Запуск МЦД «Одинцово-Лобня» снова откладывается
Московские центральные диаметры (МЦД) «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск» планируют запустить в IV квартале 2019 года.
Об этом сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим ЛИКСУТОВ:
На совещании мэра Москвы вместе с Российскими железными дорогами мы определили такую контрольную точку для себя, контрольную дату — это конец, IV квартал 2019 года, чтобы первые два «диаметра» были запущены.
Он отметил, что на «диаметрах» есть участки, которые необходимо пересмотреть с точки зрения железнодорожной инфраструктуры:
Там всё равно требуется достаточно серьезный объем инвестиций, но еще объём инвестиций серьёзный требуется на то, чтобы эта интеграция действительно была удобной, чтобы станции, которые задействованы будут в этих перевозках, были максимально удобными и комфортными для пассажиров.
Электропоезд «Иволга»
Как менялись планы
16 ноября 2017 года президент Владимир ПУТИН на рабочей встрече с мэром Москвы Сергеем СОБЯНИНЫМ и главой РЖД Олегом БЕЛОЗЁРОВЫМ одобрил проект МЦД. Тогда было заявлено, что движение по линии «Одинцово-Лобня» может быть запущено уже в конце 2018 — начале 2019 года.
Однако спустя месяц на координационном совете Московского транспортного узла был назван новый срок открытия первых «диаметров» — II квартал 2019 года.
Теперь же, в мае 2018 года — IV квартал 2019 года. Кроме того, Максим Ликсутов уточнил, что речь идёт о конце года. В итоге, срок запуска движения смещён практически на год в сравнении с заявленным при одобрении проекта.
МЦД: подробности
Московские центральные диаметры (МЦД или «наземное метро») — проект столичного региона по созданию новых линий железнодорожного транспорта, которые должны соединить радиальные направления Московской железной дороги.
Схема МЦД
Первыми «диаметрами» станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». На реализацию второй очереди проекта отводится период с 2019 по 2025 год. В этой очереди будут обустроены пять «диаметров», среди которых МЦД-7 «Одинцово-Железнодорожный».
На первом этапе по линии «Одинцово-Лобня» будут курсировать в смешанном графике поезда «Иволга» Тверского вагоностроительного завода и обычные электрички. То есть, новые поезда добавят на уже существующие пути. Разработчики проекта обещают, что интервал движения в часы пик составит 5-6 минут. Собственные пути поезда «диаметров» получат ориентировочно после 2020 года.
При этом до сих пор нет ясности по тарифной политике. Несколько возможных вариантов стали известны в апреле, однако до сих пор ясности по этому вопросу нет — Москва и Подмосковье билетную программу не согласовали. Что подтвердил в недавнем интервью Сергей Собянин:
Ситуация должна измениться по мере реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД) — интеграции радиальных направлений ж/д в городскую транспортную инфраструктуру. Один из возможных вариантов — сделать пересадку на МЦД бесплатной (как на МЦК). Тогда единые билеты будут действовать и в поездах МЦД.
Впрочем, окончательные решения ещё не приняты. Для начала нужно хорошенько просчитать экономику, чтобы новые тарифы были комфортны и для пассажиров, и для перевозчика.
Запуск ускоренного движения может помочь
МЦД — одна из главных надежд жителей ближнего Подмосковья на развитие транспортной инфраструктуры. Многие работают в Москве, поэтому дополнительная возможность оперативно выезжать в столицу из застроенных районов не останется невостребованной.
Разумеется, многое зависит от интервалов движения и тарифов, которые могут сыграть ключевую роль в популярности нового проекта. Однако очередное смещение сроков запуска «диаметров» вряд ли добавляет оптимизма потенциальным пассажирам.
В связи с этим на первый план выходит другой транспортный проект — запуск ускоренного движения электричек «Москва-Одинцово», для которого железнодорожники прокладывают новые пути и строят платформы.
Строительство новой железнодорожной платформы у станции «Одинцово», апрель 2018 года
По словам начальника Московской железной дороги Владимира МОЛДАВЕРА, первый этап должен завершиться уже в 2018 году после ввода в эксплуатацию третьего главного пути — это позволит добавить 18 пар электропоездов на маршрут «Белорусский вокзал-Одинцово» и 16 пар — на участок «Белорусский вокзал-Усово».
После окончания работ на участке в 2019 году количество ускоренных поездов от Одинцово до Белорусского вокзала составит 26 пар, а от Усово до Белорусского вокзала — 25 пар.
18.119.108.233
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Последний идётт-Угодьщик, чтобы не замарал.»