Захар Иванов: от преобразования в городской округ выиграют все
В пятницу, 24 июля, в Волейбольном центре на итоговом собрании Общественной палаты, председатель ОП Одинцовского района Захар ИВАНОВ выступил с инициативой преобразовать Одинцовский муниципальный район в городской округ:
Я хотел бы выступить с докладом о том, что волнует всех нас и наших жителей. Считайте, что это мой «крик души».
Прошедший год заставил меня на многое происходящее в районе посмотреть по-новому. Представляя интересы самых разных людей с их наболевшими проблемами, хотелось понять, почему очень многие вопросы не решаются. Где не дорабатывает власть?
В районе не хватает школ, детских садов, поликлиник, есть недобросовестные застройщики. Не решаются порой самые элементарные вопросы. Разбираясь по существу этих проблем, я понял, что многие из них связаны с самой моделью местной власти. Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.
Более десяти лет в стране не утихают споры о муниципальной реформе. Понятно, что идеальной модели органа местного самоуправления не существует. Но искать пути повышения её эффективности просто необходимо.
Многие муниципалитеты на практике убедились в несовершенстве двухуровневой системы местного самоуправления. Поэтому меняют её, преобразуют муниципальные районы в городские округа.
Укрупнение муниципалитетов сегодня — всероссийская тенденция. Есть положительный опыт территорий, которые уже прошли этот путь, в том числе, и в Московской области. Я считаю, что эта тема актуальна и для Одинцовского района. Поэтому я выношу ее на обсуждение нашего собрания.
Давайте посмотрим, что мы получили после вступления в силу закона «О местном самоуправлении»?
Во-первых, 17 бюджетов вместо одного, причем с очень большой разницей уровней доходов и расходов на одного человека. Это значит, что в пределах одного района уровень и качество жизни людей существенно отличаются. Например, в Кубинке — втором в районе поселении по численности жителей — доходы бюджета в 3 раза меньше, чем в Горском сельском поселении, где проживает чуть больше 1% населения. Это явно неравные условия для развития территорий.
Во-вторых, невозможность реализации многих социальных программ из-за недостатка средств. А часто там, где даже есть средства, например, на ремонт или строительство школы, на это нет полномочий.
В лучшем случае район и поселение подписывают соглашение на передачу полномочий, исходя из реальных нужд. А в худшем — социальные программы просто не работают.
В-третьих, непомерно раздутый штат чиновников. При этом жители часто не знают, куда обращаться. Из администраций поселений их посылают в администрацию района и наоборот. Так и ходят люди по кругу в поисках, у кого же есть полномочия на решение их проблем. И, в конце концов, приходят к нам, в Общественную палату, пишут Губернатору или Президенту.
Очень часто администрации дублируют функции друг друга. Даже принимая во внимание раздутые штаты, чиновники не успевают решать абсолютно все имеющиеся задачи, потому что этих задач — на самом деле очень много. Но складывается абсурдная ситуация — люди в разных зданиях выполняют одну и ту же, подчас бессмысленную работу.
Я привожу лишь несколько очевидных примеров неэффективности существующей системы. Со всеми этими проблемами я сталкивался в ходе тесного общения как с жителями, так и со многими общественниками, и с представителями власти всех уровней.
За эти 12 месяцев я обошел, пожалуй, несколько сотен кабинетов. Правда. Это стоило мне нескольких пар обуви. Каждую из озвученных проблем я видел собственными глазами.
Явное несоответствие между стоящими перед Одинцовским районом амбициозными целями и возможностями заставило меня задуматься: что делать? Как отвечать на вопросы жителей и, в конце концов, решать их проблемы? Ведь Общественная палата создана именно для этого. Тем более, ситуация усугубляется в условиях экономического кризиса, когда в стране вынужденно сокращаются расходы на социальные программы.
Я понял, что если мы не подумаем об этом сегодня, мы столкнемся с огромными экономическими и социальными рисками уже завтра.
На мой взгляд, именно сейчас нам надо включаться в процесс, который идёт по всей Московской области. И вслед за другими муниципалитетами оптимизировать управленческую структуру. А если конкретнее — преобразовать муниципальный район в городской округ.
Друзья, приведу пример. Благодаря службе в армии имею множество друзей в разных уголках Подмосковья. Например, в Домодедово есть товарищ, который работает в местной администрации. Бывший Домодедовский район давно прошёл этим путём. И все отмечают, что администрация стала ближе к людям, работает более эффективно. Почему бы нам не перенять этот положительный опыт?
Резюмирую. Что получит район в результате данной реформы?
— Во-первых. Единую структуру муниципальной власти, которая исключит дублирование функций.
— Второе. Единый консолидированный бюджет, учитывающий интересы всех территорий и выравнивающий их бюджетную обеспеченность.
— Далее, третье. Значительное сокращение численности чиновников и ликвидация лишнего документооборота.
— Четвертое. Возможность реализации масштабных программ и планов развития всех территорий, которые войдут в городской округ.
— Ну и пятое. Все жители будут иметь доступ к развитой социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуре городского округа. Причем все льготы сельским жителям сохранятся, поскольку границы сельских населенных пунктов не изменятся.
Я считаю, что от преобразования муниципального района в городской округ выиграют все жители. Это главное.
Именно поэтому сегодня я выступаю с инициативой создания Одинцовского городского округа. Спасибо за внимание и предоставленную возможность высказать свою позицию как председателя Общественной палаты.
Какая форма административной единицы эффективней?
18.216.42.122
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
* Альт и бас — музыкальные струнные инструменты.
* Прима — первая скрипка в оркестре, втора — вторая скрипка.
1. У нас и так вертикаль власти-куда уж вертикальней.
Что сейчас нет «единой структуры муниципальной власти»?
Чтобы исключить дублирование разве требуется целая реформа?
2. Для этого есть другие инструменты-например областной бюджет.
3. аххахахахахахахахахах
Каждая «реформа» по сокращению чиновников только увеличивает количество чиновников в несколько раз.
Сколько раз это уже было.
4. Из пустого в порожнее-сейчас что мешает?
5. Вообще не понятно, что имеется ввиду.
Кто сейчас не имеет доступа-у него и потом не будет, откуда он возьмется то из ничего.
Данная реформа-вредная и нацелена на концентрацию власти и дальнейшее изведение местного самоуправления.
Областной бюджет тоже «консолидировал» районы-и что какие «масштабные» проекты у нас появились.
Теперь городской округ всех»консолидует».
Пострают находяещиеся в конце пищевой цепочки…
Кому то на вертолетах кататься, а кому в грязи ходит по колено…
Я за постепенное развитие местного самоуправления и решение проблем на местах.
P.S. В кои-то веки согласен с Масловым).
равенство для всех это важнейший принцип, какие тут могут быть аргументы против
хахахахахахаххахахахаха
зал рукоплескал спектаклю…
Общественная палата или порученец его превосходительства???
может сейчас получится