Запущен МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожный»
9 сентября был дан старт движению поездов на четвёртом Московском центральном диаметре (МЦД-4, D4) «Апрелевка – Железнодорожный».
В торжественной церемонии открытия, начавшейся после 13:00, по видеосвязи приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. «Объединили 7 крупнейших московских вокзалов Сама трасса проходит с одной стороны почти до Внуково, другая — до Балашихинского округа, самой проблемной зоны для транспорта», — сказал Собянин.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв был в Железнодорожном. Он заявил, что запуск МЦД-4 «даёт радикальное снижение цены за билет».
На другой станции МЦД был глава РЖД Олег Белозёров. Он назвал этот проект «самым трудным и самым объёмным»: много построено и реконструировано станций; созданы перемычки, в том числе между Белорусским и Савёловским вокзалами. Самым тяжёлым участком Белозёров назвал участок между площадью трёх вокзалов и Курским вокзалом, где из двух путей сделали четыре. «Это самый интенсивный по пассажиропотоку проект планируется. Сегодня МЦД-4 делает каждый вокзал не тупиковым, а соединяет 7 из 10 вокзалов», — заключил он.
После этого был дан старт и первые поезда отправились по маршруту.
Церемония запуска движения. Кадр из трансляции
Пересадки
На МЦД-4 расположены 36 станций, из которых 18 — с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Диаметр связал семь центральных железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
На запуске МЦД-4 будет перевозить порядка 190 тыс. пассажиров в сутки, а к концу 2023 года — 267 тыс. пассажиров в сутки. По оценкам, число пассажиров к 2030 году достигнет 455 тыс. человек в сутки.
Схема МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» («Калужско-Нижегородский»)
Новые пересадки после запуска МЦД-4. В списке есть станции первого диаметра «Тестовская» и «Белорусская». После завершения реконструкции пересадка будет и на «Беговой»
Схема с обозначением платформ МЦД-4 на Белорусском вокзале. Фото: «Развитие Метрополитена и транспорта в Москве»
Стенд с навигацией у Белорусского вокзала. Фото: «Развитие Метрополитена и транспорта в Москве»
Тарифы
Как и на диаметрах «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск», на МЦД-4 три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».
— «Центральная» — станции от «Внуково» до «Реутова» (Киевский вокзал входит в эту зону). Разовая поездка по билету «Кошелёк» карты «Тройка» с учётом бесплатной пересадки на метро и МЦК стоит 50 рублей.
— «Пригород» — станции от «Апрелевки» до «Лесного Городка» и от «Никольского» до «Железнодорожной». Стоимость разовой поездки по билету «Кошелёк» — 65 рублей.
— «Дальняя» — станции от «Нары» до «Дачной» и от «Чёрного» до «Крутого». Стоимость разовой поездки — 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону.
При поездке из каждой зоны по карте «Тройка» доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК (Московское центральное кольцо). Действующие билеты и абонементы на поездки на железнодорожном транспорте сохранятся.
Тарифные зоны на МЦД-4
7 сентября стало известно, что для пассажиров из Лесного Городка увеличат время бесплатной пересадки на метро и МЦК с 90 до 120 минут.
Кроме того, автобусным маршрутам № 301к «Верея — метро Парк Победы» и № 457к «Можайск — метро Парк Победы» на пути к Москве добавили остановку возле станции МЦД «Лесной Городок».
18.223.126.246
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
ну, т. е. теоретически по Тройке можно бесплатно колесить по всей Москве. Проблема возникла с введением обязательной валидацией после выхода с МЦД даже если ты сразу же садишься в метро. Я этого, вообще говоря, не понимаю.
Хотя как я вижу многие не валидируют на выходе. Почему-то.
А если для пересадки с МЦД на МЦД нужно перейти через турникеты?
Не дорабатывают товарищи с информационным обеспечением.
Докладываю, жаба победила, не поехал платным РЭКСом, поехал бесплатными 477-м и метро. Ещё было опасение что зайду на белке по соцкарта, а на савеле Д4 ни валидаторов ни турникетов, так и соцкарту могут заблокировать за незавершённую поездку. Зашёл на савелу Д4 поглядеть, турникетов нет, но есть валидаторы. Может завтра утром попробую поехать на Д4 с пересадкой на Д1 без спешки, если валидатор сработает на савеле Д4, то останется только вопрос надо ли валидироваться на белке при пересадке, можно попробовать и с валидацией. Щас ещё гляну есть ли пересадка на тестовской.