Условное название - "духовно-нравственная культура"

22 марта 2008, 22:35

Вопрос с преподаванием «Основ православной культуры, по всей видимости, решен окончательно.

С 1 сентября 2009 года в обязательную школьную программу будет включена новая образовательная система с условным названием "Духовно-нравственная культура". Одним из ее предметов, предположительно, станут "Основы православной культуры".

Согласно концепции новых стандартов общего образования, различным предметам направления "Духовно-нравственная культура" предполагается отвести два часа еженедельно во всех классах, со 2-го по 11-й класс.
В рамках этой системы мусульманские школьники смогут изучать основы ислама, еврейские ученики - основы иудаизма, а неверующие школьники - курс внерелигиозной этики.

Выглядит и звучит все красиво, но вряд ли это также будет выглядеть в реальной жизни. В одном классе могут учится и православные, и иудеи, и мусульмане, и атеисты. Следовательно, только преподавателей в один класс потребуется четыре человека. А где их взять, если не хватает даже преподавателей традиционных учебных дисциплин.

 

 

18.225.195.153

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
30 294
F
лично#
dimmik: F , можно вопрос личного плана? У тебя вызывает неприятие всякая религия или только Православие?

- ниЗЯ
- Фсякая
Basya
лично#
prAteh: Ну и нафига в такой стране детей рожать? чтобы государство их в качестве пушечного мяса использовало?

Вам вообще рожать противопоказано, т.к. большой вред будет родившемуся.
prAteh: Впрочем, от введения такого предмета можно ожидать и "обратный" эффект - т.е. пожизненную ненависть к православной культуре. Все-таки когда речь идет о таких вещах, человек должен иметь право осознанного выбора.

В детском возрасте эффекта от выбора религии - 0. Ненависть в сознательном возрасте -
отсутствие каких-либо знаний о религии вообще, конфессиях косвенно, культуры и этики к исповедывающим какие-либо религии. В людском мире нужно быть Человеком. Право выбора в отношении религии или атеизма было и есть только осознанное. Обращение в религию в детском (младенческом) возрасте - ритуал для взрослых, которые отдают предпочтение их религии - это их выбор. Став взрослым, ребенок вправе делать свой выбор - либо подтверждает желания взрослых, либо принимает самостоятельное решение в отношении религии вообще.
Alise: 
F: 
а по восресеньям все будут ходить в церковь - свечки ставить
- сссссупер
- самое главное, что всё душевно и в духе "науки"

Не свечки ставить, а слово божие учить как факультатив добровольно-принудительно.

Факультативы в школе - в помощь получения знаний дополнительных. И если вы против
этого - воля ваша, знаний меньше - багаж легче. Вам и французский был принудительным,
оказывается. Не модно, бесперспективно. А впереди - долгая жизнь и перспектива.
Знания лишними никогда не бывают. Вас же никто не обязывает быть нобелевским лауреатом. Почему же вы так боитесь школьных знаний о религии? Обязуют в
монастырь уйти? Или школьникам будет предписан путь непременно только в семинарию?
Если в классе Ахмед расскажет Ване о своих традициях, а Ваня - о своих - это что?
Нарушение прав кого-то из них и в частности русского Вани?
Или может они станут толерантными к друг другу в сознательном возрасте и не будут в подворотне друг друга метелить?
Да, с ребенка взять нечего, ему только давать надо. И чем больше, тем лучше. Он сам
разберется с помощью семьи, которая не валит всё на школу, а помогает выбирать в
жизни. Не получит помощи - выберет сам, это его ПРАВО, которое у него никто не отнимает. Ваш страх не оправдан.
Уважаемый F. Молчание - золото, а слово - серебро. У вас же сплошное ржавое
железо. Не злословьте, плз, в мой адрес. Не интересно уже.
Alise: Вы вобще понимаете суть религии или о том что такое политика краем уха слышали? Ходить надо всем - это школа а не курсы свободного посещения.

Вы понимаете разницу между небом и землей? Или только краем уха слышали в школе?
В школу ходить ОБЯЗАНЫ ВСЕ. Это школа. А кто и что оттуда выносит - право каждого.
Политика в школе - это как Газпром в детском саду.
Филин
#
Попытался разобраться поподробнее, извините, коротко не вышло.
Обратимся к первоисточнику . на который ссылается
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=54846 ,где взял информацию автор блога.
Это статья Виктор Хруля http://www.rian.ru/society/20080321/101908089.html
ИМХО - Ключевые моменты:
1. Отмечая стремление к "интегрированной позиции" министерства и религиозных организаций, Исаак Калина заявил: "Очень опасно выходить к детям взрослым людям, которые не договорились между собой". (Ведь осознает!)
2. что при подобных масштабах нужно будет подготовить и переподготовить в системе вузов и курсов повышения квалификации около 400 тысяч учителей. "Это огромная задача, которую нужно решить в очень краткие сроки" (Какой масштаб!)
3. . "Мы вполне допускаем, что "Основы православной культуры" может преподавать, например, католик, но при этом настаиваем на конфессиональной аттестации учителей", - сказал протоиерей. (Полный финиш!). Решающее слово в вопросах утверждения кадров должно остаться за Русской Православной Церковью и другими религиозными организациями, которые, по словам священника, "пока ведут себя пассивно". (Что не скажешь, глядя на фото на главной стр. )
4. «концепции введения этого образовательного цикла по сути нет ничего принципиально нового, поскольку он построен на основании модели, которая успешно действует многие десятилетия в разных странах Европы.» ( На кого же мы ориентируемся?!) -- ( ) Филин
Кому не лень, прочтите статью, как религия изучается в других странах: http://ps.1september.ru/2002/21/4.htm (учтите, автор - сторонник религиозного преподавания)
ИМХО: В США наиболее адекватный подход в условиях разнообразия религий.
Откуда такой зуд у нашего МО? Перечитал В. Суркова, претендующего на главного идеолога . См http://www.edinros.ru/news.html?id=114851. Ни разу не встретил «СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО». (Если пропустил, поправьте, извинюсь). Провозглашается некий ИДЕАЛИЗМ, сущность которого понять трудно. ИМХО, ретивые чиновники нашего МО, почувствовав тенденцию, и, одновременно ощутив давление РПЦ, начали суетиться.
Но! Пока, нет ни программ, ни постановлений, да и концепция сама по себе не очерчена. Прежде, чем судиться в Страсбурге, надо дождаться документов.
Интересно, а что думают наши одинцовские учителя по этому вопросу? Кто профессионал?
F
лично#
Basya: Уважаемый F. Молчание - золото, а слово - серебро. У вас же сплошное ржавое железо. Не злословьте, плз, в мой адрес. Не интересно уже.

перечитал все комменты, на всех трёх страницах, и не заметил вообще ни одного своего комментария в ваш адрес (ни злословного, ни вообще какого либо в отношении вашей персоны).
Basya
лично#
В 1969 году школы переходили на 3-х летнее обучение в начальных классах. Тогда
не было тырнета, никто ничего не мусолил. Так вот с введением новшества обучения в школах свернули преподам нач.классов мозги набок, привлекали на переподготовку бывших учителей на курсах усовершенствования, первоклашки (мой сын им был) без долж
ной подготовки в подготовительных группах детсадов были как слепые котята. Мой сын
добрый мальчик и почему-то учительницу вспоминает суетливо-неуверенную, какие-то
комиссии постоянно в классе, от чего она была не такая, как я ему рассказывала о пер-
вой учительнице, которая его ждет в школе. Поэтому сейчас все только больше суетят-
ся, волну гонят. Если не готовы ввести обсуждаемый здесь курс, будут думать. Только
не нужно сюдя приплетать политику.
Basya
лично#
F: ну да
потом в школах будут везде иконы висеть (даже Ф туалете... "туалетная икона божей унитазницы")) а на унитазах должны быть обязательно нарисованы крестик, месяц и шестиконечная звезда
перед началом занятий все будут молиться "чтобы двойку не получить"
а по восресеньям все будут ходить в церковь - свечки ставить
- сссссупер
- самое главное, что всё душевно и в духе "науки"

Я опередила вашу реакцию на мои комменты относительно ваших и ссылки Алисы.
F
лично#
Basya: Я опередила вашу реакцию на мои комменты относительно ваших и ссылки Алисы.

опередить - здоровью вредить
при чём тут моя реакция на ваши комменты?
у меня вообще нет сегодня ни какой реакции
мой коммент посвящён исключительно только заметке
Basya
лично#
F: 
Basya: Я опередила вашу реакцию на мои комменты относительно ваших и ссылки Алисы.

опередить - здоровью вредить
при чём тут моя реакция на ваши комменты?
у меня вообще нет сегодня ни какой реакции
мой коммент посвящён исключительно только заметке

Здоровье впорядке - спасибо зарядке!
При том, что реакция, как правило, неуважительная.
Сегодня нет, потому что опередила
Моя реакция - ваш первый коммент на "золото и серебро" не тянет.
Спок- нок.
Dod
лично#
Вопрос о том, где взять соответствующих преподавателей, вторичен. Это уже детали, которые нам, не имеющим отношения к системе образования, обсуждать бесполезно и бессмысленно. Тут дело принципа, нужно в школе изучать основы религии (каждым - свои, кому что ближе) или нет? Моё мнение - да, нужно, но не обязательно, а факультативно. Если, к примеру, родители хотят воспитать ребёнка атеистом, то зачем ему обязательно изучать историю христианства/ислама/буддизма? Вырастет, появятся свои собственные убеждения, тогда пусть сам решит, что ему надо, а что нет. Школа подразумевает получение знаний в чистом виде, духовное же воспитание (в контексте данной темы)всегда было прерогативой семьи и, в некоторых случаях, церкви. Пусть оно так и остаётся, обязаловка здесь только навредит.
prAteh
лично#
Basya: 
В детском возрасте эффекта от выбора религии - 0. Ненависть в сознательном возрасте -
отсутствие каких-либо знаний о религии вообще, конфессиях косвенно, культуры и этики к исповедывающим какие-либо религии. В людском мире нужно быть Человеком. Право выбора в отношении религии или атеизма было и есть только осознанное. Обращение в религию в детском (младенческом) возрасте - ритуал для взрослых, которые отдают предпочтение их религии - это их выбор.

Вы только подтверждаете мои слова То есть взрослые сознательно лишают ребенка права выбора дальнейшего существования, и в данном случае они ничем не лучше коммунистов, время диктатуры которых они так ругают. Ибо по сути они и есть те же самые вандалы, которые взрывали церкви и т. д., просто все с точностью под другим флагом. Не важно, какой ширмой прикрываться, просто сейчас мы видим, что цели и методы остались те же, что и в советское время, а главная цель - власть.
Basya: 
Став взрослым, ребенок вправе делать свой выбор - либо подтверждает желания взрослых, либо принимает самостоятельное решение в отношении религии вообще.

То есть либо он остается на всю жизнь зомбированным, закрепощенным рабом, правда возможно счастливым потому что понятие "счастья" в него зашито согласно принятым властями правилам; либо получает тяжелейшую душевную травму, обнаружив сколько лет ему лгали, и вряд ли впоследствии сможет полностью от нее оправиться. И в том и в другом случае получаем морального инвалида.
prAteh
лично#
И в данном случае я выступаю не столько против церкви и религии, сколько против наших политических деятелей, пытающихся возвести свою башню из слоновой кости на остатках религиозных учений. Любая обязаловка приведет к итоговому неприятию и неуважению самого учения, но к соблюдению внешней конъюнктуры. О какой духовности в таком случае может идти речь?
dimmik
лично#
Alise: Так вот, у нас в стране согласно основному закону государства свободная вера исповедания.

Умница ты наша, упертая, апелирующая к Конституции. Прочти её ещё раз. Там есть слова о "свободе выбора". Тебе этот предмет не грозит. Почему ты лишаешь этого выбора своего ребенка?
По поводу всего остального. Кто читал Библию и находил там противоречия с устройством жизни? Разве то, чему учит религия идет вразрез с общими принципами морали? Откуда весь этот негатив? Может из-за нежелания жить по совести?
prAteh: пытающихся возвести свою башню из слоновой кости на остатках религиозных учений.

Религии, а если мы говорим о Православии, уже более двух тысячитилетий и она уже выдержала многое, но устояла, разговор об "останках" несерьезен.
prAteh
лично#
А детей учиться все-таки лучше в Англию отправлять, в связи нововведениями в отечественном образовании, причем наши "шишки" их туда и посылают, и им изучение маразматических предметов не грозит
dimmik
лично#
prAteh: А детей учиться все-таки лучше в Англию отправлять, в связи нововведениями в отечественном образовании, причем наши "шишки" их туда и посылают, и им изучение маразматических предметов не грозит

Скатертью дорога и их родителям и иже с ними. А мы помолясь вздохнём спокойно
Dod
лично#
prAteh: А детей учиться все-таки лучше в Англию отправлять, в связи нововведениями в отечественном образовании, причем наши "шишки" их туда и посылают, и им изучение маразматических предметов не грозит

Вот получивших образование "там", впитавших "ту" мораль, уже точно можно назвать моральными инвалидами. И если их духовное перевоспитание и возможно в принципе, то практически это нереально, ибо переделывать что-либо всегда труднее, чем делать с чистого листа.
Новые комментарии добавить нельзя, тема закрыта