«Фига в кармане»
В СССР в 70-е годы прошлого века в условиях цензуры, единогласного «одобрямс» была развита культура подтекста, аллюзий, ассоциаций, что ещё называют «эзоповым языком». Как мне кажется, именно благодаря этой культуре появились десятки талантливых книг, спектаклей, фильмов.
Аксёнов, Битов, Нагибин, спектакли Таганки, «Современника», «Полёты во сне и наяву», фильмы Рязанова и, конечно, Жванецкий.
Читатель, зритель постоянно искал в современных произведениях подтекст, выискивая авторскую «фигу в кармане», в исторических текстах аллюзии и выстраивали иногда очень парадоксальные ассоциации.
Сегодняшняя ситуация — время возрождения «эзопова языка». В этом возрождении активно участвует государство, введя в обиход фразу «специальная военная операция», которая порождает аллюзии и часто отсылает ко временам ВОВ — вероломное нападение, оккупация, гибель мирных жителей.
Станция московского метро «Киевская»
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Киевская». «Как проехать на улицу Харьковскую?» Незатейливая справочная информация вызывает стойкую ассоциацию. «Идёт специальная военная операция».
Пришло время авторов с «фигой в кармане».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.145.56.230
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
1. Сырьё в бигмачных наше.
2. Руководители-распорядители наши.
3. Логистика наша.
4. Персонал наш.
5. Осталось домики с прилавками отжать, вывеску поменять и работать, как работали.
ПС. Песню про то, что скоро-скоро ничего нашего не будет я слышал много раз.
Сахаром запасайтесь, сахаром. Его точно не будет. Волна пошла
Надо больше паники посеять. А то сахар не пропадёт.
мира, они вне границ. Об этом не мешало бы помнить Польше, запретившей Чехова… Разумеется, сползание на тему гробов неизбежно, я понимаю.
Янс, как думаете, 100 000 хватит? Или ещё подкупать придётся?
Круче всех мой брат троюродный. Он срочную в Афгане отслужил, а потом ещё на грузино-абхазской и двух чеченских контрактником подвизался. Со всех четырёх войн вернулся живым и невредимым. Умер в родной деревне, в своём саду. Замёрз по пьяни. Чуток до 40 лет не дожил.
У народа есть будущее, а у населения нет. Нету у нас тут будущего, вот так.
А. П. Чехов:
«…Население питается одной только черемшой. Нет ни мяса, ни рыбы; молока нам не дали, а только обещали. За маленький белый хлебец содрали 16 коп. Купил я гречневой крупы и кусочек копченой свинины, велел сварить размазню; невкусно, но делать нечего, надо есть. Весь вечер искали по деревне, не продаст ли кто курицу, и не нашли… Зато водка есть!
Русский человек большая свинья. Если спросить, почему он не ест мяса и рыбы, то он оправдывается отсутствием привоза, путей сообщения и т. п., а водка между тем есть даже в самых глухих деревнях и в количестве, каком угодно. А между тем, казалось бы, достать мясо и рыбу гораздо легче, чем водку, которая и дороже и везти ее труднее… Нет, должно быть, пить водку гораздо интереснее, чем трудиться ловить рыбу в Байкале или разводить скот.
Источник: