Условное название - "духовно-нравственная культура"
Вопрос с преподаванием «Основ православной культуры, по всей видимости, решен окончательно.
С 1 сентября 2009 года в обязательную школьную программу будет включена новая образовательная система с условным названием "Духовно-нравственная культура". Одним из ее предметов, предположительно, станут "Основы православной культуры".
Согласно концепции новых стандартов общего образования, различным предметам направления "Духовно-нравственная культура" предполагается отвести два часа еженедельно во всех классах, со 2-го по 11-й класс.
В рамках этой системы мусульманские школьники смогут изучать основы ислама, еврейские ученики - основы иудаизма, а неверующие школьники - курс внерелигиозной этики.
Выглядит и звучит все красиво, но вряд ли это также будет выглядеть в реальной жизни. В одном классе могут учится и православные, и иудеи, и мусульмане, и атеисты. Следовательно, только преподавателей в один класс потребуется четыре человека. А где их взять, если не хватает даже преподавателей традиционных учебных дисциплин.
18.225.195.153
- ниЗЯ
- Фсякая
Вам вообще рожать противопоказано, т.к. большой вред будет родившемуся.
В детском возрасте эффекта от выбора религии - 0. Ненависть в сознательном возрасте -
отсутствие каких-либо знаний о религии вообще, конфессиях косвенно, культуры и этики к исповедывающим какие-либо религии. В людском мире нужно быть Человеком. Право выбора в отношении религии или атеизма было и есть только осознанное. Обращение в религию в детском (младенческом) возрасте - ритуал для взрослых, которые отдают предпочтение их религии - это их выбор. Став взрослым, ребенок вправе делать свой выбор - либо подтверждает желания взрослых, либо принимает самостоятельное решение в отношении религии вообще.
а по восресеньям все будут ходить в церковь - свечки ставить
- сссссупер
- самое главное, что всё душевно и в духе "науки"
Не свечки ставить, а слово божие учить как факультатив добровольно-принудительно.
Факультативы в школе - в помощь получения знаний дополнительных. И если вы против
этого - воля ваша, знаний меньше - багаж легче. Вам и французский был принудительным,
оказывается. Не модно, бесперспективно. А впереди - долгая жизнь и перспектива.
Знания лишними никогда не бывают. Вас же никто не обязывает быть нобелевским лауреатом. Почему же вы так боитесь школьных знаний о религии? Обязуют в
монастырь уйти? Или школьникам будет предписан путь непременно только в семинарию?
Если в классе Ахмед расскажет Ване о своих традициях, а Ваня - о своих - это что?
Нарушение прав кого-то из них и в частности русского Вани?
Или может они станут толерантными к друг другу в сознательном возрасте и не будут в подворотне друг друга метелить?
Да, с ребенка взять нечего, ему только давать надо. И чем больше, тем лучше. Он сам
разберется с помощью семьи, которая не валит всё на школу, а помогает выбирать в
жизни. Не получит помощи - выберет сам, это его ПРАВО, которое у него никто не отнимает. Ваш страх не оправдан.
Уважаемый F. Молчание - золото, а слово - серебро. У вас же сплошное ржавое
железо. Не злословьте, плз, в мой адрес. Не интересно уже.
Вы понимаете разницу между небом и землей? Или только краем уха слышали в школе?
В школу ходить ОБЯЗАНЫ ВСЕ. Это школа. А кто и что оттуда выносит - право каждого.
Политика в школе - это как Газпром в детском саду.
Обратимся к первоисточнику . на который ссылается
Это статья Виктор Хруля
ИМХО - Ключевые моменты:
1. Отмечая стремление к "интегрированной позиции" министерства и религиозных организаций, Исаак Калина заявил: "Очень опасно выходить к детям взрослым людям, которые не договорились между собой". (Ведь осознает!)
2. что при подобных масштабах нужно будет подготовить и переподготовить в системе вузов и курсов повышения квалификации около 400 тысяч учителей. "Это огромная задача, которую нужно решить в очень краткие сроки" (Какой масштаб!)
3. . "Мы вполне допускаем, что "Основы православной культуры" может преподавать, например, католик, но при этом настаиваем на конфессиональной аттестации учителей", - сказал протоиерей. (Полный финиш!). Решающее слово в вопросах утверждения кадров должно остаться за Русской Православной Церковью и другими религиозными организациями, которые, по словам священника, "пока ведут себя пассивно". (Что не скажешь, глядя на фото на главной стр. )
4. «концепции введения этого образовательного цикла по сути нет ничего принципиально нового, поскольку он построен на основании модели, которая успешно действует многие десятилетия в разных странах Европы.» ( На кого же мы ориентируемся?!) -- ( ) Филин
Кому не лень, прочтите статью, как религия изучается в других странах:
ИМХО: В США наиболее адекватный подход в условиях разнообразия религий.
Откуда такой зуд у нашего МО? Перечитал В. Суркова, претендующего на главного идеолога . См
Но! Пока, нет ни программ, ни постановлений, да и концепция сама по себе не очерчена. Прежде, чем судиться в Страсбурге, надо дождаться документов.
Интересно, а что думают наши одинцовские учителя по этому вопросу? Кто профессионал?
перечитал все комменты, на всех трёх страницах, и не заметил вообще ни одного своего комментария в ваш адрес (ни злословного, ни вообще какого либо в отношении вашей персоны).
не было тырнета, никто ничего не мусолил. Так вот с введением новшества обучения в школах свернули преподам нач.классов мозги набок, привлекали на переподготовку бывших учителей на курсах усовершенствования, первоклашки (мой сын им был) без долж
ной подготовки в подготовительных группах детсадов были как слепые котята. Мой сын
добрый мальчик и почему-то учительницу вспоминает суетливо-неуверенную, какие-то
комиссии постоянно в классе, от чего она была не такая, как я ему рассказывала о пер-
вой учительнице, которая его ждет в школе. Поэтому сейчас все только больше суетят-
ся, волну гонят. Если не готовы ввести обсуждаемый здесь курс, будут думать. Только
не нужно сюдя приплетать политику.
потом в школах будут везде иконы висеть (даже Ф туалете... "туалетная икона божей унитазницы")) а на унитазах должны быть обязательно нарисованы крестик, месяц и шестиконечная звезда
перед началом занятий все будут молиться "чтобы двойку не получить"
а по восресеньям все будут ходить в церковь - свечки ставить
- сссссупер
- самое главное, что всё душевно и в духе "науки"
Я опередила вашу реакцию на мои комменты относительно ваших и ссылки Алисы.
опередить - здоровью вредить
при чём тут моя реакция на ваши комменты?
у меня вообще нет сегодня ни какой реакции
мой коммент посвящён исключительно только заметке
опередить - здоровью вредить
при чём тут моя реакция на ваши комменты?
у меня вообще нет сегодня ни какой реакции
мой коммент посвящён исключительно только заметке
Здоровье впорядке - спасибо зарядке!
При том, что реакция, как правило, неуважительная.
Сегодня нет, потому что опередила
Моя реакция - ваш первый коммент на "золото и серебро" не тянет.
Спок- нок.
В детском возрасте эффекта от выбора религии - 0. Ненависть в сознательном возрасте -
отсутствие каких-либо знаний о религии вообще, конфессиях косвенно, культуры и этики к исповедывающим какие-либо религии. В людском мире нужно быть Человеком. Право выбора в отношении религии или атеизма было и есть только осознанное. Обращение в религию в детском (младенческом) возрасте - ритуал для взрослых, которые отдают предпочтение их религии - это их выбор.
Вы только подтверждаете мои слова То есть взрослые сознательно лишают ребенка права выбора дальнейшего существования, и в данном случае они ничем не лучше коммунистов, время диктатуры которых они так ругают. Ибо по сути они и есть те же самые вандалы, которые взрывали церкви и т. д., просто все с точностью под другим флагом. Не важно, какой ширмой прикрываться, просто сейчас мы видим, что цели и методы остались те же, что и в советское время, а главная цель - власть.
Став взрослым, ребенок вправе делать свой выбор - либо подтверждает желания взрослых, либо принимает самостоятельное решение в отношении религии вообще.
То есть либо он остается на всю жизнь зомбированным, закрепощенным рабом, правда возможно счастливым потому что понятие "счастья" в него зашито согласно принятым властями правилам; либо получает тяжелейшую душевную травму, обнаружив сколько лет ему лгали, и вряд ли впоследствии сможет полностью от нее оправиться. И в том и в другом случае получаем морального инвалида.
Умница ты наша, упертая, апелирующая к Конституции. Прочти её ещё раз. Там есть слова о "свободе выбора". Тебе этот предмет не грозит. Почему ты лишаешь этого выбора своего ребенка?
По поводу всего остального. Кто читал Библию и находил там противоречия с устройством жизни? Разве то, чему учит религия идет вразрез с общими принципами морали? Откуда весь этот негатив? Может из-за нежелания жить по совести?
Религии, а если мы говорим о Православии, уже более двух тысячитилетий и она уже выдержала многое, но устояла, разговор об "останках" несерьезен.
Скатертью дорога и их родителям и иже с ними. А мы помолясь вздохнём спокойно
Вот получивших образование "там", впитавших "ту" мораль, уже точно можно назвать моральными инвалидами. И если их духовное перевоспитание и возможно в принципе, то практически это нереально, ибо переделывать что-либо всегда труднее, чем делать с чистого листа.