Домашнее задание. Польза или зло?
Так исторически сложилось, что у нас практически все знают, как учить и лечить. Слава Богу, что их «знание» в целом не влияют на ситуацию. Гораздо опаснее, когда такие «знайки» обладают административными рычагами.
Очередной «знайка» теперь руководит всем образованием области. Полное ощущение, что в области на руководящие кадры подбирают не по профессиональным качествам, а каким-то иным параметрам, которые ближе к модельному бизнесу. Но сегодня речь не о нашем министре.
«Подписчик прислал мне запись стендапа Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына» — видео весёлое, своеобразное, но справедливое. Домашние задания — это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить», — пишет «ВКонтакте» губернатор Белгородской области Евгений САВЧЕНКО.
«О начале школьной жизни сына»
Это, как говорится, полбеды. Беда в том, что губернатор уже поручил департаменту образования пересмотреть этот вопрос и внести кардинальные изменения в систему.
Больше всего настораживает прилагательное «кардинальные». Будем надеяться, что это очередное чиновничье бла-бла.
В СанПиН чётко прописано, что в 2-м классе время на выполнение домашних заданий не должно превышать 1,5 часов, в 3 — до 2 часов. Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе.
Надо признать, что и в целом отношение к домашним заданиям достаточно неоднозначное. Кто-то категорически «за», кто-то категорически «против».
Специалисты, естественно, «за».
Гильда БОТТ, депутат Совета депутатов Одинцовского городского округа, бывший начальник управления образования:
— В идеале домашних заданий быть не должно. Но это в идеале. А так я считаю, что задания должны быть такие, чтобы их можно выполнить за 30-40 минут.
Валентина ХОЛИНА, директор средней школы №12:
— Я считаю, что домашние задания нужны. Ребёнок тогда приобретает знания, когда умеет самостоятельно работать. У нас в школе имеются четыре ГПД, в которых детях выполняют домашние задания. Открыть больше, мы не имеем технической возможности.
Если педагоги в общем-то единодушны, то мнения родителей разделились:
— Я против домашних заданий, у меня нет вечером ни сил, ни времени на уроки.
— Домашние задания, конечно, нужны. Но хотелось бы, чтобы мой ребенок делал их без моего участия.
— У моей дочери нет проблем с выполнением домашних заданий (2 класс). Я только проверяю, когда она заканчивает их делать.
Проблема на самом деле не в самом факте домашних заданий. Тот же губернатор выступает не против них. Он за то, чтобы они выполнялись в школе. Такое возможно в школах полного дня или там, где имеются в достаточном количестве группы продлённого дня. Но подобная организация выполнения домашних заданий на сегодняшний день возможна в основном только в частных школах.
В условиях же переполненных классов и школ в Одинцово, когда качественное обучение невозможно по определению, роль домашних заданий только возрастает. Я думаю, что ни один родитель бы не возражал, если бы он был избавлен от их выполнения. Родителей можно и нужно понять. Весь день на работе, а тут ещё какие-то домашние задания у ребёнка.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Конечно, есть. И даже два. 1. Отмена домашних заданий. 2. Иметь такой объём финансирования и такое количество учебных зданий, чтобы каждый ученик имел возможность выполнять домашние задания, не выходя из школы.
Но это всё из области ненаучной фантастики. Поэтому, дорогие родители, вкладывайте деньги и силы в образование детей, чтобы в старости получить шанс на то, что они о вас позаботятся, хотя бы в благодарность за достойное образование.
P.S. Только давайте в обсуждении обойдемся без штампа «а вот в наше время». Мы живём здесь и сейчас.
Домашние задания, конечно, нужны. Но многие родители хотели бы, чтобы дети делали его самостоятельно. Почему же в России система образования всё больше склоняется к практикам регулярного и непосредственного участия родителей в образовательном процессе?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.142.172.190
А я
ФИОники не указывала — обобщающий комент.Имела ввиду, что — на самом деле, мы — не являясь учителем, врачом, да даже
милиполиционером — беремся судить об их работе, совершенно не разбираясь в специфике, а она естьИ чойта ты на личности переходишь, устала к вечеру? Вместе живёте? И, когда же успеваешь
Жизнь такая у моей молодежи — заняты работой, заботами о доме. На детей времени не остается. Я их понимаю, мы и сами с мужем так вертелись.
На родительские собрания не попадали.
Внуки учатся в той же школе, что и их родители. Иногда встречаю тех учителей, которые учили моих детей. Они тоже не в восторге от теперешних норм.
Разговор об образовании, в частности о пользе/вреде домашних заданий. Живем отдельно, но в шаговой доступности.
Да, успеваю. Я ведь не работаю!
Мелкого гоняю, гаджетов лишаю временно, раздолбай.
Не спец. Думаю небольшое разумное количество закрепительных пройденного заданий это нормально. Средней всё таки кажется многовато задают. Второй иностранный язык по мне лишнее.
Видео классные, что в блоге что в комменте Ленивца.
Да, бабушки и дедушки полноценно родителей заменить не смогут никогда!
ДЗ нужны, разумеется. Страдания по этому поводу возникли на современном этапе, мне кажется, только из-за изобилия часто меняющихся дебильных программ, придуманных теоретиками-экспериментаторами от образования.