Как получить электронный пропуск в Подмосковье
С 15 апреля в Московском регионе ввели электронные пропуска для передвижения на транспорте. Подготовка запуска системы вызвала неразбериху и множество претензий от жителей к подмосковным властям. Чиновники на ходу меняли правила оформления пропусков. В очередной раз это произошло за считанные часы до перехода на новый режим.
Хаос с выдачей пропусков
Пропускной режим для поездок на транспорте власти Москвы и Подмосковья анонсировали в пятницу, 10 апреля. На следующий день губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ подписал постановление №177-ПГ от 11.04.2020, в котором были указаны три способа оформления цифрового пропуска:
- на подмосковном сайте госуслуг (uslugi.mosreg.ru)
- по телефону горячей линии: 8 800 550-50-30
- СМС на короткий номер 0250.
Однако уже вечером 12 апреля губернатор опубликовал видеоинструкцию по получению пропуска на передвижение через мобильное приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» — это не было предусмотрено в постановлении.
Жители возмутились реализацией предложенного способа и задали множество вопросов, в том числе по избыточности персональных данных, которые требует мобильное приложение. Но ответом на все обращения от чиновников было предложение скачивать именно это приложение: «На текущий момент другой возможности не предусмотрено». Власти продолжили игнорировать постановление.
Правила поменяли снова
Вечером 14 апреля на официальном сайте правительства Московской области была опубликована информация о возможности оформить разовый электронный пропуск на федеральном портале госуслуг. Соответствующее постановление губернатора Воробьёва было опубликовано только в 23:43.
Изменён пункт 5, в котором раньше были перечислены три способа оформления цифрового пропуска. Теперь пункт выглядит так:
Получение цифрового пропуска осуществляется с 13 апреля 2020 года на основании электронной заявки гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru).
Речь идёт о федеральном портале госуслуг, а не подмосковном, как это было раньше. Другие варианты оформления пропуска, в том числе мобильное приложение, в новом постановлении не указаны.
В том же 5 пункте документа гражданам, у которых нет технической возможности получить пропуск через портал госуслуг, предлагают обращаться за консультацией по телефонам горячей линии 8 800 100-70-10 или 8 800 550-50-30. Ещё один способ консультации — СМС на короткий номер 0250, однако пресс-служба подмосковного правительства сообщает, что этот номер временно не используют.
Пункт 5 постановления: оформить пропуск можно на федеральном портале госуслуг
Контакты технической поддержки для оформления пропуска, «роуминг» с Москвой
По состоянию на утро 15 апреля попытки дозвониться по номеру 8 800 100-70-10 результата не приносят — сразу же происходит сброс. Аналогичная ситуация с номером 115.
Как получить пропуск на портале госуслуг
Чтобы получить разовый электронный пропуск на федеральном портале госуслуг, нужно заполнить анкету в разделе «Информирование о перемещениях в период действия карантина по коронавирусу».
Здесь необходимо указать:
- регион (Московская область)
- ФИО и дату рождения
- госномер транспортного средства
- данные паспорта
- адрес фактического проживания
- причину выхода из дома
- планируемую длительность пребывания вне дома.
После сохранения анкеты следует дождаться появления мобильного пропуска в личном кабинете.
Страница на портале госуслуг для оформления пропуска гражданами
У индивидуальных предпринимателей и юридических лиц есть возможность подать через портал госуслуг сведения о сотрудниках, которые продолжают работать. В заявлении необходимо указать контакты ответственного лица, категорию организации, после чего загрузить данные работников. После обработки заявления указанные сотрудники автоматически получат электронные пропуска в личные кабинеты на портале. Они будут действительны до 30 апреля.
Отметим, на сайте подмосковного правительства остаётся инструкция получения пропуска через мобильное приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус». Этот способ предлагают жителям, хотя в новом постановлении он не указан.
Кто должен оформить пропуск
Электронный пропуск должны получать все, кто пользуется транспортом — личным, общественным или такси. Оформлять пропуск нужно и водителю, и пассажирам.
«Для передвижений пешком в пределах своего района проживания код пока не требуется», — сообщает пресс-служба подмосковного правительства.
Пропуска для передвижения по Подмосковью не нужны военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, служащим федеральных и региональных органов власти, судьям, адвокатам, нотариусам, журналистам и охранникам. Но они должны иметь служебное удостоверение. Также пропуска не нужны детям до 14 лет.
Пропуск, оформленный для трудовой деятельности — многоразовый, он будет действовать до 30 апреля.
Пропуск нужно оформлять, чтобы выйти или выехать из дома за медицинской помощью (самому или сопроводить близкого). Такое разрешение будет действовать один день, но получить его можно неограниченное число раз.
Пропуск на один день для поездки с личной целью (в магазин, к родственникам, в другой регион, на вокзал или аэропорт) можно получать два раза в неделю
«Роуминг» и проверки
Областной пропуск действует на территории Подмосковья и Москвы. Московский также распространяется на два региона.
Проверить у водителя право на поездку могут сотрудники полиции, ГИБДД и Росгвардии с помощью специальной программы. Им следует предъявить распечатанный пропуск или код из 16 символов на экране смартфона, а также паспорт.
13 апреля Можайское шоссе сузили до одной полосы на въезде в Одинцово. С 15 апреля въезд в Одинцовский городской округ — только по пропускам. Также со среды сотрудники ГИБДД начали проверять электронные пропуска у всех водителей и пассажиров автомобилей на въездах в Москву.
15 апреля: пробки на дорогах и очереди в метро
Утро среды ознаменовалось крупным пробками на въездах в столицу из-за проверок пропусков. Пробки образовались практически на всех крупных магистралях в сторону центра: на Варшавском, Симферопольском, Каширском, Можайском, Ярославском, Новорязанском, Щёлковском, Осташковском, Алтуфьевском, Дмитровском шоссе.
Пассажиры жалуются на очереди при входе на станции метрополитена. Пользователи соцсетей сообщают, что люди не соблюдают дистанцию, а ожидание может достигать 30-40 минут.
Очереди при входе в метро
Делитесь в комментариях, получилось ли у вас оформить электронный пропуск. Если да, то какой способ для этого вы использовали.
3.12.34.96
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я вобще не видел скоплений. Ну если в скоплении нет носителей, то видимо заражений быть не должно. Для этого видимо и пропуска эти ввели.
Таких не бросают…