Чиновничий беспредел или «такой порядок»?
На прошлой неделе участник форума «Одинцово-ИНФО» выложил видеозапись, где сотрудник общего отдела администрации Одинцовского района отказывается принимать документы.
Согласно сведениям статистики, количество чиновников в России — одно из рекордных в мире, наше государство находится в лидерах бюрократизации. Всем нам, кому чаще, кому реже, приходится быть ходатаями по различным делам. И общение с чиновниками разного ранга — выше или ниже статусом, важными или крохотными значением — неотъемлемая часть получения бумажек от справки до документа. Чиновничья каста, ничего не производящая, кроме бумаг, казалось бы, обязана вести себя прилично по отношению к народу, кормящему ее.
Но вот, посмотрите, пришел человек в Одинцовскую администрацию, получить разрешение на перепланировку квартиры. Оформил заявление, собрал все документы по пунктам закона (Жилищного кодекса РФ) и хотел их подать. И что же он услышал?
Сотрудница отказалась принимать документы у мужчины, заявив, что, помимо исчерпывающего списка документов, приведенного в Жилищном кодексе, чиновникам для пущего счастья требуется еще и копия паспорта собственника помещения. Зачем — непонятно, в Жилищном кодексе черным по белому прописано, что необходимо только доверенность, которая была предоставлена, и в которой, что самое интересное, все паспортные данные собственника имеются, мало того — абсолютно достоверные, подтвержденные нотариально!
Мало того, Жилищный кодекс запрещает чиновничьей братии морочить людям мозги своими дурными затеями: «3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи».
Вот хочется взять и потыкать в этот пункт российских бюрократов, якобы получивших высшее образование, но неспособных прочесть и осмыслить российский закон.
Сотрудница отдела вместо того, чтобы объяснить, с какой стати необходимы дополнительные документы и предъявить тот самый регламент, на который она устно ссылалась, вступила в конфликт. Выглядит все это эмоционально до базарности и очень непрофессионально. Прием населения был нарушен. Перед носом посетителей окно приема было захлопнуто.
Что это? Случай частный, единичный, «эксцесс исполнителя», а в целом все не так уж у нас и плохо?
Давайте проверим. Вот прямо здесь и сейчас, в комментариях обсудим наболевшее. Рассказывайте, кто из чиновников и за какими бумагами вас гонял, где вам доводилось сталкиваться с абсурдными порядками, идиотическими и явно устаревшими правилами. При этом, кстати, напомним, что государственный и муниципальный бюджеты тратят огромные деньги, чтобы упростить порядок общения гражданина с чиновничеством: приобретаются компьютеры, объявляются тендеры на разработку софтверных продуктов, казенные учреждения подключаются к интернету, повсеместно внедряются системы «одного окна». Казалось бы, при такой автоматизации и стандартизации документооборота нам уже не нужно будет столько чиновников, их труд возьмут на себя компьютеры. Но нет. Посмотрите на этот график. Впечатляет?
3.15.211.71
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Прими молча, предупредив о наличии внутреннего регламента.
Заявителю предлагают найти гражданина, сделать копию его паспорта и очередной раз прийти в администрацию. Представление ксерокопии паспорта законом не предусмотрена.
Сотрудник обязана проверить паспорт заявителя и вернуть его. Принять молча документы.
Сотрудника следует направит на курсы повышения…
Прими молча, предупредив о наличии внутреннего регламента.
Заявителю предлагают найти гражданина, сделать копию его паспорта и очередной раз прийти в администрацию. Представление ксерокопии паспорта законом не предусмотрена.
Сотрудник обязана проверить паспорт заявителя и вернуть его. Принять молча документы.
Сотрудника следует направит на курсы повышения…