Одинцовское Управление соцзащиты: пенсионеры лишаются транспортных льгот, поблажек не будет
С января 2010 года власти Подмосковья прекращают предоставление пенсионерам бесплатного проезда по столице.
Причиной такого решения власти назвали банальную нехватку средств. На оплату проезда пенсионеров в общественном транспорте Москвы уходит, по словам областной думы, до четырёх миллиардов рублей в год. Добавьте сюда постоянный рост транспортных тарифов, из-за которых Московская область просто не успевает расплачиваться вовремя с правительством столицы. Ну и, естественно, кризис — куда же теперь без него!
Кстати, первоначально предполагалось отменить льготы и в областном общественном транспорте, но до этого, к счастью, не дошли.
Согласно комментариям Одинцовского управления социальной защиты, исключений из новых правил не будет — права бесплатного проезда в метро и наземном пассажирском транспорте Москвы лишаются все нестоличные пенсионеры. Льготный проезд на общественном транспорте для подмосковных и федеральных льготников сохранится лишь на территории области, а также на поездах пригородного сообщения. Что касается московских пенсионеров, то они по-прежнему будут пользоваться общественным транспортом бесплатно.
При этом, региональным и федеральным льготникам будет предоставлена ежемесячная денежная выплата на проезд по территории субъектов Российской Федерации, в том числе, по городу Москве.
По мнению правительства Подмосковья, во многих случаях транспортная льгота вообще используется не по адресу, так как свои социальные карты пенсионеры передают детям и внукам. В администрации не исключают протестных выступлений в начале 2010 года, когда будет отменена эта льгота.
Напомним, что в 2005 году в России уже наблюдались массовые выступления против отмены льгот и введения вместо них адресных денежных компенсаций. Выступления пенсионеров прошли в Саратове, Калининграде, Нижегородской области, Татарстане. Самая масштабная акция протеста прошла тогда в Химках. Там около тысячи пенсионеров в знак протеста на три часа полностью заблокировали движение по Ленинградскому шоссе. Именно тогда столичные и подмосковные власти достигли договоренностей, согласно которым пенсионеры из Московской области бесплатно ездили на столичном транспорте. Подмосковные власти признаются, что сейчас заключить такое соглашение невозможно — слишком тяжелое положение с бюджетом.
Остаётся посетовать на то, что для выправления финансового положения области выбрана самая незащищённая часть населения…
Одинцовское управление социальной защиты проводит «горячую линию» по вопросу разъяснения порядка проезда льготных категорий граждан на транспорте в 2010 году.
Звоните по вторникам и четвергам с 15.00 до 16.00 по телефону 596-20-92.
18.189.186.247
Не тренди про 45 руб.
Итак, как студент я имел 40 руб стипендии. Плюс льготные 60 коп. талоны на питание (30шт) за 50 процентов — т. е.9 руб добавки — итого 49 руб.
Обед 60 коп. Завтрак ужин — по 30 коп. Итого 1.20 /день на 30 дней = 36 руб. сумма обеспечивавшая физическое выживание при вполне сбаллансированном питании. И это регулярные доходы. А были еще всякие другие типа профкомовские.
А еще у нас в столовых стояли большие плошки с нарезанной мелоко капустой — бесплатно. И хлеб был фактически бесплатно. Если кто стипендию пропивал, то жили питаясь этим.
Мне родители еще рублей по 30-50 присылали. Этого хватало более чем. Но вот мой товарищ жил исключительно на стипендию и не умер. Это был первый курс.
На старших курсах размер стипендии с учетом доплат за…бла-бла-бла… дошел до 75 руб или 90 руб повышенная за хорошую успеваемость. В строяке летом зарабатывал до 600-1000 руб. Помню, что в среднем лично у меня выходило до 200 руб. в месяц без необходимости дополнительно подрабатывать в период учебы — почти средняя зарплата по стране. Скидки на самолет 30%. На поезд 50%. Помню, что однажды заметил, что в период каникул купейные вагоны процентов на 70-80 заполнены студентами, в то время как в плацкарте студентов почти не было. Дешево потому что! Лично я в основном передвигался на самолетах. Пьянка в пятницу вечером могла окончиться спонтанной поездкой в Ригу или Питер или еще куда на выходные. У самых обычных студентов денег на это хватало. Может так мы и профукали все резервы страны?
Питер — вторая столица, а вот в Воронеже — столице Чернозёмья проезд даже на коммерческом транспорте стоит 8 рублей, и пенсионеры, и инвалиды спокойно пользуются этим транспортом. Есть ещё «народные» автобусы, которые ходят раз в 30-40 минут по всем маршрутам до 18 часов в будни, и что самое интересное: в них проезд бесплатный для ВСЕХ категорий граждан — пенсионеров, студентов, рабочих и служащих…
Так не только в Воронеже, но и во многих других городах. Только не говорите, что там продукты дешевле: цены — по сути сравнялись, а в Перекрёстке нет никаких скидок пенсионерам, да и продаж по акциям ни разу не видела. Бензин там стоит столько же, и почему у нас проезд по тому же Одинцово стоит в 3 раза дороже — ну никак понять не могу!
А насчёт СССР — пенсия 132р. была максимальная, и пенсионеры не тужили. Укого-то пенсия была и 40 рублей — так они и работали до неё не напрягаясь, а только числясь на работе. Моя начальная зарплата составляла 75р. — жила, кстати, тогда в Ленинграде, — одно время подрабатывала на хлебозаводе, чтоб уж не считать каждую копейку и не отказывать себе в мелких радостях: театры, кино, парфюм, косметика…
Посидели, пар в свисток повыпускали, и дальше анус чиновникам подставлять.
Не тренди про 45 руб.
Итак, как студент я имел 40 руб стипендии. Плюс льготные 60 коп. талоны на питание (30шт) за 50 процентов — т. е.9 руб добавки — итого 49 руб.
Обед 60 коп. Завтрак ужин — по 30 коп. Итого 1.20 /день на 30 дней = 36 руб. сумма обеспечивавшая физическое выживание при вполне сбаллансированном питании. И это регулярные доходы. А были еще всякие другие типа профкомовские.
А еще у нас в столовых стояли большие плошки с нарезанной мелоко капустой — бесплатно. И хлеб был фактически бесплатно. Если кто стипендию пропивал, то жили питаясь этим.
Мне родители еще рублей по 30-50 присылали. Этого хватало более чем. Но вот мой товарищ жил исключительно на стипендию и не умер. Это был первый курс.
На старших курсах размер стипендии с учетом доплат за…бла-бла-бла… дошел до 75 руб или 90 руб повышенная за хорошую успеваемость. В строяке летом зарабатывал до 600-1000 руб. Помню, что в среднем лично у меня выходило до 200 руб. в месяц без необходимости дополнительно подрабатывать в период учебы — почти средняя зарплата по стране. Скидки на самолет 30%. На поезд 50%. Помню, что однажды заметил, что в период каникул купейные вагоны процентов на 70-80 заполнены студентами, в то время как в плацкарте студентов почти не было. Дешево потому что! Лично я в основном передвигался на самолетах. Пьянка в пятницу вечером могла окончиться спонтанной поездкой в Ригу или Питер или еще куда на выходные. У самых обычных студентов денег на это хватало. Может так мы и профукали все резервы страны?
Sudarynya: А насчёт СССР — пенсия 132р. была максимальная, и пенсионеры не тужили.
Народ хочет в СССР. Зачем дело стоит?