Время ожидания — главная проблема поликлиник Одинцово
Вопросы здравоохранения остаются одними из самых острых в Одинцовском округе. Журналисты «Одинцово-ИНФО» изучили, как пациенты оценивают качество работы поликлиник на официальном портале госуслуг Московской области.
Посетил — оцени
Если пациент записывается на приём в поликлинику через портал или приложение госуслуг, то после посещения врача ему на электронную почту приходит письмо со ссылкой для оценки качества работы медицинского учреждения. Время действия ссылки ограничено.
Для оценки предлагаются четыре критерия: время ожидания в очереди, удовлетворённость результатом посещения врача, отношение остального персонала, чистота и порядок. Оценки выставляются по «пятибалльной» системе: ужасно, плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично.
Можно сказать, что это официальный рейтинг качества работы медицинских учреждений — ведь оценивают учреждения пациенты на официальном сайте госуслуг Московской области.
Время ожидания — главная проблема
Как же одинцовцы оценивают качество работы городских поликлиник?
Первое терапевтическое отделение поликлиники №1 (Одинцово, Северная, 36). Всего голосов — 10240. 11% (более 1 тыс человек) оценили время ожидания как «плохо-ужасно». На отлично — 59% (6080 голосов). Удовлетворены результатом посещения врача и отношением медицинского персонала — 66%. Чистоту и порядок на «хорошо-отлично» оценил 81%.
Оценка качества работы первого терапевтического отделения поликлиники №1, портал госуслуг
Второе терапевтическое отделение поликлиники №1 (Одинцово, Можайское шоссе, 112). Работу учреждения оценили 7905 раз. И здесь главная проблема — время ожидания. Оценку «плохо-ужасно» поставили 12%. Распределение голосов по остальным критериям схоже с предыдущим медучреждением.
Второе терапевтическое отделение поликлиники №1 (филиал, Одинцово, Можайское шоссе, 134). Здесь 4556 голосов, при этом позитивных оценок значительно больше, чем у перечисленных выше учреждений. Показатели «отлично-хорошо» стремятся к 90%, время ожидания на «плохо-ужасно» оценили 5%.
Одинцовская городская поликлиника №3 (Одинцово, улица Маковского, 22). Здесь 3480 голосов — 12% из них относятся к «плохо-ужасно» по оценке времени ожидания.
Первое педиатрическое отделение детской поликлиники (Одинцово, улица Говорова, 10). Из 17530 голосов 12% — оценка времени ожидания «плохо-ужасно».
Записался, но оказался в живой очереди
Количество отрицательных оценок времени ожидания не удивляет. Возможность электронной записи к врачу на конкретное время власти Подмосковья преподносят как «прорыв» и экономию времени пациентов. Однако на деле записавшиеся через госуслуги и получив кучу напоминаний пациенты всё равно попадают в живую очередь на 30-40 минут. Причём вместе с такими же записавшимися через интернет.
Запланированная экономия времени остаётся только «на бумаге», уместить поход к врачу в обеденный перерыв не получится — нужно «закладывать» в свой график 30-60 минут живой очереди.
Реорганизация поможет?
Напомним, в ноябре 2019 года крупнейшие медицинские учреждения муниципалитета (Одинцовскую ЦРБ, районные больницы №2 и 3, Звенигородскую ЦГБ) объединили в «Одинцовскую областную больницу». Так завершился первый этап инициированного губернатором Андреем ВОРОБЬЁВЫМ слияния.
На втором этапе процедуру пройдут ещё четыре учреждения: Одинцовская поликлиника №3, Голицынская поликлиника, Ершовская амбулатория и «Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации».
Подмосковный Минздрав назначил главным врачом Одинцовской областной больницы Игоря КОЛТУНОВА, который до этого был главврачом Одинцовской ЦРБ.
Одним из главных аргументов в пользу реорганизации у инициаторов реформы стало снижение зависимости пациентов от прикрепления к медучреждению. С ноября 2019 года, будучи прикреплённым к Одинцовской областной больнице, можно получать медицинскую помощь в рамках ОМС в любом из её подразделений.
Во время преобразования чиновники неоднократно отмечали, что это позволит распределить нагрузку на медучреждения и врачей, уменьшив очереди: «Любой может в электронном виде выбрать себе узкого специалиста там, где свободнее и ближе. И вот эти потоки будут в уже таком оцифрованном варианте перераспределяться». Однако главврач Игорь Колтунов предлагает обсуждать результаты реорганизации не ранее чем через 2-3 года.
Сталкиваетесь ли вы с очередями в поликлиниках при записи через госуслуги? И какой из критериев оценки качества работы учреждений (время ожидания, удовлетворённость результатом посещения врача, отношение остального персонала, чистота и порядок) вызывает у вас больше нареканий?
18.223.108.105
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Здесь к зубному только в детскую ходили пару раз, и то не помню, справка чтоль какая то была нужна, давно правда, прождали тогда около получаса.