«Подобрать места для храмов в каждом микрорайоне!»
Публичные слушания по строительству храма в 8-м микрорайоне Одинцово прошли во вторник 10 апреля.
Назначая проведение публичных слушаний в читальном зале библиотеки №1, городская администрация явно не рассчитывала, что придет больше ста человек. Помещение, предназначенное для чтения книг, а не проведения массовых народных собраний, забили битком. Многие пожилые люди, пришедшие на слушания, были вынуждены стоять в течение всего часа, пока шло обсуждение — стульев хватило не всем. Кроме того, некоторым участникам слушаний становилось плохо из-за страшной духоты.
Перед слушаниями по храму в читальном зале полтора часа решали судьбу двух скверов, и уже тогда граждане жаловались на отсутствие кислорода. В слушаниях по строительству домов на территориях для озеленения граждане, в основном, были против. Однако перспектива возведения храма большинству собравшихся показалась благоприятной. Ведь почти все, кто участвовал в слушаниях по храму — глубоко верующие люди, откликнувшиеся на приглашение отца Нестора «прийти и поддержать», озвученное на последней проповеди. Те же, кто смотрел на угол Комсомольской и Верхнепролетарской улиц по-другому, и накануне так бурно высказывались на страницах «Одинцово-ИНФО», в оффлайн оказались в явном меньшинстве.
«Строительство православного храма в 8-м микрорайоне назрело уже давно. Существующие два храма в Одинцово просто не в состоянии вместить людей, — открыл слушания архимандрит Нестор, благочинный церквей Одинцовского округа Московской епархии. — Когда прихожан больше тысячи человек, нормальная пасторская работа на 90% теряет свою эффективность. Нормальный приход тогда, когда священник знает всех своих прихожан — знает их радости, трудности, боли, конкретные ситуации. Сейчас же на 150 тысяч населения всего два храма».
Отец Нестор припомнил слова Аристотеля. Однажды ученик древнегреческого философа Александр Македонский спросил, почему, когда на страну нападают враги, они первым делом пытаются уничтожить ее культуру и веру? На что Аристотель ответил: «Народ, лишенный веры и культуры, превращается в стадо баранов, которое можно гнать куда угодно». «Если мы сохраним свою идентичность, свою веру и культуру, мы сохраним Россию!» — резюмировал отец Нестор.
Уже после выступления уважаемого священника паства была готова единогласно поддержать строительство храма, но слово взяла лидер ветеранского движения, председатель Совета семей погибших в Афганистане, Чечне и других локальных войнах Рушалия СИНЕВА. Обращаясь к главному архитектору Одинцовского района Валентину ГАНКИНУ, она заявила, что место, на котором собираются построить храм, «самое плохое, который вообще могли предложить».
По мнению Синевой, храм следует строить на возвышении, а не в яме. Ко всему прочему, строительство такого крупного объекта на перекрестке усугубит транспортную ситуацию — уже сейчас по узким улицам трудно проехать. Также Рушалия Абдуловна напомнила, что рядом с предполагаемым местом возведения храма находится Дом культуры. В то время как в церкви будут кого-нибудь отпевать, по соседству будет проходить шумная дискотека.
Ганкин парировал, что место для храма как раз таки подобрано очень удачно. «Издавна храмы строили на пересечении всех дорог. Чем больше дорог будет вести к храму, тем лучше. И на задах города храмы никогда не строят. Это будет центром микрорайона. Бабушки смогут сюда легко дойти, а вы предлагаете им идти к храму за полтора километра, куда-то к Минскому шоссе». Также главный архитектор напомнил, что дискотеки проходят по вечерам, а отпевания, крещения и молебны — днем. Поэтому соседство с Домом культуры помешать не должно. «Если вы не понимаете суть христианства, не говорите о том, чего не знаете!» — заявил Ганкин, и сорвал аплодисменты дружной паствы.
Относительно детской площадки Ганкин сказал, что от нее храм заберет «всего одну треть». Но потом добавил, что очевидно, рядом пристроят «какой-то небольшой социальный центр». Заметим, что в таком случае площадь детской площадки сократится больше, чем на одну треть.
По словам отца Нестора, территория, прилегающая к храму, будет облагорожена — и в этом большое преимущество строительства храма в восьмом микрорайоне, не избалованном благоустройством. «Когда мы говорим о строительстве храма, мы говорим и о прилегающей территории. Храм призывает к красоте, и все, что в его округе, должно быть облагорожено. Посмотрите на детскую площадку у Гребневского храма! Сколько мам с колясками туда приходит, там приятно и безопасно гулять. За территорией присматривают, и площадкой пользуются все окрестные дома. Вот и площадка у храма в восьмом микрорайоне будет благоустроена, и никому уже не придет в голову распивать там пиво!»
В результате слушаний граждане пришли к мнению, что храм надо строить. «Самое главное, что другого места не будет! Где наша совесть? Если вы говорите, что храм не нужен, подумайте о своей душе!» — призвал один из священников. А, когда слушания объявили закрытыми, отец Нестор высказал пожелание главному архитектору: «Подобрать места для храмов в каждом микрорайоне!»
Поддерживаете ли вы строительство храма на Комсомольской?
3.16.76.102
Народный гнев переключился с администрации на церковь в частности и религию в общем.
Кстати тут и классический пример ограниченности сторонников РПЦ, любителей смотреть на вещи поверхностно. Про автомобили который.
Абсолютно точно — чем машина быстрее, тем она лучше. Просто надо посмотреть немного глубже и добавить «при сохранении или увеличении уровня безопасности». И тогда мы поймём, что именно прогресс спасает жизни и при этом заставляет машины двигаться быстрее. Именно прогресс (технический, научный) расширяет возможности человека, делает его сильнее, умнее.
А церковь стала тормозом развития. Средние века — застой. Зато как скакнула цивилизация с Возрождением, когда в Европе мыслители стали подвергать сомнению церковные догматы? Позитивную роль церковь играла только в самом начале нашей эры, когда заложила основы гуманизма и уважительного отношения к слабым.
Кстати, никто не мешает организовать слушания ещё раз, но уже «снизу», в удобное время и в удобном месте. И пригласить туда Ганкина и вообще кого угодно. Пусть «мамочки с колясками» выцарапают ему глазки и оторвут…э…что там у него есть-то…
Инициатива только нужна. Но её, как я понимаю, никто проявлять не хочет. Акуловская церковь отностится к одинцовскому благочинию, т. е., находится под началом… внезапно Нестора. Раз.
Два. Не каждую службу в соборе и Гребневской проводит он сам, точнее, это бывает лишь по большим праздникам. В остальное время вы его там можете вообще не увидеть, насколько я знаком с церковными делами. И там, и там есть кому провести службы и без Нестора. Вы, видимо, там ночью бываете? Мне тоже непонятно. Ответ характеризует его как хама, во-первых, и как любителя передёрнуть, во-вторых. Он заведомо не может не знать о новых строящихся объектах внутри исторически сложившихся жилых кварталов, что, собственно, и является этой самой точечной застройкой. Да, юридического определения термина нет, но его не об этом спрашивали. Так оно уже есть. Не просто в каждом доме, а в каждой квартире. Потому, что Акулово, строго говоря, это не Одинцово. Иначе пришлось бы говорить не о двух, а о пяти: Акулово, Власиха и Немчиновка тоже обозначены на генплане, но это, фактически, уже район, хоть и в непосредственной близости.
Или вы каккой-то ещё храм имели в виду? Помилуйте, конечно есть! Я бы сказал, что таких подавляющее большинство, преимущественно, конечно, в старых городах, типа Коломны, Дмитрова, Сергиева Посада и т. д. Но и в новых есть тоже. Почему же не возникло? Возникло. Вы невнимательно читали, видимо. Весь сыр-бор в обсуждении новости крутится вокруг двух моментов: неудачного места и финансирования. Если бы был доступен серьёзный документ о том, что на храм пойдут исключительно внебюджетные средства, то разговоры о том, что «лучше бы построили то-то и то-то» были бы неуместны. Вот те раз! А говорите, что вы верующий. Вы в соборе были хоть раз? В предбаннике висят две мемориальные доски с благодарностью, справа и слева от входа в храм первого этажа. На одной указаны организации, дававшие деньги на стройку, на другой частные лица.
На выставке в куполе «Торжество православия» бывали? На каждом стенде можно пожертвовать на т. наз. «именной кирпичик» вновь строящегося или ремонтирующегося храма в епархиях всей России и даже зарубежья. Да. Но это было давно. Я уже говорил, что планировалось построить тут храм ещё в 2000 году, а идея, как вы понимаете, возникла ещё раньше. Не знаю. Возможно, кто-то считает именно так. Да простит меня ChekistS, но «сеть» странно выглядит в сочетании со словом «храм». Присоединяюсь к этому призыву. Не стОит оскорблять веру другого. Это неправильно. Там однозначно не нужен ни детский сад, ни поликлиника. Вообще ничего там строить не нужно. Напоминаю, что этот кусок выделил город. Церковь совсем не против построить храм на другом месте: и упрёков не будет, и здание нормальных размеров можно будет построить, а не ужиматься до предела, в результате чего ни храма нормального не будет, ни детской площадки нормальной. Непосредственного влияния нет, разумеется, мусульмане ведь люди, а не бесы, от одного вида крестов на куполах не убегут
Но там, где есть церковь, есть и прихожане, т. е. люди, которые так или иначе ассоциируют себя с христианской (в нашем случае с православной) культурой. Исторически складывается так, что христианская культура проникает в этих местах и в светскую жизнь: в Одинцово число неверующих людей, знающих, что такое Рождество или Благовещенье, я думаю, в разы больше, чем тех, кто знает, когда начинается рамадан или кто такой Джабраил, хотя и таких у нас немало (в силу богатства района и близости к Москве). Так вот. Это проникновение христианской культуры в светскую жизнь исподволь делает её более близкой, привычной в сознании живущих здесь людей, может быть даже на уровне подсознания.
Я подчёркиваю, что говорю сейчас не о взаимоотношениях церкви, как института, и общества, а о религии, как таковой, т. е, об идее.
У меня нет под рукой статистики, какой процент выросших в традиционно христианских местностях приняли впоследствии ислам или буддизм, и, честно говоря, не вижу смысла в её поиске. Но, думаю, вы согласитесь, что процент этот будет неизмеримо ниже, чем процент ставших полноценными мусульманами или буддистами в Средней Азии или Бурятии соответственно. А от количества верующих в данной местности некоторым образом зависит и количество храмов (мечетей, дацанов, синагог), которое, в свою очередь влияет и на количество верующих, приезжающих в эти храмы, скажем, по праздникам, и, в конечном итоге, на количество решивших сюда переехать на ПМЖ мигрантов. Как-то так. Я тоже. Своими словами они наносят огромный вред и детям, и церкви. К сожалению вынужден с вами согласиться. Вот интересно, а как они до этого 70 лет шифровались? Даже на смерть шли, только бы не отречься от цацек и машин. Их стреляют, а они «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят!» Надо же, какие хитрые! Да-да. Это очень прогрессивный взгляд. Толерантность и гуманизм так и брызжет. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — это не вчера замечено. К зубному идут, когда на стенку от боли лезть хочется, страховку оформляют, когда авария или пожар уже произошли и т. д. Соответственно, и о смысле жизни задумываются не тогда, когда по кабакам бухают или на пляжах Пхукета загорают, а, когда на эти пляжи цунами 10-и метровые идут. Так уж создан человек, что поделаешь. Вы хотите, чтобы церковь построила вам ветлечебницу и наркодиспансер? А не до х… вам будет? Всё не так плохо, уверяю вас. Просто некоторые люди ищут не там, где потеряли, не со зла, а просто не очень задумываясь.
Это пройдёт. Простите, но это откровенная глупость. С ChekistS`ом хотя бы поговорите. Я вам открою другой секрет: аудитория Дома-2, Комеди-клаба, Аншлага и не принадлежащая к прихожанам РПЦ практически совпадает. По крайней мере, в молодёжной части. Их давно уже нет. «Учитывая изложенное, а также просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи, Минфин России считает необходимым отменить действие решений Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 08.07.94 N 25 и 26.03.96 N 35.»
А в целом аудитория Дома-2 — это аудитория тупой молодёжи. Которая на волне модности РПЦ почти поголовно позаписывалась в православных. Хотя конечно по монастырям не ездит.
огромное количество ученых, как нобелевских лауреатов так и основоположников европейской науки были глубоко верующими людьми:
— Источник: Gregory Paul. The Chronic Dependence of Popular Religiosity upon Dysfunctional Psychosociological Conditions (PDF, 665 Кб) // Evolutionary Psychology. 2009. V. 7 (3). P. 398-441.