Поезда МЦД «Одинцово-Лобня» добавят на существующие ж/д пути
Поезда МЦД-1 «Одинцово-Лобня» на первом этапе интегрируют с пригородными электричками. Все поезда будут курсировать по существующим железнодорожным путям.
Выделенные пути для МЦД — после 2020 года
Как сообщил заместитель мэра Москвы по транспорту Максим ЛИКСУТОВ, на первом этапе поезда МЦД пойдут по тем же путям, что и действующие электрички. Обычные электрички, доехав до вокзала, не будут разворачиваться назад, а отправятся по маршруту «диаметра»:
На участке от Одинцово до Лобни пригородные электрички будут «встраиваться» в график МЦД и идти со всеми остановками. Таким образом, Савёловский и Белорусский вокзал останутся конечными станциями только для экспрессов, остальные поезда станут сквозными. Благодаря этой компиляции, поезда МЦД-1 будут ходить раз в 5-6 минут.
Такая схема будет работать около 1,5 лет, после чего поезда МЦД-1 должны получить выделенные пути. Ориентировочно это произойдёт после 2020 года. По выделенным путям будут курсировать только электропоезда «Иволга».
Электропоезд «Иволга»
Московские центральные диаметры (МЦД, «наземное метро») — масштабный проект столичного региона. Новые линии железнодорожного транспорта соединят радиальные направления столичного региона. Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Движение на этих линиях планируют запустить во II квартале 2019 года.
Разработчики проекта обещают, что интервал движения электропоездов составит 6 минут, однако неизвестно, как будет выдерживаться этот график на первом этапе с учётом того, что для поездов МЦД не обустраивают дополнительные железнодорожные пути. И им придётся «делить» существующие пути не только с обычными электричками, но и с поездами дальнего следования.
Москва и Подмосковье пока не согласовали тарифную политику
В ближайшие дни должна состояться встреча властей Москвы с руководством ОАО «РЖД», посвящённая реализации проекта. Максим Ликсутов отметил, что уже определены станции и объём ремонта, а также разработана билетная тарифная политика, которую интегрируют в московскую транспортную систему.
Однако на данный момент власти Москвы и Подмосковья не согласовали тарифную политику МЦД. Ранее стало известно, что для «диаметров» выбирают тарифы из трёх вариантов:
- «Зональный». Аналогичен действующему. В пределах «Старой Москвы» билет на поезда МЦД будет стоить 34 руб., а по мере отдаления от города за проезд в каждой зоне нужно платить 22 руб.
- «Единый». Введение единого тарифа в 47 руб. для всей системы, при этом за пределами МЦД сохранится действующая зональная система — 22 руб. за каждую зону. В отдельную зону будет выделен Подольск, поездка в который обойдётся в 69 руб.
- «Комбинированная система». Тариф 38 руб. в пределах «Старой Москвы», а в пределах «Большой Москвы» (25 км от вокзалов) — 45 руб. Система зон сохраняется, но цена за проезд в каждой понижается с 22 до 18 руб. В отдельные зоны будут выделены Апрелевка, Нахабино, Щербинка, Подольск и Лобня — стоимость проезда в эти города составит 65 руб.
Стройка новой платформы идёт
В апреле 2018 года на станции «Одинцово» железнодорожники начали возводить новую платформу и прокладывать пути для другого транспортного проекта — ускоренного движения электричек на участке «Одинцово-Белорусский вокзал».
Ввод III главного пути запланирован на 2018 год. Это позволит добавить 18 пар электропоездов на маршрут «Белорусский вокзал-Одинцово» и 16 пар — на участок «Белорусский вокзал-Усово».
Строительство новой платформы на станции «Одинцово»
3.14.135.82
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: