Почему же в городе так грязно?
На сайте «Одинцово-ИНФО» начали упрекать: «ну что вот вы, журналисты, пишете о городе только хорошее? У нас ведь и грязи много». А то. Грязи у нас выше крыши. Ну, раз есть такой «социальный заказ» — напишу о грязи. И о том, как она попадает на одинцовские улицы. Взял фотоаппарат и пошёл искать грязь. Что поделаешь, раз работа такая.
Итак, грязь. Мы привыкли полагать, что главные источники грязи в городе — строители. Раньше и впрямь был такой грех за ними. Нынче — меньше. Люди подневольные, оштрафовать их легко, а потому постепенно втянулись они в цивилизацию. И сегодня редко где увидишь автомобиль, выезжающий со стройки, разбрасывая с колёс жирные шматки грязи. На выезде со стройплощадок нынче стало принято ставить мойки. Там, где строители пренебрегают правилами — они рискуют быть оштрафованными.
Еще раскапывают город коммунальщики. Причиной тому — трубы и прочие коммуникации, которым свойственно выходить из строя. Радует то, что в последнее время осваиваются методы проведения таких работ подземными проколами. Не радует — то, что отношение к газону остаётся прежним. То есть его после производства работ как-то не принято у нас восстанавливать. Само, мол, вырастет. Вырастает, но лишь через несколько лет, а дожди неизбежно будут смывать грязь на тротуары и дороги.
Ещё один традиционный источник грязи — всевозможные самостийные стёжки-дорожки, протоптанные жителями. Раньше можно было бы в этот раздел добавить скверные тротуары, но в последнее время в этой сфере имеется изрядный прогресс. Такое явление, как тротуаро- и дорожко-строительство в Одинцове, можно сказать, процветает. Хотя и не без проблем в этой области, но всё же. Попенять дорожкостроителям можно разве тем, что они не берут на вооружение английский метод — укладывать плитку или асфальт так, как протоптали себе путь люди.
В общем, пешеходы — тоже не главные в деле появления грязи на улицах (кроме разве тех, кто мусорит). А кто же главный?
Главный источник грязи в городе — автомобиль. Убедиться в этом очень легко. Просто выйдите на любую одинцовскую улицу, зайдите во двор. И там вы увидите то же самое, что и я: виновниками появления грязи на асфальте являются автомобили местных жителей, которые те ставят не в гаражах и не на парковках, а на газоне рядом с домом. Газон такого издевательства над собой долго выдержать не может, и в скором времени превращается в натуральную грязевую кашу:
Но господа! Как хочется запарковаться
среди березок средней полосы
Чтобы встать у березок, это авто преодолело крутой маршрут, продемонстрировав изрядную проходимость
Как могут, коммунальщики пытаются сопротивляться процессу уничтожения газонов. Но что могут сделать жалкие трубчатые ограждения? Их гнут, отрывают, вырывают с корнем. Бетонные препятствия в виде блоков или цветочниц сволакивают в сторону. Очевидно, с чувством хорошо выполненного дела.
Здесь трубки ставить — это смешно! Противотанковые ежи, и те сволокут в сторону
И будут продолжать вывозить грязь на мостовую и тротуар
А это другой микрорайон. Пятый. Но люди-то те же. Наши люди.
Третий микрорайон
А это возле налоговой инспекции
Вроде бы это пешеходная дорожка? Ан нет!
И здесь вроде как только мамы с колясками да велосипедисты должны ездить? Да сейчас! Мы не ищем лёгких путей для передвижения по городу. По дороге любой проедет. Ты вот здесь попробуй…
И пробуют.
Дворы превращаются в омерзительную грязевую жижу.
Поскольку ставить в грязь машину неприятно, её ставят рядышком — на травке. И постепенно весь город превращается в кошмарное грязевое болото.
Это самый «сознательный», видать. Обустроил грязевую парковку притащенным откуда-то хламом.
Машины вполне достойны того места, где они запаркованы. Такие же грязные.
Вроде бы позади машины — заасфальтированное пространство? Нет, так не интересно!
Улица Молодежная.
Собственно, добавить к увиденному нечего. Добавят сейчас комментаторы.
Наверное, будут высказывания в духе того, что надо строить больше парковок и гаражей. Парковки-то и гаражи есть, и новые строятся, да вот — наверняка следом будет высказана другая идея, что, мол, очень дорого они стоят. Что поделать, и парковки, и гаражи всегда были недешевы и являлись большой проблемой — хоть бы рязановский «Гараж» вспомнить. Это всё-таки город, земля в нём дорога.
К тому же невозможно застроить весь город парковками и гаражами. Он будет только из них и состоять. Посудите сами: дом, в котором я живу, содержит в себе 272 квартиры. Если у каждой семьи будет по автомобилю (а почему нет?), то под автостоянку потребуется заасфальтировать как минимум полгектара земли — 12 квадратных метров на авто, да плюс разъездные пути. А если домов в городе полтысячи — где взять столько свободной земли? Её нет. Где будут детские площадки, газоны, зелень? Им попросту не останется места. Значит, выход один — строить многоэтажные паркинги за городом, и оставлять машины там. Но — не будут! Почему-то уверен в этом, даже если цены будут сверхдемократичными. Просто давно здесь живу, в нашей стране.
Особо остро стоит грязевая проблема в пятиэтажках. Они изначально проектировались без учета парковок — тогда полагалось, что всякий автолюбитель обязан позаботиться о гараже, а не бросать авто где придётся, под окнами. Жизнь была другой. И авто не купишь, и на улице его особо не оставишь. То ли дело сейчас — любой может купить себе подержанное корыто, да и поставить колёсами в детскую песочницу. А что?
Раньше гаражи были в промзонах, за городом. Они и сейчас там есть, никуда не делись. Но вот ездить, как было заведено в старые времена, по утрам в гараж на общественном транспорте, велосипеде или ходить пешком мало кто хочет. Это неудобно, знаете ли… Да и… грязно! И ставят на газон рядом с домом.
Так получается замкнутый круг.
Как его разорвать? Сложно сказать. Если б штрафовать за парковку на газоне… Если б сделать бордюры высотой сантиметров в сорок, чтоб ни один грузовик не мог их преодолеть… Если б стал вдруг в одночасье русский народ европейцами… Если б изобрели вдруг летающие автомобили, как у Люка Бессона в «Пятом элементе».
Ну, это всё фантастика — штрафы, культура, летающие автомобили.
А реальность? А реальность — жить в грязи.
3.138.175.10
ну если обратить внимание на то, что с одной стороны бедолаги владельцы машиномест в паркингах и на прилегающей к ним территории (на которой не предусматривалась парковка)........ оплачивают ежемесячные платежи (впрочем как и ежедневные) наличными деньгами без пробития кассовых чеков, если обратить внимание на то, что денег которые выплачивают они же - якобы в аккурат хватает тока на эксплуатационные и коммунальные расходы по содержанию этих паркингов.......... - а с другой стороны посмотреть на пристроенный 3-м этажом на крыше офис этого МУПа на Говорова, на постройку боулинга на крыше стоянки на той же Говорова без согласования с владельцами, выкупившими эти площади за цены от 16 000 $,........думаю про машины иностранного производства муниципальных служащих этого Автостопа скромно умолчим - ответ на вопрос Михалыча становится каким то напрашивающимся, не так ли ?
а че, там боулинг? фигассе... че тока не узнаш
ага.. вот он, этот домик, точнее, расширенная дорога на фотке с моим двором справа
Это к тому, что можно еще кой-чего делать, можно...
Жаль, что мы с Вами не в одном дворе. В моем достаточно поставить "запорожец", чтобы наглухо перекрыть движение.
или 2. Архитектор и его команда ,в чьей компетенции изначально делать планы застройки не только в красивых эскизах ,но и желательно им ещё и видеть какова реально будет жизнь в их разработках...
не по теме... но касательно я когда делал ремонт в Хате.. мне Дизагнеры-артихекторы сотворили проЭКт (из стандартных для такого типа дома)... мне понравилося.. очень очень.. и метраж мой и планировка квартиры такая Ж.. но что то меня торкнуло.. короче я взял Мел... и перенес т.с. на место весь ИХ ПРОЭКТ... по размерам.. в итоге понял.. что ТАК жить низя!!! пройти нереально в проходы.. да и неудобно... хотя на Бумаге было просто шЫкарно...
@ "А ведь Они АРХИ заканчивали" ....
кмк Бумага все таки очень далека от реальности.... а наша трабла в том, что Мы это не всегда понимаем
Мне по работе приходится плотно работать с архитекторами, так то, что они проектируют в жизнь воплощается только после многократной доработки и замечаний строителей
квалификция - хорошо ещё, что не всех берут из кулинарного в архитекторы
а логичное решение - развивать общественный транспорт и разумно ограничивать частный транспорт
а где это он общественный? - сейчас весь траспорт только частный, чего бы вам не говорили. - на дядин карман подкинуть, чтоль?
может ещё логичнее и справедливее тогда - заставить Фсех на коней, верблюдов, и проч. тварей пересесть (типа зоополис устроить), на улицах будет "чисто", местами кучки будут попахивать, дворники в восторге, а по местному ТВ и в газете НР будут освещать ситуацию на дорогах и придворовых территориях, как в сводке чрезвычайных новостей.
Коллега приехал из Финляндии .. собственно позаимствовал у него ФОТО обычного жилого квартала Хельсенки.... казалось бы ... ничем особо не отличается от кварталов Одинцова. те же машины у домов.. тот же Газон... НО предлагаю Посмотреть как газон сделан ПО УМУ.. и как по Русски... ( это при том, что климат похож, да и чухония до определенного времени входила в состав империи)...
Почему они делают Умом а мы извините ЖОПОЙ?...
собственно.. так "По Фиииннсскии"
ну а Так было БЫ по Русски.....
Так где Экологии и Чистоты воздуха больше?
Я когда обращал внимание ув. форума на то, как земля отделена от тротуара и дорог, т.е земля находится или выше уровня землм и отделена высоким бордюром или ниже уровня и тоже отделена.... поэтому при осадках она не сливается на асфальт т.к.