Городской округ: аргументы «за»
Новое — хорошо забытое старое. Эту истину подтвердил председатель районной Общественной палаты Захар ИВАНОВ. 24 июля на итоговом собрании Общественной палаты он выступил с инициативой преобразования Одинцовского муниципального района в городской округ.
Преобразоваться в городской округ мы пытались еще в 2007 году. Не получилось. Амбиции отдельных политиков «местного розлива» перевесили разумное и рациональное предложение.
За восемь прошедших лет аргументы за городской округ с поправкой на время в принципе остались те же. Какие аргументы выдвигались тогда, можно посмотреть здесь.
Плюс добавился опыт жизни в одном отдельно взятом сельском или городском поселении. «Жить лучше и веселее» стало всего лишь в 2-3 поселениях из шестнадцати, и то с большими оговорками.
Маленькая справка. Городской округ — территория, объединяющая несколько населенных пунктов с единым бюджетом и вертикалью власти. Избираются только глава городского округа и Совет депутатов, а руководители поселений (в городском округе поселения будут называться территориальными управлениями) исключительно назначаются. В Московской области есть подобный опыт преобразования муниципального района в городской округ: Домодедово, Балашиха, Озеры, Подольск.
В последнее время мне много приходится говорить на тему городского округа. Большинство моих собеседников против идеи преобразования в городской округ. У противников три главных аргумента. 1. Сокращается количество выборных руководящих должностей. 2. На местах потеряется стимул к собираемости налогов, так как не будет собственного бюджета. 3. Социальный лифт замедлится, и молодым людям труднее будет сделать карьеру. Количество чиновничьих мест резко сократится. В общем, демократии приходит «абзац».
Небольшое лирическое отступление. Так сложилось, что практически на моих глазах шла разработка и принятие 131-го закона о местном самоуправлении. Еще тогда разработчиков предупреждали, что главная опасность закона заключается в том, что он может породить «феодальную раздробленность».
Разработчики пожимали плечами. Обойдется. Благодаря закону власть для жителя будет находиться в шаговой доступности. Но при этом добавляли: «А что мы можем сделать? Принятие такого закона — необходимое условие вступления в Совет Европы».
В Совет Европы мы вступили, но из той самой «ропы» так и не вылезли. Зато получили необъятную прорву чиновников, которым надо найти, чем заниматься и при этом платить не самые маленькие зарплаты. Не факт, что выбранный руководитель лучше назначенного. Я не встречал статистики, что избранный глава работает качественнее назначенного. К тому же выбранного главу практически невозможно убрать с должности. Кто-нибудь назовет мне случай, когда главу или депутата жители избрали, а потом сами же отозвали. А выборы ради выборов — сплошная трата денег, в том числе и бюджетных, а по факту результата ноль. К тому же дублирование функций и полномочий власть к жителям не приблизило, а отдалило еще больше. Разобраться, кто за что из чиновников отвечает можно только опытным путем, когда просителя (заявителя) футболят из кабинета в кабинет.
По поводу бюджета. Да, у нас есть поселения, где годовые бюджеты приближаются к миллиарду. Но в то же время, за исключением сельского поселения Успенское, не назову ни одного другого поселения, где бы эти миллиарды эффективно работали на благо жителей. Но даже успешным поселениям 131-закон ограничивает использование средств в образовании, здравоохранении и т. д., так как нет у них таких полномочий. В большинстве же поселений даже те полномочия, которые положены по закону, не обеспечены финансово. Полномочия есть, а денег нет. Классика абсурда, которую я периодически цитирую. В муниципальном образовании проживает порядка трех тысяч человек. Бюджет чуть более 2 млн руб. Зато есть глава, руководитель администрации и прочие чиновники. Весь бюджет уходит понятно куда.
Снизятся ли бюджетные поступления на территориях в городском округе? Не знаю. Зато знаю немало глав, которые не напрягались, чтобы пополнить бюджет. Не стоит забывать, что существует налоговая служба. И эффективность ее действий не зависит, откуда идут налоги. Из поселения или городского округа.
Безусловно, предполагаемая реформа больно ударит по чиновничьему аппарату и советам депутатам. Были «первыми парнями на деревне», а станут… Поживем — увидим.
Трансформирование муниципального района в городской округ процесс логичный и в какой-то мере неизбежный. В условиях очень непростой экономической ситуации, если не случится «хотели как лучше, а получилось как всегда», то на выходе есть шанс: 1. Сократить чиновничий аппарат и избежать дублирование полномочий. Есть возможность повысить ответственность оставшихся чиновников за свой участок работы. 2. Единый бюджет позволит поставить все населенные пункты примерно в равные условия. Кто-то назовет это «уравниловкой». А почему житель Барвихи должен жить лучше жителя Юдино? Бюджет Барвихи (Успенки) — это не следствие развития бизнеса, промышленности или сельского хозяйства, а только результат стоимости земли и недвижимости. Поэтому перераспределение доходов в границах одного района вполне нормальное явление.
Примерно такие выгоды вижу в городском округе. Как будет на самом деле, покажет только время. И люди. «Сухая теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».
13.59.92.247
Но заботы разных юдинцев и барвихинцев, о которых вы пишете, мало кого волнуют во власти района. Им нужна возможность управлять всем и сразу, а как они управляют — видно по городу. Застроить всё, набить карманы и свалить дальше, кто за рубеж, кто по партийной едросовской лестнице…
Не верю, что Янс этого не понимает.
Читайте Ленина, умнейший мужик был! По Ленину: есть либо диктатура пролетариата (т. е. диктатура большинства), либо диктатура буржуазии (то бишь меньшинства). Третьего не дано, от слова совсем. Какой смысл бороться, или не бороться за какие то там округа или не округа? С коррупцией? С думой? С ФСБ, МВД и т. п.? Читайте Ленина! Всё уже, когда то было. Очень многих спрашиваю — чем революция отличается от простого кипежа, майдана, переворота и т. п. Ответа нет, лабуда какая то в ответ. А вот прочтя Ленина будете знать чёткое, внятное и однозначное определение революции! И почему её приход неизбежен. Вопрос только во времени.
Бессмысленно и бесполезно бороться со следствием, хоть обборитесь и усритесь. А причина только одна — диктатура буржуазии. При ней никогда у вас не будет ни мест в детских садах, ни образования, ни медицины, ни детских парков. Будут только бесконечные и безответственные обещания толстомордой тамады в телевизоре и бесконечно строящиеся небоскрёбы в 35 этажей прям на Можайке в Одинцово или в поле с. Андреевского. Неужели вы это ещё не поняли? Или вы ещё на что-то надеетесь? Зря, вас и дальше будут обирать, дурачить и иметь по полной программе. Потому что на Т-образном перекрёстке, либо — «налево», либо — «направо». Либо — диктатура пролетариата, либо буржуазии! Выбирайте! Третьего просто нет.
Вывод: Солженицын (это тот, который гений первого плевка) всё-таки талантливый человек, как в воду глядел, только ошибся малость во времени…на век. Страшно представить скока «невинорепрессированных» будет после революции. А она неизбежна как очередной заход и восход Солнца, и к счастью (а для кого то к сожалению) не зависит от нас, обсуждающих какие то там округА или неокругА.
Прямо как лозунг ИГИЛ: «Справедливость превыше богатства!»