Убей «последнего фашиста»
Когда школьное образование мучается в судорогах и тихо умирает, на первый план выходят другие «ценности».
Дремучие и необразованные школьники должны быть обязательно патриотами. Самый актуальный тренд для учебных заведений. Идеальное поколение будущего.
Школы негласно соревнуются в том, чей патриотизм круче. Воспитание, в том числе и патриотизма, кропотливый и многолетний труд. Но патриоты нужны были ещё вчера, поэтому вместо воспитания идёт очередная и абсурдная по сути волна показухи.
В Томске семиклассникам раздали анкеты на определение уровня патриотизма. Принципиальный момент. Анкеты не анонимные.
Анкета для школьников
«Да, так и сказали, что на определение уровня патриотизма. Оказывается, у патриотизма есть уровни. Родители были возмущены, но не сильно. Теперь сильно возмущаться страшновато», — цитирует одного из родителей телеграм-канал «Кровавая барыня» Ксении Собчак.
Естественно, возникает вопрос. В чём будут оценивать уровень патриотизма? В градусах или в литрах. Может быть, и в том, и в другом одновременно.
Дети, хоть и дети, но за годы обучения усвоили, что лгать и лицемерить, это хорошо. Кому нужные неприятности. Да и родителям боязно. Вдруг у ребёнка окажется низкий уровень патриотизма. Поэтому надо говорить не правду, а правильно ответить на вопросы анкеты.
Сама анкета тоже вызывает недоумение с учётом того, что она составлена для семиклассников.
Первый вопрос стандартный.
«Считаете ли вы себя патриотом?»
На выбор четыре варианта ответа. Да, нет, частично, не знаю.
«Частично» — это из разряда «немного беременная». Не сомневаюсь, что все дети написали «да».
Ключевой вопрос анкеты.
Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Определите для себя по 10-бальной шкале, насколько эти ценности и качества сформированы у вас.
Таких качеств на выбор более тридцати. Ох, какую сложную задачу поставили перед семиклассниками.
Чтобы быть на высоком патриотическом уровне, надо ставить себе для верности 10 и 9 баллов, чтобы «не искать приключений на свою задницу».
Умиляют и одновременно вгоняют в ступор те качества, которые написали для детей взрослые дяди и тёти.
«Жизненная мудрость, любовь (духовная и физическая)».
Если у подростка имеется жизненная мудрость, то есть и любовь физическая. Некоторые качества прописаны так, что и не всякий взрослый поймёт, о чём идёт речь.
Например, «уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)».
Данное качество присуще «болванчикам», которых массово штампует школа. Любой чуть образованный человек знает, что противоречия — основной мотиватор развития.
А вот над этим качеством школьниками придётся поломать голову. Звучит красиво.
«Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов».
Школьники хоть и семиклассники, но хорошо уже усвоили, что бывает с теми, кто отстаивает свои взгляды. Лучше всего им сделать вид, что они этого качества в анкете не заметили, как это делает большинство российских взрослых.
При всей некорректности анкеты есть хотя какая-то видимость работы: одни составляли, другие отвечали, третьи проверяли.
Но уже имеется опыт по привитию патриотизма за полчаса.
Убей последнего фашиста
«В Кисловодске расстреляли последнего фашиста. На воротах вывесили чучело фашиста и оккупанта, которого дети расстреливали из пневматической винтовки. Наше младшее поколение с детства должно знать о том мировом зле, имя которому фашизм, нацизм, который сегодня снова пытается возродиться», — об этом с гордостью написал мэр города.
Позже гордости у него поубавилось, и он удалил запись. Но интернет помнит всё. А саму акцию циничную и идиотскую по сути можно назвать «самострелом».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.138.32.53
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Заодно выявляются слабые места для дальнейшей работы над воспитанием патриотизма у детей, правильно, это процесс долгий.
Система представлений школьников о России отличается когнитивной бедностью, стереотипностью, разрозненностью и противоречивостью. Налицо явный недостаток у молодых людей исторических, политических и правовых знаний. Эмоциональный компонент гражданственности и патриотизма характеризуется полярностью: негативное эмоциональное отношение к России как государству и положительное — к России как стране. Поведенческие установки и ориентации недостаточно выражены, слабо соотносятся с вербальными заявлениями, что свидетельствует скорее о декларативном характере гражданско-патриотической позиции школьников.
Российские старшеклассники являются возрастной когортой, крайне неоднородной по своим ценностным ориентациям и эмоциональному отношению к России. Это, возможно, отражает смену поколений, точнее можно будет сказать по истечении времени, когда поколение Z полностью сформируется и станут понятны его отличия от более старших поколенческих общностей. Но в контексте рассматриваемой проблемы понятно, что эта неоднородность сильно затрудняет гражданско-патриотическое воспитание — разные ценности определяют разные векторы внимания и интереса, установки на разные виды деятельности.
Сухомлинский считал, что
Выражение «жизнь воспитывает» — в конце концов, только метафора. Каждого отдельно взятого человека воспитывают конкретные люди.
Если человек не воспитан в годы детства и отрочества, если он пошел в жизнь нравственным невеждой — он представляет собой опасность для общества.
Дети, да и взрослые не понимают что именно подразумевается под этим понятием. А человек не должен жить одним только поесть, попить, шмотки брендовые нацепить. Короче, не хлебом единым…
Тоже можно поучаствовать, или для интереса, просто прикинуть своё ощущение этой темы
Но не с дальнейшими рассуждениями о благоприятных условиях, двоемыслии и пр. Какие благоприятные условия были в 30-е, 40-е,50-е годы? И разве не было действительно суровых наказаний за инакомыслие (в отличие от сегодня, что бы вы ни говорили)? Разве не было запретов, цензуры и прочего двоемыслия? А может, в то время не было патриотов? Ну, я думаю, вы поняли, что это риторические вопросы.
Ваша фраза о «благоприятных условиях» для взращивания патриотизма, простите, какая-то немного корыстно-материальная. Типа, подайте мне прекрасный, благородный, щедрый мир, и я уж обязуюсь любить его ну просто взахлеб. Родину любят любой, как и мать. И, к слову, часто не очень благополучную мать любят и жалеют больше процветающей…
Патриотизму учить и прививать это чувство нужно. Желательно — не упоминая вообще это слово. Не в качестве специального предмета, а комплексно, помогая узнать и полюбить детям нашу литературу…нашу музыку…нашу историю.
Это очень сложный, тонкий и долгий процесс, боюсь, что топорное прямолинейное исполнение только все испортит…
Ибо
Государство в первую очередь интересуют будущие строители этого государства. Не те, которые завистливо считают деньги в чужом кармане, не являясь работниками налоговой, а уверенные в себе и главное верящие в своё будущее в этой стране, вписывающиеся в совместное развитие с этим государством. А иначе зачем?
Молодые и должны быть идеалистами и мечтателями, с грубой реальностью еще успеют столкнуться. А будут сильными — смогут её перестроить. А иначе — смысл?
Молодые должны верить в лучшее. И знать, представлять себе его достижение, пусть это понимание в дальнейшем как-то трансформируется, но это будет жизнь, а не жалкое существование с тоскливым брюзжанием
И может быть, ещё доживём до того светлого дня, когда треклятый русофобы из европ и америк наперегонки кинутся скупать виллы глубинного народа на берегах Волги, Енисея и Амура.
Необходимо чтобы славный и доблестный МИД вплотную занялся, официально внёс и развивал это предложение обеспечения именно Россией коллективную безопасность всей Европе, ещё и деньги с них за обеспечение безопасности и защиты брать.
По существу СВО это и есть уже освободительная акция для обеспечения безопасности и защиты Украины от иноземного вторжения нацистов международного уровня.
Яркий пример всем до чего не стоит доводить ситуацию в будущем.
Ещё и Российский в ЛНР-ДНР международный трибунал для нацистов и их приспешников необходимо организовать.
ПАТРИОТИЗМ — это ответственность за Россиию согласно ст.3 Конституции РФ:
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
И готовность идти её защищать. Как записано в Уставе Российского Военно-Исторического Общества.
Кроме этого, народ России является законным субъектом международного права (наравне с Английской Короной Великобритании) и собственником региона, разграниченного мировыми международными соглашениями по итогам Второй мировой войны.
За этот регион республик СССР и Соцлагеря Восточной Европы, ему принадлежащий на правах общенародной собственности (разграниченный соглашением со своим союзником в борьбе с нацизмом — Английской Короной Великобритании) народ России несёт полную ответственность.
Ничего сложного в этом нет, а если этого не знать и не понимать, то любой станет дремучим и необразованным.
К чему в таком случае учиться остальному?
Союзником народа СССР во Второй мировой войне была Английская Корона Великобритании за то, что СССР отказался от идеи мировой революции и отправил троцкистов (сторонников гитлеровцев) в трудовую армию.
См. работы Ленина «детская болезнь левизны в коммунизме» и Сталина
о социализме в отдельно взятой стране.
Сейчас неонацисты идут снова в наступление, закрываясь союзником СССР подобно ширмой (а на самом деле — захватившими власть в Королевстве) — Английской короной Великобритании.
Размахивая оружием НАТО.