«Разврат убивает любовь, и приводит к стократным страданиям»
Празднование Сретения Господня было отмечено очередной встречей «Церковь и молодежь», прошедшей в культурно-спортивном центре «Мечта». После приветственного слова отца Нестора, собравшиеся (а их был почти полный зал) прослушали лекцию известного профессора богословия Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова, а в качестве бонуса всех ждала концертная программа. Впрочем, на выступлении богослова хотелось бы остановиться подробнее.
Так как лекция была адресована преимущественно к молодежи, Алексей Ильич посчитал нужным обратить внимание на те ценности, что лежат в основе любого здорового общества – а именно, семью.
«Важно, чтобы под компас нашей жизни не был подложен топор», — начал выступление лектор. Так образно он попытался обрисовать морально-нравственное состояние современного общества, которое, по его мнению, как стрелка компаса, сегодня уводится в противоположную сторону от нормы. И первое препятствие на пути духовного развития этого самого общества – «развлекаловка». Этим емким словом можно охарактеризовать то, что сегодня мы видим не только по телевизору или на страницах газет, в Интернете, но и в нашей собственной жизни.
«Вы посмотрите, за сколько сегодня продаются спортсмены и сколько получают простые рабочие», — отмечал профессор богословия. Правда, пример со спортсменами показался лично мне не очень удачным – все-таки эти люди, по сути, за большие деньги жертвуют одной из главных ценностей – здоровьем. Скорее, «развлекаловку» можно соотнести с жизнью нынешних «звезд» шоу-бизнеса и прочих публичных фигур. В любом случае, то, что действительно идет на увеличение – это пропаганда «скотских отношений», разложение семьи в ее традиционном понимании.
«Почему сторонники нормальной семьи не устраивают парадов в защиту семьи, а сторонники однополых браков то и дело организуют свои парады?» — недоумевал Осипов. А ведь действительно, если задуматься, почему? Ответ: потому что гомосексуалисты при поддержке католической и (!) особенно протестантской церквей теперь не просто провозглашают свои отношения нормой, но и навязывают эту псевдонорму другим. В то время как на протяжении долгих лет подобные отношения считались разновидностью извращения (причем не только согласно официальной позиции церкви). Есть, правда, еще и другие проявления разврата. Так называемые последствия свободы, к которой мы все так упорно стремимся. Сегодня некоторые молодые люди (далеко не все, конечно) думают примерно так: «Зачем создавать семью, если сегодня можно повстречаться с одним, завтра – с другим, и так прожить всю жизнь».
«Разврат убивает самое главное – любовь – и приводит к стократным страданиям», — продолжал Алексей Ильич. В общем, как отмечал он, современное мировоззрение отчасти вытекает из философии экзистенциалистов. Это отчужденность, отгороженность от мира (но не такая, как у старцев-пустынников, а иная, эгоистическая), жизнь сегодняшним днем – все то, что мы называем свободой.
«Мы очень часто забываем, что бороться за права есть дело правды, а пожертвовать ими есть дело любви», — припомнил Осипов слова одного из святых отцов. То есть, по сути, мы забываем о любви в ее традиционном понимании. Профессор привел в пример один показательный случай. Не так давно на западе стали появляться обновленные версии переводов различных библейских текстов, предназначенных для распространения среди молодежи. Так, например, главой англиканской церкви архиепископом Кентерберийским недавно был одобрен «усовершенствованный» перевод Послания апостола Павла к коринфянам. Фраза «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» вдруг превратилась согласно этому новому переводу в нечто наподобие: «Супруги должны стремиться удовлетворить сексуальные потребности друг друга…». Трудно представить себе апостола Павла, изрекающего подобные слова.
Мне сразу вспомнился этот самый Кентерберийский собор, в котором довелось побывать пару недель назад. Там туристы садились на церковные скамьи и загадывали желание, которые, как верили, должно сбыться. В тот момент мне не показалось, что загадывать желание – что-то постыдное. И лишь спустя некоторое время пришло осознание – храм ведь создан для того, чтобы в нем молиться, а не загадывать желания. Впрочем, как отметил Осипов, сегодня люди ждут лишь чудес и прозрений. Оттого-то так много стало и всяческих лже-старцев, мнимых праведников, терзаемых тщеславием, к которым, как к святым едут верующие люди за советом. Раньше люди верили в то, что придет некий Антихрист, и все сразу поймут, что это он, что он пришел. Однако «–анти» значит еще и «вместо». Тем и опасны лжестарчество и прочие проявления тщеславия. Храм же, как и духовник, по мнению профессора, нужен лишь для вспомоществования верующим людям – ведь в нашей жизни так много суеты, а в храме всегда можно найти то спокойствие и атмосферу для молитвы, которой не достает дома, на работе и в других местах. И подчас это помогает сделать в жизни тот или иной выбор.
Лектор пытался разрядить обстановку, чтобы те серьезные вещи, о которых он говорил, не выглядели проповедью в адрес молодых. Например, он рассказал анекдот из собственной жизни. Как-то, прогуливаясь по Третьяковской галерее, он услышал, как девушка-экскурсовод рассказывала школьникам о картине, изображающей Христа, сидящего на камне. «А знаете, о чем он думает? — поинтересовалась она у детей. — Он думает о том, как провести революцию и освободить еврейский народ от римлян». Естественно, Алексей Ильич не мог не вмешаться, после чего, по его признанию, группа детей разделилась, и часть из них уже ходила по галерее с ним. И такое вопиющее невежество мы сегодня наблюдаем не только среди искусствоведов.
«Кто же спасется?» – этот вопрос неоднократно задавался и прихожанами Одинцовских храмов, пришедших послушать лекцию богослова. В ответ Алексей Ильич снова рассказал притчу. «Если бы здесь сидели 1000 представителей различных верований и религий мира и им был бы задан этот вопрос, то мы получили бы 999 ответов: «Тот, кто выполнит все заповеди Бога». И только один человек был бы готов бросить вызов всем остальным и даже прослыть еретиком. Имя его было Иисус. И он молвил: «Спасется тот, кто увидит, что он совсем не тот, кто есть, перед лицом заповедей Божьих, и раскается в этом». Фарисеи тоже выполняли заповеди, но не получили за это Царства Небесного, в то время как блудница была оправдана в своем грехе, потому что все судьи были грешны и не осмелились бросить в нее камень.
Какую роль в нашей сегодняшней жизни играет религия? И какое место в Одинцовской жизни занимает ежегодная встреча «Церковь и молодежь»? Как отметил в начале встречи отец Нестор, это возможность молодежи из разных приходов встретиться в неформальной обстановке, объединиться, пообщаться. Но среди зрителей были и вполне светские люди, которые просто пришли за частичкой духовности. Ее можно было получить и в ходе концерта, организованного воспитанниками Православного Молодежного Центра, в числе которых были ребята, занимающиеся исторической реконструкцией, самбо, вокалом, а также гитарный ансамбль и даже одна молодежная группа. Окончилось все чаепитием в холле «Мечты», которое благословили присутствовавшие на празднике священнослужители.
3.149.235.171
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если бы дело было только в опоре и защите...
Открою вам "страшную" тайну: бывает, что и не дерутся (только не надо говорить, что это вопрос времени). В этом-то и был изначально вопрос: сейчас не могут найти компромис, не получается. Легче подраться, чем найти выход из сложившейся ситуации со знаком +.
Наоборот - больше половины.
Открою вам "страшную" тайну: бывает, что и не дерутся (только не надо говорить, что это вопрос времени). В этом-то и был изначально вопрос: сейчас не могут найти компромис, не получается. Легче подраться, чем найти выход из сложившейся ситуации со знаком +.
Вы не хотите видеть очевидное. Трудно найти компромисс, когда нет крыши над головой. А вопрос с жильем у нас по-прежнему не решаемый, и даже все более и более заходящий в тупик.
У моего друга третий сын на днях родился. Живут в однушке и их это не скребёт. В тесноте да не в обиде.
Дык на периферии экология намного лучше.
Разьве главное это в мегаполисе жить? И на периферии можно найти работу, если её искать. Разьве обязательно офисным планктоном всю жизнь работать? И вот поверьте на дальнем востоке в году 300 дней солнечных. И даже в 500 км от Москвы уже экология на много лучше. А вы в Москве небо голубое давно видели?
Поверьте, не голословно говорю - на личных примерах. Видела, как дерутся, видела как всё решается. А сразу драка - да, это легко, но мало что меняет. Скорее раззадоривает ещё больше.
Поверьте, не голословно говорю - на личных примерах. Видела, как дерутся, видела как всё решается. А сразу драка - да, это легко, но мало что меняет. Скорее раззадоривает ещё больше.
Но согласитесь, нормальные условия жизни все-таки помогли бы наладить отношения. Издалека родственников намного проще любить. Правда и семья получается уже не та.
И даже в 500 км от Москвы уже экология на много лучше. А вы в Москве небо голубое давно видели?
это факт, даже не 500 км., а 250 км. заедь в деревню в Смоленскую область, голова от кислорода начинает кружиться и ксати лето почему то все солнечное и зима нормальная, а то что в Моске солнца нет, так она сама Москву выбрала, не хватает серотонина? так уезжай где есть солнце и кислород, а не хочешь уезжать, то антидеприсанты принимай)
другого не дано, либо живи в Москве без солнца и экологии и без смысла жизни, либо деревню, молодежи там ох как не хватает.
В том то и дело, чтобы научится сосуществовать вместе: без драк, без негатива (этого "добра" и так хватает везде). А раз оно везде, да плюс ещё и в святая святых - семье?
И даже в 500 км от Москвы уже экология на много лучше. А вы в Москве небо голубое давно видели?
это факт, даже не 500 км., а 250 км. заедь в деревню в Смоленскую область, голова от кислорода начинает кружиться и ксати лето почему то все солнечное и зима нормальная, а то что в Моске солнца нет, так она сама Москву выбрала, не хватает серотонина? так уезжай где есть солнце и кислород, а не хочешь уезжать, то антидеприсанты принимай)
другого не дано, либо живи в Москве без солнца и экологии и без смысла жизни, либо деревню, молодежи там ох как не хватает.
Зачем? Мне детей не надо, а в Москве очень даже неплохо. Пущай рожающие на переферию едут.
другого не дано, либо живи в Москве без солнца и экологии и без смысла жизни, либо деревню, молодежи там ох как не хватает
Просто не надо привязываться к мегаполису. Да, Москва - это город возможностей.
Но нужно оставаться человеком и не забывать что трава зелёная, небо голубое и т.д
В том то и дело, чтобы научится сосуществовать вместе: без драк, без негатива (этого "добра" и так хватает везде). А раз оно везде, да плюс ещё и в святая святых - семье?
А откуда такое представление, что семья - это святая святых?
У меня, например, моя семья в печёнках сидит с такими представлениями. Никогда в патриархальной семье не будет ни искренности, ни взаимопонимания, только субординация и мечта избавится от опеки родных. Всего должно быть в меру, и в семейной любви в том числе.
Но нужно оставаться человеком и не забывать что трава зелёная, небо голубое и т.д
Но какое значение это имеет для жителя мегаполиса?
Тут можно максимум одного ребенка завести и до конца жизни с ним по врачам бегать. Что-то такая перспектива меня не устраивает.
Может быть, у Вас и дети были бы умные, как Вы. А так дети будут (у других), такие же больные, но не такие умные.
Сначала утверждали, что семья не нужна современному человеку, потому, что он в состоянии прокормить себя один, и нет необходимости в наших условиях бороться за выживание, а потом, стали уверять, что в современном обществе без семьи легче, т.к. каждому в одиночку легче бороться за выживание. Так все-таки, семья помогает бороться за выживание или мешает?
И так ли уж нужно бороться? Может уже начать жить дружно? По семейному.
Сначала утверждали, что семья не нужна современному человеку, потому, что он в состоянии прокормить себя один, и нет необходимости в наших условиях бороться за выживание, а потом, стали уверять, что в современном обществе без семьи легче, т.к. каждому в одиночку легче бороться за выживание. Так все-таки, семья помогает бороться за выживание или мешает?
И так ли уж нужно бороться? Может уже начать жить дружно? По семейному.
За выживание боремся по-прежнему, но уже с другими факторами и проблемами, отсюда и изменение роли семьи.