Городской округ: аргументы «за»

04 августа 2015, 17:30

Новое — хорошо забытое старое. Эту истину подтвердил председатель районной Общественной палаты Захар ИВАНОВ. 24 июля на итоговом собрании Общественной палаты он выступил с инициативой преобразования Одинцовского муниципального района в городской округ.

Администрация (Жукова, 28)

Преобразоваться в городской округ мы пытались еще в 2007 году. Не получилось. Амбиции отдельных политиков «местного розлива» перевесили разумное и рациональное предложение.

За восемь прошедших лет аргументы за городской округ с поправкой на время в принципе остались те же. Какие аргументы выдвигались тогда, можно посмотреть здесь.

Плюс добавился опыт жизни в одном отдельно взятом сельском или городском поселении. «Жить лучше и веселее» стало всего лишь в 2-3 поселениях из шестнадцати, и то с большими оговорками.

Маленькая справка. Городской округ — территория, объединяющая несколько населенных пунктов с единым бюджетом и вертикалью власти. Избираются только глава городского округа и Совет депутатов, а руководители поселений (в городском округе поселения будут называться территориальными управлениями) исключительно назначаются. В Московской области есть подобный опыт преобразования муниципального района в городской округ: Домодедово, Балашиха, Озеры, Подольск.

В последнее время мне много приходится говорить на тему городского округа. Большинство моих собеседников против идеи преобразования в городской округ. У противников три главных аргумента. 1. Сокращается количество выборных руководящих должностей. 2. На местах потеряется стимул к собираемости налогов, так как не будет собственного бюджета. 3. Социальный лифт замедлится, и молодым людям труднее будет сделать карьеру. Количество чиновничьих мест резко сократится. В общем, демократии приходит «абзац».

Небольшое лирическое отступление. Так сложилось, что практически на моих глазах шла разработка и принятие 131-го закона о местном самоуправлении. Еще тогда разработчиков предупреждали, что главная опасность закона заключается в том, что он может породить «феодальную раздробленность».

Разработчики пожимали плечами. Обойдется. Благодаря закону власть для жителя будет находиться в шаговой доступности. Но при этом добавляли: «А что мы можем сделать? Принятие такого закона — необходимое условие вступления в Совет Европы».

В Совет Европы мы вступили, но из той самой «ропы» так и не вылезли. Зато получили необъятную прорву чиновников, которым надо найти, чем заниматься и при этом платить не самые маленькие зарплаты. Не факт, что выбранный руководитель лучше назначенного. Я не встречал статистики, что избранный глава работает качественнее назначенного. К тому же выбранного главу практически невозможно убрать с должности. Кто-нибудь назовет мне случай, когда главу или депутата жители избрали, а потом сами же отозвали. А выборы ради выборов — сплошная трата денег, в том числе и бюджетных, а по факту результата ноль. К тому же дублирование функций и полномочий власть к жителям не приблизило, а отдалило еще больше. Разобраться, кто за что из чиновников отвечает можно только опытным путем, когда просителя (заявителя) футболят из кабинета в кабинет.

По поводу бюджета. Да, у нас есть поселения, где годовые бюджеты приближаются к миллиарду. Но в то же время, за исключением сельского поселения Успенское, не назову ни одного другого поселения, где бы эти миллиарды эффективно работали на благо жителей. Но даже успешным поселениям 131-закон ограничивает использование средств в образовании, здравоохранении и т. д., так как нет у них таких полномочий. В большинстве же поселений даже те полномочия, которые положены по закону, не обеспечены финансово. Полномочия есть, а денег нет. Классика абсурда, которую я периодически цитирую. В муниципальном образовании проживает порядка трех тысяч человек. Бюджет чуть более 2 млн руб. Зато есть глава, руководитель администрации и прочие чиновники. Весь бюджет уходит понятно куда.

Снизятся ли бюджетные поступления на территориях в городском округе? Не знаю. Зато знаю немало глав, которые не напрягались, чтобы пополнить бюджет. Не стоит забывать, что существует налоговая служба. И эффективность ее действий не зависит, откуда идут налоги. Из поселения или городского округа.

Безусловно, предполагаемая реформа больно ударит по чиновничьему аппарату и советам депутатам. Были «первыми парнями на деревне», а станут… Поживем — увидим.

Трансформирование муниципального района в городской округ процесс логичный и в какой-то мере неизбежный. В условиях очень непростой экономической ситуации, если не случится «хотели как лучше, а получилось как всегда», то на выходе есть шанс: 1. Сократить чиновничий аппарат и избежать дублирование полномочий. Есть возможность повысить ответственность оставшихся чиновников за свой участок работы. 2. Единый бюджет позволит поставить все населенные пункты примерно в равные условия. Кто-то назовет это «уравниловкой». А почему житель Барвихи должен жить лучше жителя Юдино? Бюджет Барвихи (Успенки) — это не следствие развития бизнеса, промышленности или сельского хозяйства, а только результат стоимости земли и недвижимости. Поэтому перераспределение доходов в границах одного района вполне нормальное явление.

Примерно такие выгоды вижу в городском округе. Как будет на самом деле, покажет только время. И люди. «Сухая теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

3.14.134.18

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 693
Goshko
лично#
maslov: Какие там аргументы были у Гусева?
Ну понятно… На первый вопрос ответьте — почему не потребовали слова и не выступили?
vinograd123: Gohko, да были мы там только слова не дали настоящей общественности
Кто конкретно просил слова и получил отказ?…
maslov
лично#
Goshko: Ну понятно… На первый вопрос ответьте — почему не потребовали слова и не выступили? Кто конкретно просил слова и получил отказ?…
Во-первых опоздал-работаю до 18-00, во-2 -не планировал и соответственно не готовился.
vinograd123
лично#
А каким образом можно было на этом фарсе попросить слова это первое. А просил Константин Гавриков я это лично наблюдал, подойдя девушке с микрафоном. Но видно не судьба. А открытый микрофон, это оглашение списка по очереди удобных людей. Второе почему же МОДЕРАТОР НЕ ПРЕДЛОЖИЛ,. есть вопросы по каждому сельскому поселению. Если вы там были вы, что не видели, что Гавриков шёл выступать, но явно ему было отказано. На трибуне сектор С вобще отсутствовал микрафон. Но явно бегал мальчик с бумажками к модератору, что носил подсказки. Чего боитесь правды. Может сделать действительно открытый микрофон. Или слабо.
rotfront
лично#
maslov: Я тоже хотел Галдина послушать, вертел головой, даже не видел его почему то.
Потому что он уехал разгромлять очередную партийную организацию которая хочет уйти от Зюганова…
rotfront
лично#
Кстати после выступления Белашкиной ведущего главу Домодедовского района не слабо освистали. Лучше бы Иванов про люксовые машины для Теплосети рассказал бы…как он к ним относится…
Bond72
лично#
В сухом остатке любого сельского жителя интересуют только три вопроса.
1. Останутся ли надбавки учителям и врачам.
2. Многоэтажная застройка.
3. Кадастровая стоимость земли, которая уже в 2013-м, сразу после прихода рыбозаводчика, одним из первых его указов сравнялась с рыночной.
Чёткого и внятного ответа ещё не прозвучало нигде (хотя тут как в случае с настоящей женщиной — скажет «нет», читай — «может быть»…)
Пока вижу только забалтывание этих вопросов пургой про «эффективность», и т. д.
rotfront
лично#
Вроде всякие безответственные люди убеждали что ничего не изменится, например как вам гарантии Захара или даже Иванова если от них это никак не зависит…
svoy_sdes
лично#
Гоша, не мути воду. Ваши аргументы высосаны из публикаций таких же теоретиков жизни как и вы. Аргумент, что поселение с населением три тысячи человек имеет бюджет 2 млн. рублей, говорит о том, что вы плохо учились и совершенно не знаете математику или оплаченный провокатор. Люди умнее, чем вы о них думаете. Они живут на своей земле и каждый день видят, что хорошо, что плохо. А для сокращения чиновников, завышенных зарплат и пенсий, выравнивания бюджетной обеспеченности, не надо никакого городского округа. Нужна только политическая воля, жесткая финансовая и управленческая дисциплина. А, когда территориями командуют кланы и непрофессиональные «мальчики»(родственники жирных котов), то нужно не объединят деньги для распила, а вызывать доктора.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи