Собянин: Северный дублёр Кутузовского проспекта достроят в 2023 году
Завершение строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта в Москве запланировано на 2023 год. Об этом заявил мэр Сергей Собянин, 11 апреля посетивший стройплощадку.
«В Москве развёрнута ещё одна большая стройка — важная, очень интересная: от развязки МКАД с Молодогвардейской улицей, от Северного обхода Одинцово и до Москва-Сити строится новая платная магистраль. Это первая платная магистраль в городе, которая строится полностью за счёт инвестора», — сказал Собянин. Он отметил, что всего будет построено около 20 км дорог, при этом треть объектов — эстакады, путепроводы и мосты.
«Сегодня стройка приобретает уже видимые очертания, треть проекта проинвестирована, и надеемся, что основные работы в следующем году будут завершены», — заключил мэр. По его словам, по новой магистрали от МКАД до «Москва-Сити» можно будет доехать за 7–10 минут.
Фото: сайт мэра Москвы
Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщила, что для минимизации влияния будущей магистрали на окружающую застройку трассу прокладывают вдоль путей МЦД-1 «Одинцово-Лобня». Порядка 30% трассы — искусственные сооружения, в их числе:
- эстакада основного хода от МКАД до станции «Рабочий Посёлок» (1,96 км) — одна из крупнейших в Москве
- эстакада основного хода через Рублёвское шоссе и пути железной дороги длиной 703 м
- мост через Москву-реку длиной 332 м
- эстакада в районе примыкания обхода Одинцово длиной 313 м
- путепровод через Минскую улицу длиной 91,3 м и съезды длиной 8,5 км.
Один из мостов для дублёра рядом с мостами для ж/д путей. Фото: сайт мэра Москвы
Гендиректор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев отметил, что строительная готовность магистрали — 28%. «К концу года будет завершено строительство всех искусственных сооружений и 80 процентов дорожной части. В 2023 году мы будем уже заниматься укладкой асфальта и выполнением чистовых работ (наружное освещение, электроснабжение, дорожная разметка, знаки дорожного движения и так далее)», — сказал он.
Рабочие на объекте. Фото: сайт мэра Москвы
Северный дублёр Кутузовского проспекта строят на основании заключённого в 2014 году концессионного соглашения между правительством Москвы и инвестором АО «Новая концессионная компания» (входит в группу управляющей компании «Лидер»).
Соглашение о строительстве было подписано в 2014 году, тогда же объект планировали сдать к 2021 году. В 2016 году власти Москвы анонсировали завершение строительства на два года раньше — в 2019. Однако выход рабочих на объект неоднократно переносили, сроки постоянно смещали. В январе 2020 года Стройкомплекс Москвы сообщал, что дублёр введут в IV квартале 2021 года.
Строительно-монтажные работы начались в 2019 году после подготовки территории. Общий объём инвестиций составит около 68 млрд руб., отмечают в пресс-службе столичной мэрии. Срок договора между государством и концессионером на эксплуатацию дороги — 40 лет.
Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта
Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдёт от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на Северный обход Одинцово. Общая протяжённость трассы со съездами и искусственными сооружениями — свыше 20 км, в том числе основной ход — около 10 км.
По предварительным расчётам, по платной трассе будет проезжать 30-40 тыс. машин в сутки. В мае 2019 года заммэра Москвы по экономике и имущественным отношениям Владимир Ефимов сообщил, что стоимость проезда легкового автомобиля в среднем составит 270 руб. В таком случае километр обойдётся примерно в 25 руб. На Северном дублёре будет действовать бесконтактная система взимания платы.
18.116.27.78
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Пересмотрите видео, почитайте еще. Строительство дополнительных бесплатных дорог не решает проблему пробок. Через несколько месяцев после ввода дороги часть населения пересаживается с общественного транспорта на автомобили и на дороги возвращаются те же самые пробки. В конце концов город превращается в то, что мы видим в США — громадная территория, перемещаться по которой за разумное время без авто невозможно.
Частным автотранспортом можно решить проблемы города населением не более полумиллиона. Для городов большего размера это не работает.
А что вы будете делать, когда опустеют склады и окончательно порвутся все технологические цепочки? Что будете хранить?