лично#
Плюс только 1 — электрички ходят с 12 до 15, раньше был перерыв. Минусов много — отмена электричек на 3 вокзала, ржевку и курское нарправление, до Белорусского нельзя доехать быстрее чем за 40 минут, турникеты на Рабочем, Сетуни и Тестовской, закрыт забором проход в 8 р-н
masal
лично#
alionka666: Минусов много — отмена электричек на 3 вокзала, ржевку и курское направление
Потерпи, будет лучше и быстрее с пересадкой «сухие ноги», ещё и Горьковское направление добавится.
alionka666: до Белорусского нельзя доехать быстрее чем за 40 минут,
Брехня. Раньше было 35-36, сейчас 36-37. Но как раз сейчас можно ещё быстрей,
РЭКС Звенигород - Белорусская 29 минут, а скорый с новой платформы 2 раза в час вобще за 25 минут, чего ранее никогда не было.
alionka666: турникеты на Рабочем, Сетуни и Тестовской, закрыт забором проход в 8 р-н
Это только халявщикам облом, обычным людям пофигу.
alionka666
лично#
masal: Брехня. Раньше было 35-36, сейчас 36-37. Но как раз сейчас можно ещё быстрей,
На гагаринской за 20 минут можно было доехать
masal: Это только халявщикам облом, обычным людям пофигу.
Не пофигу. С Рабочего проход был удобный на район, где мой бывший друг живёт, а теперь нету
masal
лично#
alionka666: На гагаринской за 20 минут можно было доехать
Не было такого, я на гагаринской ездил практически через день с 2010-го по 2013-й год и после смены именно от белки, не фантазируй про 20 минут, около получаса это минимум.
alionka666: Не пофигу. С Рабочего проход был удобный на район, где мой бывший друг живёт, а теперь нету
Перекрыли «дикие» переходы где гибли. Это правильно. Шеф бывший на рабочем живёт, тоже говорил что не перейти теперь, но лучше пусть будут живы люди, он теперь спокойно на другую сторону на автобусе ездит.
alionka666
лично#
masal: Перекрыли «дикие» переходы где гибли
Что-то за 20 лет не припомню, чтоб там кто-то погиб
masal
лично#
alionka666: Что-то за 20 лет не припомню, чтоб там кто-то погиб
А оно тебе надо? Поезда более быстрые и тихие стали, пути расширили существенно, риск усилился многократно. Да и штраф за переход путей никто не отменял.
masal
лично#
alionka666: Не пофигу. С Рабочего проход был удобный на район, где мой бывший друг живёт, а теперь нету
Кстати, а какой там на Рабочем проход с платформы убрали? Как и прежде можно на обе стороны выйти. Вот Трёхгорку конечно накрыли неслабо, но теперь вроде маршрутка у них до платформы есть.
alionka666
лично#
masal: Кстати, а какой там на Рабочем проход с платформы убрали? Как и прежде можно на обе стороны выйти.
Там раньше можно было на другую сторону ещё налево пройти, вдоль того прохода по выходным барахолка была. Теперь там не пройдёшь. Можно было за 10 минут дойти до дома моего друга, а теперь надо автобус ждать, а он ходит плохо
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи