Собянин просит денег: МЦД не хватает почти 800 миллиардов рублей
Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН просит правительство РФ выделить 770 млрд руб. на Московские центральные диаметры (МЦД).
Нужно более 150 млрд руб. ежегодно
По данным газеты
Таким образом, потребность в финансировании составляет 771,6 млрд руб. Собянин просит Акимова обеспечить выделение на строительство МЦД по 153,4 млрд руб. ежегодно до 2023 года. Пока решение не принято.
«Диаметры» — один из проектов в рамках развития Московского транспортного узла (МТУ). По оценкам столичных властей, развитие МТУ обеспечено средствами лишь на 17%.
В ОАО РЖД подтвердили, что финансирование обсуждается. В проекте развития Московского транспортного узла до 2025 года предусмотрено 306 млрд руб., на создание МЦД — ещё 110 млрд руб., а также 18,4 млрд руб. на улучшение облика пассажирских обустройств. Средства Москвы указаны в объёме 57,9 млрд руб.
В компании отмечают, что развитие МТУ включает множество проектов, среди которых усиление инфраструктуры Московского центрального кольца, Белорусского, Савёловского, Курского и Рижского направлений (МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск»), других радиальных направлений и соединительных линий.
Проект МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД или «наземное метро») — проект столичного региона по созданию новых линий железнодорожного транспорта, которые должны соединить радиальные направления Московской железной дороги.
Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». На реализацию второй очереди проекта отведён период с 2019 по 2025 год. В этой очереди будут обустроены пять «диаметров», среди которых МЦД-7 «Одинцово-Железнодорожный».
На первом этапе по линии «Одинцово-Лобня» будут курсировать в смешанном графике поезда «Иволга» Тверского вагоностроительного завода и обычные электрички. Новые поезда добавят на уже существующие пути.
Разработчики проекта обещают, что интервал движения в часы пик составит 5-6 минут, работать «диаметры» будут с 05:30 до 01:00 в графике метро.
Схема МЦД
МЦД: как меняются планы
16 ноября 2017 года президент Владимир ПУТИН на рабочей встрече с мэром Москвы Сергеем СОБЯНИНЫМ и главой РЖД Олегом БЕЛОЗЁРОВЫМ одобрил проект МЦД. Тогда было заявлено, что движение по линии «Одинцово-Лобня» может быть запущено уже в конце 2018 — начале 2019 года.
Однако спустя месяц на координационном совете Московского транспортного узла был назван новый срок открытия первых «диаметров» — II квартал 2019 года.
В мае 2018 года заммэра Москвы Максим ЛИКСУТОВ заявил, что движение планируют запустить в IV квартале 2019 года.
А уже в сентябре в столичном департаменте строительства сообщили, что МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» запустят в конце 2019 — начале 2020 года.
В результате, срок запуска движения смещён практически на год в сравнении с заявленным при одобрении проекта президентом. Не будет ли отложен запуск ещё раз из-за нехватки денег? В очередной раз после многочисленных громких заявлений о старте масштабного проекта инициаторы начинают говорить о проблемах.
Вся надежда на ускоренное движение поездов?
Московские центральные диаметры — важный инфраструктурный проект для жителей ближнего Подмосковья. Многие работают в Москве, поэтому дополнительная возможность оперативно выезжать в столицу из застроенных районов не останется невостребованной.
Разумеется, многое зависит от интервалов движения и тарифов, которые могут сыграть ключевую роль в популярности нового проекта. Регулярные смещения сроков запуска и появившаяся информация о недостатке денежных средств вряд ли добавляют оптимизма потенциальным пассажирам.
В связи с этим для одинцовцев на первый план выходит другой проект — ускоренное движение электричек «Одинцово-Москва», для которого железнодорожники прокладывают новые пути и строят платформы.
Новая платформа для ускоренного движения поездов «Одинцово — Москва»
Первый этап должен завершиться уже в 2018 году после ввода в эксплуатацию третьего главного пути — это позволит добавить 18 пар электропоездов на маршрут «Белорусский вокзал-Одинцово» и 16 пар на участок «Белорусский вокзал-Усово».
Ввод пути был запланирован на 3 сентября, но долгожданное событие так и не произошло. Новую информацию пресс-служба Московской железной дороги (МЖД) не опубликовала до сих пор, нет данных и в Едином информационном центре.
3.133.145.17
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: