Школы на «пороховой бочке»
19 убитых, 54 раненых, из них 16 в тяжёлом состоянии. Таков итог кровавой бойни (штамп, но очень точный) в керченском колледже, устроенной 18-летним студентом этого колледжа Владиславом Росляковым.
Я не буду пересказывать хронику событий, так как уверен, что большинство читателей в теме. Поэтому остановлюсь на некоторых деталях и попытаюсь, насколько возможно, осмыслить случившееся, которое находится за гранью добра и зла.
События в колледже не были терактом. Действовал, очевидно, одиночка. И скорее всего психически нездоровый человек. И очень одинокий человек. Одногруппники будто не замечали Рослякова. Шумных тусовок он избегал, на дни рождения не ходил, да его особо никуда и не звали. Но к убийству студентов и преподавателей колледжа он подготовился знатно.
Помповое турецкое ружьё «Хатсан-эскорт» с подствольным магазином на 8-10 патронов. С собой он взял 150 патронов. Уже подсчитано, что было произведено порядка 70 выстрелов. Также обнаружили не менее десятка взрывных устройств.
После таких катастрофических событий легко просчитывается алгоритм реакции власти — наказать, усилить и… забыть.
Аналогичная история, правда менее кровавая, произошла в одной из московских школ в Отрадном в 2014 году. Учащийся пронёс в школу оружие застрелил учителя, ранил охранника. Тогда тоже очень много говорили об усилении. Но в итоге в плане безопасности ничего существенного не произошло. Те охранники, которые сегодня работают в школах, не готовы к действиям в экстремальных ситуациях.
В большинстве учебных заведений платят очень небольшую зарплату, поэтому чаще всего там работают либо люди в возрасте, либо малоквалифицированные охранники. По сути, их основная обязанность — не пускать в школу родителей и контролировать, чтобы дети с уроков не сбежали — вахтёры.
Глава Крыма Сергей Аксёнов уже усилил безопасность керченских учебных заведений. Двадцать одну школу в городе будут охранять сотрудники Росгвардии. А кто будет охранять школы в других городах Крыма? О такой охране в масштабах страны даже не заикаюсь.
В данном случае мы сталкиваемся с очередным авральным латанием дыр. В одном месте залатали, в другом прорвалось. Другими словами, в учебных заведениях, да и не только в них, нужна системная работа. А любая система требует денег, причём хороших денег. Должно когда-нибудь прийти понимание, что содержание образовательных учреждений очень дорогое удовольствие. Но физическое и интеллектуальное здоровье наших детей, наверняка, важнее любых расходов. К сожалению, есть только теоретическое понимание этого вопроса. На практике государство обрекает школы (за исключением Москвы, Питера) на нищенское существование. Государство экономит на всём в образовании. На ремонте, строительстве новых зданий, на зарплате учителей, на безопасности.
Понятно, что даже при самой идеальной системе избежать несчастных случаев не удастся. Но их можно свести к минимуму. Сегодня же школы живут «на пороховой бочке». Выясняется, что опасность исходит не от террористов, а от собственных учащихся. В каждой школе есть подростки «со сдвигом по фазе», которые должны находиться в повышенной зоне внимания со стороны специалистов. Керченский убийца — это проблема не только семьи, но и прокол психологов. Правда, сомневаюсь, что они в должном количестве имеются в колледже. В учебных заведениях должно работать минимум 3-4 психолога.
Это всё из области фантастики, а в реальности после керченских событиях пройдут все возможные проверки, на учителей навесят дополнительных «собак». Им будут «капать на мозги» — «вы обязаны», «это ваш гражданский и профессиональный долг». Учителя выслушают и не сделают. Не потому что они такие плохие, а потому что физически невозможно выдержать всех «собак», которых на них вешают.
Родители, берегите детей. Кроме вас, по большому счёту они никому не нужны. Это плохо, но вдвойне хуже, если дети вообще никому не нужны.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
18.117.154.134
Умение и применение этого умения разные вещи, как замысел и преступление. Замысел — последствий физических не имеет и не наказуется. Тестировать всех подростков, поголовно, однозначно. Выявлять и, в зависимости от степени тяжести/опасности для окружающих имеющегося отклонения/заболевания,: ходить к психологу на беседы, шизофрению лечить/купировать медикаментозно, после лечения получать справку (возможно с определенным сроком годности, после окончания которого — опять на прием пожалте).
Профилактика, короче.
Или тот, которому я предлагал личную дискуссию при очевидцах?
Тогда понятно…
Ясен пень. ФСБ всех из-под полы перестреляло. Что бы Вас свободы слова лишить.
«Век свободы не видать» © к/ф Джентльмены удачи.
Там классно, спокойно, нет ощущения что кто-то внизу топчется, а кто-то по потолку ходит, ну кроме мышек. И классы по 10-12 человек, сейчас вроде до 14 стало доходить. И учителя там действительно добрые, хотя свои тёрки кругом есть. Всегда с теплотой вспоминаем и заходим каждый приезд. Кстати, ученики там через инет во многих олимпиадах и прочем участвуют, да и ездят часто.
Молодцы вы, что выбрались. Рудня дальше гораздо, Белоруссия практически.
Там, конечно, заботы другие. Помню, приехали в мае 2014, телевизор раскаляется Украиной, а они землю пашут, картошку сажают, дым коромыслом. И никто на телек не заморачивается… живут земными заботами. Есть трудности — ну и есть, будем их решать. Хватает своих проблем, но такого гундежа городского — нет.
И да, практически не гундят, ну если чуток только, люди ведь.