Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.141.29.162
Товарищ Гром.. такая схема уже отработана!...
Строиться Храм.. а за это потом или уже.. не помню.. будет строиться жЫлье.. только вот ВАПрос.. а столь ли нужен был храм?.. может лучше Переход подземный?
Обратите внимание на Застройщика .. Храма и жИлья ...
те же ЯйЦЫ с Университетом.. круглой школой.. а начало всему положило строительство Ледогого дворца с Гостиницей.. от известной (в то время только в узких кругах г.Мытисч) компании Юасстрой..
Конечно это всего лишь совпадения .. или мой воспаленный весной бред ..
При чем тут социализм коммунизм ?????
Ситуация с автомобилями на дорогах и во дворах скоро будет близка к критической.
А у города нет адекватной программы по ее решению.
Никто не говорит о "халявных" гаражах. И километровая очередь за ними не выстроится, при цене в ~200т. не надо будет ничего делить.
А чего потеряет город при строительстве, да ничего - все вложения окупятся..
...Ах ДА, совсем забыл про упущенную выгоду. Эту землю можно было бы загнать по полной цене, еще взяток получить на разные разрешения на строительство.
В общем без шагов со стороны администрации проблема останется на том же месте
Арифм. ошибочка. Ибо имеется еще + 1500 мест на плоскостных паркингах, о которых ты поспешил забыть. То есть 2200, а увезли ракушек и гаражей - 2000. Из этих 2000 - 900 перебрались в Яскино со своими гаражами. Отсюда, с более точной статистикой, приходится констатировать - градус твоего кипежа несколько завышен. Рост все же есть. И все равно - мало! Ибо причина не столько в том, что стоянок строят мало (Жандаров открыто сказал, что строил бы больше и больше - была бы земля!), а причина в том, что машин люди покупают больше и больше. Причина в том, что застройщики новых микрорайонов планируют мало гаражей в подвалах и рядом. Но этот вопрос - уже не к Жандарову, он командует только своей службой.
Берем кредит - банку нужен процент. Вполне сопоставимый с доходом инвестора. К чему приходим? Те же яйца, вид сбоку. Стоимость не изменится.
Миша, активный такой, грамотный... Почему только считать? Почему не организовать потребительский кооператив? Почему такое желание перевалить на чужую голову? "Пусть оне делают..." Да у онех своей работы хватает.
Кстати, в аренду места в паркингах тоже есть. 70 рублей в день, пожалуйста.
Советую звякнуть в местное домоуправление или в тот же Автостоп. Ибо здесь не вполне сознательные ракушечники - мало мусор собрать, надо известить людей об этом. Молодцы, что собрали, но то, что не увезли - это ваша недоделка. Именно ваша.
Как мы чистили пруд? Мы вытащили оттуда мусор, причем заранее предупредили власти об акции. Дождались мусоровоза и покидали в него мешки. Вот так людям в вашем случае не хватает элементарного - организации. Ведь вопрос-то одного телефонного звонка.
А кто просит там 20 000? Столько просят за те гаражи, что во дворе вашего дома. А в Яскино тысяч за 400 рублей Автостоп, наверное, продаст место. Думаю, там вторичка до 20 000 не дойдет никогда.
Покажите мне такого ИДИОТА?..
Получается, что все владельцы гаражей в Южной, Северной, Западной промзонах - полные идиоты. Ибо потратили в свое время очень большие деньги, а туда ведь даже маршруток нет...
Вы все, красавцы, очень умные. В плане - поставить машину на газон, ракушку ткнуть рядом с домом. Ой умные, ой умные... Сил нет, как умны.
А я так скажу - это наглость. Да еще и жлобство - хочу, чтобы мне всё было очень удобно, а денег за это платить нифига не хочу. Я умнее всех потому шта.
Дано: автомобилизация на уровне 500-700 машин на тысячу населения
Население - 130 тыс. человек
Потребность в машиноместах - от 70 тыс. площадок с 10% ежегодным приростом. Причем потребность на уровне 10-15 минутной шаговой доступности.
Налицо - дефицит, оценить уровень которого можно только полного учета доступных мест. Это очень затратная и творческая задача, которую муниципалитет не осилит хотя бы потому, что базу данных доступных мест и их емкости составить не сможет - это ж надо ножками весь город и всех землевладельцев обойти. А потом на эти данные наложить места жительства автовладельцев. ЖУТЬ, как сложно, но можно.
Что имеем на выходе:
1. Административные ограничения (запрет парковки по дням недели, запрет на въезд в город большегрузного транспорта)
2. Расширение плоскостных парковок (дорожные карманы, упорядочение путем нанесения разметки)
3. Ликвидация самозахваченных участков (брошенный автотранспорт, ракушки, цепочки)
4. Сооружение многоярусных паркингов.
Вот когда цыфры появятся по каждому пункту, сколько где мест можно добавить, тогда и понятно станет, что у нас творится.
А сейчас же никаких действий по оценке ситуации, кроме как "анализа рынка" в виде объявлений о перепродаже мест в условиях дикого дефицита не наблюдается. Только бешенные доллары в глазах светятся - как же, спрос какой! Зачем дорогостоящую экспертизу делать, естественным следствием которой станет необходимость действий по уменьшению дефицита, а стало быть, "рыночной" стоимости...
Lych - как считаешь, если муниципалитет сумеет грамотно оценить перспективы комплексного решения проблемы с паркингом, построит необходимое количество мест и запретит переуступать их, допустим, в течении 3 лет, куда денется проблема перепродаж?
Проблема переполненных дорог - не личная проблема богатеев-автовладельцев, а самая что ни на есть социальная проблема. Потому что автовладелец - это типичный житель любого города, для которого машина - не роскошь, а жизненная необходимость. Социальная проблема и потому, что забитые дороги и тротуары мешают не только пешеходам, но всем оперативным службам.
Многоярусные паркинги - реально действенный механизм решения проблемы, но пока осознание именно СОЦИАЛЬНОЙ их функции не придет, пока муниципалитеты не будут думать только об их стоимости и возможности перепродаж ушлыми умниками, проблема только будет нарастать.
Еще раз - стоимость машиноместа не должна превышать среднюю стоимость транспортного средства, а уж тем более не должна вдесятеро дороже себестоимости быть.
Мне как человеку, сохранившему московскую прописку будет гораздо проще купить себе машиноместо где-нить в районе Сетуни (там как раз у МКАДа паркинг строится) и пользуюясь спец электричкой, спец339 автобусом или спецэкологичным лисапедом добираться до машины за 30мин. Помимо явных выгод от этого, я избавлю себя от пробок на можайке и от спора с Lych'ом, занявшим явно антисоциальную позицию
Млять... о как! Но я тоже житель города! Мне-то что с ваших гаражей? Да мне на них насрать с высокой колокольни! В честь чего ВАМ (путем поддержки инвестора) - городскую землю, а мне и еще десяткам тысяч таких же как я безлошадных - нихрена??? Да кто вы такие??? Вы - наглецы, почему-то полагающие, что имеете преимущественное право на халяву только потому, что вам некуда поставить второй автомобиль? Да хрен вам!
"Не по задранной цене"... Кому? Кому он продаёт? Всем? Тогда справедливо. Но нереально, столько земли попросту нет, чтобы на всех раздать. Кому-то избранному? Расскажите - кому?
Рынок говорит - самому богатому. Бедный должен ездить на автобусе. У вас какие критерии?
Штат Автостопа - 90 человек. 2200 м\мест, открытые паркинги, бригада по уборке... Как легко Михалыч указывает ДРУГИМ людям на недоработки.... Малацца.... А кто будет работать на паркинге, пока эти будут махать лопатами?
И вот несет дурь, галиматью, а ведь взрослый человек... "Автоматизированные парковки"... Да в наших условиях для них персонала в два раза больше надо. Ибо это вам не Европа с Америкой. Посмотрите на электрички, где АСОКУПЭ. На Баковке сидела одна тетка в кассе, теперь - двое, да плюс контролеры у турникетов. А кто платит за все это? Мы и платим.
Умников - много в нашей стране. Все знают, всех всему учат. Работать никто не работает, вот в чем беда. Страна советов, однако.
а соинвесторов найти по разумным ценам проблема?!
400000=16000 уе..велика разница
Конечно идиоты, но у них там правда гаражи, а не машино места.
В низ можно картошку, колеса и прочий хлам хранить. Дачники там на всю зиму транспорт оставляют. А вот остальным туда никак не удобно и бессмысленно.
Да и в свое время не такие большие деньги потратили..
счач авто практически присутствует в каждой семье..поэтому это ПРОБЛЕМА !!!
А у города нет адекватной программы по ее решению.
У какого города? У Токио, Парижа, Лондона, Нью-йорка, Москвы и прочих тоже, видать, нет программ? Я вам расскажу, какие - ограничение вьезда в центр. Разрешение бывать в городе по четным числам а\м с четными номерами, по нечетным - с нечетными. Полный запрет вьезда в город частным автомобилям (Сингапур, где право на вьезд предоставлено лишь общественному транспорту).
Красивая словесная трескотня - "адекватная программа, бла-бла-бла..." Давайте вас поставим руководить? И посмотрим, что вы будете делать?
Да нихрена вы не сделаете. В перечисленных городах менеджмент точно не глупее вас. А кроме запретов - ничего не помогает. Ничего. Нет таких мер.
у меня у друга там гараж.. Ну и что? он мащину отца ставляет там на зиму..А так ему пришлось прикупить ракушку у дома..Ибо тащиться туда каждое утро могут только идиоты или ....
Вы говорите о халявных гаражах, вы. И при цене в 200 тыс. рублей я, к примеру, с удовольствием куплю - спекульнуть. И любой другой купит. И найдутся люди, готовые бабулям 10 тыс. рубликов подкинуть за право зарегиться в очереди на такую халявку. Если вы этого не понимаете - какой смысл с вами вообще говорить?
Ой, какие громкие слова! А Жандаров рад бы загнать что угодно по полной цене, да не может, и открыто говорит, что не может - ибо нечего загонять, нету ее, земли! На крыши лезут, под землю.
А попробуй! Если тебе продадут не гараж, а некий сертификат, который ты можешь вернуть обратно только уполномоченной конторе по той же цене, что и отдавал с учетом ставки рефинансирования ЦБ.
Все такие "умные", потому что ничего умного в словах Жандарова и их интерпретации нет и подавно.
Бла-бла-бла... Красивая трескотня... "Грамотно оценить.." "комплексного решения..."
По первым же словам ясно, с кем идет разговор. Демагогия. Попытка скрыть за красивыми словами пустоту.
Я уже объяснял - чтобы построить, нужен кредит - сиречь инвестор, банкир, кто угодно. Инвестору нужна прибыль. Халявы не будет всё равно.
Роман пишет - соинвестор. Если соинвестор - я тоже хочу халявное место! Ибо нефиг! Вас, чертей, кормить еще? Фигушки. Я тоже хочу. Или всем или никому.
Куплю рогатину за 10 тыс. руб, и буду требовать у города, чтоб было! Я от вас ничем не хуже. Запретите на 3 года перепродавать? Не вопрос! За три года цена еще вырастет.
Антисоциальная позиция - у вас. Вы хотите халявы автовладельцам в условиях рынка. Почему?
Моя позиция - как раз социальна. Поясню. Я считаю, что правительство и город если уж и должны вкладывать деньги, то никак не в строительство гаражей по низким нерыночным ценам. Они должны вкладывать деньги в развитие общественного транспорта. Тогда машина станет не слишком нужным предметом, многие сделают выбор в пользу автобуса. Машины продадут, потребность в гаражах отпадет, цена уменьшится. Социальная позиция - это общественный транспорт. Антисоциальная - это "я, мне, моё, и чтоб дёшево было". Не будет. Жизнь обязана создавать вам крупные проблемы, иначе машины будем парковать друг на друга.
Помните, ребята, чтобы все население планеты жило так же, как американцы - нужны ресурсы шести таких планет, как Земля. Чтобы как русские - двух таких планет. Вам хочется кататься? Так проблема с парковкой - это те самые саночки, которые надо любить возить. Саночки вы возить не желаете.
Сами себе противоречите, то мол кооператив организуйте, теперь земли нету.
Правильно, земля ведь не его, она муниципальная, данная ему в аренду, под определенные цели. Автостоп это МУП! А чего может МУП, а чего нет - читайте закон о местном самоуправлении. По нему выходит, что чуть ли не з/плату работникам этого МУПа может назначать орган местного самоуправления. Я уж не говорю про стоимость мест в паркингах.