Для МЦД «Одинцово-Лобня» выбирают тарифы
Один из главных вопросов по масштабному транспортному проекту Московских центральных диаметров (МЦД) — стоимость проезда. Стали известны варианты тарифов, которые рассматривают столичные власти.
Московские чиновники неоднократно заявляли, что новый проект необходимо интегрировать в систему городского транспорта. Однако от конкретики по билетной программе воздерживаются, несмотря на то, что большинство моментов уже определено. В частности, сроки запуска первых «диаметров» и подвижной состав. О прорабатываемых вариантах билетной программы узнал «Коммерсант.ru», в распоряжении которого оказались материалы с тремя вариантами тарифов.
«Зональный»
Первый вариант аналогичен действующему. В пределах «Старой Москвы» билет на поезда МЦД будет стоить 34 руб., а по мере отдаления от города за проезд в каждой зоне нужно платить 22 руб.
В качестве плюсов такого тарифа разработчики отмечают «простоту внедрения» и «минимизацию негативных рисков», в числе минусов — «стимулирование коротких поездок» и возможность применения пассажирами схем, позволяющих экономить на проезде.
«Единый тариф»
Второй вариант — введение единого тарифа в 47 руб. для всей системы, при этом за пределами МЦД сохранится действующая зональная система — 22 руб. за каждую зону. В отдельную зону будет выделен Подольск, поездка в который обойдётся в 69 руб.
Такой тариф предоставит существенную экономию при дальних поездках с учётом того, что сейчас билет от Одинцово до Лобни стоит 176 руб. Кроме того, одинцовцам станет выгоднее ехать на поездах МЦД и до Белорусского вокзала — 47 руб. вместо 66 руб. на обычных электричках. А вот с поездками до «Кунцево» и «Фили» ситуация обратная — 47 руб. на поездах МЦД вместо 22 руб. на обычных электричках.
В числе плюсов тарифа разработчики называют «стимулирование длительных поездок», в минусах — сложность внедрения в виде большого количества «технических проработок» и подорожание проезда на электричке по территории Москвы по сравнению с метро, автобусом и троллейбусом.
«Комбинированная система»
Третий вариант — тариф 38 руб. в пределах «Старой Москвы», а в пределах «Большой Москвы» (25 км от вокзалов) — 45 руб. Система зон сохраняется, но цена за проезд в каждой понижается с 22 до 18 руб. В отдельные зоны будут выделены Апрелевка, Нахабино, Щербинка, Подольск и Лобня — стоимость проезда в эти города составит 65 руб.
Детального плана-графика нет
Председатель Союза пассажиров Кирилл ЯНКОВ отмечает, что на первом этапе тариф на «диаметрах» не должен сильно отличаться от существующих тарифов ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании) так как для поездов МЦД не предусмотрены отдельные платформы:
Если вводить разные тарифы, то нужно будет ставить разные турникеты и как-то контролировать, чтобы пассажир садился именно в тот поезд, на который купил билет. Это сделать очень сложно, даже если усилить линейный контроль на поездах.
Дополнительные пути и платформы появятся в лучшем случае через 4–5 лет, а сейчас поезда системы МЦД и обычные электрички будут курсировать по одним и тем же рельсам.
Окончательно вопрос со стоимостью проезда должен прояснить детальный план-график реализации проекта МЦД. Его подготовка была запланирована на март, но до настоящего времени о содержании официально не сообщалось.
Отметим, что заявления о билетной программе делают исключительно московские чиновники. Несмотря на то, что Московская область является одним из участников проекта, официальные лица региона не комментируют этот вопрос.
Новые поезда добавят на старые ж/д пути
Московские центральные диаметры («наземное метро») — масштабный проект столичного региона. Новые линии железнодорожного транспорта соединят радиальные направления столичного региона. Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Движение на этих линиях планируют запустить во II квартале 2019 года.
Разработчики проекта обещают, что интервал движения электропоездов в часы пик составит 6 минут, однако неизвестно, как будет выдерживаться этот график с учётом того, что для поездов МЦД не обустраивают дополнительные железнодорожные пути, как это происходит в случае с организацией ускоренного движения на участке «Одинцово-Москва».
Таким образом, в рамках проекта МЦД планируют добавить на первый и второй пути к существующим электричкам новые поезда «Иволга». Кроме того, по этим путям продолжат курсировать поезда дальнего следования. Следовательно, нагрузка увеличится. Не приведёт ли это к уменьшению количества обычных электричек?
3.145.180.38
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Не первый раз в тексте ОИ задаются этим вопросом…
Вы уже хоть задайте вопрос соответствующей организации, что и как. Если каким-то чудом ускоренное движение запустят в 2018 года, то это будет превью МЦД-1. Не кажется ли вам логичным то, что направление это для МЦД-1 выбрано, так как здесь уже работы ведутся?
Точно известно только то, что поезда МЦД пойдут по старым путям.
Судя по статье
Но по проекту «ускоренного движения», по которому работы ведутся сейчас такой вариант невозможен.
Идём дорогой трудной
Идём дорогой трудной
Дорогой не прямой
© Так, навеяло, Волшебник изумрудного города…
По идее, цена должна меняться в зависимости от дальности поездки и числа станций.