В Одинцово дворы превращают в транзитные проезды
В Одинцово с апреля 2015 года продолжается спор между жителями частного сектора улицы Верхнее Отрадное и собственниками квартир трех многоэтажек на улице Северной. Последние отстаивают право на закрытый двор, их соседи — за транзитный проезд.
При строительстве нового жилого квартала «Отрадное» жители частного сектора предпочли отгородиться от строительной площадки, чтоб грузовики не ездили мимо них почем зря. Когда дома построились, то новоселы тоже решили, что так оно к лучшему и огородили свои дома, благоустроили, построили на свои средства детские и спортивные площадки. И всем было хорошо.
Автодор не подумал о местных
Закончилась хорошая жизнь для малоэтажной застройки с введением одностороннего движения на Красногорском шоссе. Теперь, в связи с изменением схемы движения, приходится проезжать дополнительно семь километров до дома.
Жители частного сектора еще до строительства платной дороги знали о планах Автодора по изменению схемы движения. И заблаговременно «били во все колокола». Местная активистка Марина КВАЛДЫКОВА обращалась за помощью и к местным чиновникам, и в Автодор. Но усилия были тщетными.
В итоге, чтобы не накручивать лишние километры, как, например, жители Лесного городка и других населенных пунктов, покорно едущие до новых разворотных петель на реконструированном Минском шоссе, жители частного сектора решили убрать и свой забор, и ограду соседей. Ведь через двор квартала «Отрадное» быстрее и удобнее ездить.
Жители частного сектора утверждают, что чужая дворовая территория, хоть и стоящая на кадастровом учете, все равно место общего пользования. Хотя еще в 2012 году в письме Автодору жители утверждали обратное — проезда со стороны улицы М. Бирюзова не должно быть.
Сегодня представитель инициативной группы Марина Квалдыкова, видимо, об этом забыла, и в споре с соседями уже ссылается на заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проекту строительства жилого квартала «Отрадное». В нем указано, что «проект предусматривает организацию двух подъездов к жилому комплексу со стороны ул. М. Бирюзова, один из которых соединяется сквозным проездом с существующей ул. Верхнее Отрадное».
«Двор для детей, а не для транзитного проезда!»
Жители многоэтажных домов опираются на Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», где сказано, дворовой территорией считается сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц. Это подтверждает и Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья.
Помимо этого жильцы многоквартирных домов справедливо опасаются, что при открытии движения их двор превратится в улицу с интенсивным движением транспорта. Родители категорически против такого положения дел, ведь это вопрос безопасности детей, гуляющих во дворе.
Администрация города стравливает жителей
Конфликта между частным сектором и кварталом «Отрадное» можно было избежать, если бы во время согласования проекта Автодора Северного обхода Одинцово чиновники городской власти вспомнили о жителях частного сектора.
Администрация города, чтобы хоть как-то себя обелить, пообещала частному сектору альтернативные варианты заездов: с улицы Северная — через «Одинбург», второй — мимо стоянки «Север-2».
Ответ замруководителя администрации района Михаила ПАЙСОВА замминистру имущественных отношений МО о принятых мерах городской администрации
Успокоив жителей обещаниями, городские чиновники благополучно забыли о них. А могли бы решить этот вопрос, на это у властей было достаточно времени. Так, халатное отношение чиновников вновь спровоцировало конфликт, который разгорелся с новой силой.
В этой истории можно понять обе стороны конфликта. Где жители многоэтажных домов, покупая квартиры, инвестировали свои средства в благоустройство придомовой территории и имеют право единолично распоряжаться ею. И где жители частного сектора, в результате строительства платной дороги, лишились возможности удобного проезда к своим домам.
Тем не менее, мэр Одинцово Александр ГУСЕВ решил занять сторону жителей частного сектора и готов идти в суд, чтобы открыть транзитный проезд для всех через двор многоэтажек. Хотя жителей бы примирило устройство обещанного альтернативного проезда, не затрагивающего территорию двора. Сейчас, какое бы решение не принял суд, в выигрыше остается только администрация города, спровоцировавшая своей градостроительной политикой конфликт.
Личный интерес?
В Одинцово сотни примеров самоуправства и захвата земли общего пользования: столбики, цепочки, шлагбаумы, заборы. В том же элитном поселке «Родники» (микрорайон 5Б) в нарушении всех законов и норм пожарной безопасности проезд не только оградили заборами, но даже застроили капитальными строениями. Обо всех этих фактах хорошо известно в городской администрации, но почему же она готова идти в суд только по проезду в Отрадном? Может быть, дело в личном интересе? Ведь начальник отдела землепользования комитета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию городской администрации Одинцово проживает в частном секторе улицы Верхнее Отрадное.
Пора объединяться
Соседям пора прекратить тыкать друг другу в лицо бумажками и доказывать кто прав. Им впору объединить усилия и вместе начать отстаивать альтернативный проезд удобный для жителей частного сектора. Это в общих интересах.
Такие или похожие ситуации будут постоянно возникать в населенных пунктах Одинцовского района, где по-прежнему продолжается уплотнительная застройка без развития дорожной сети. Водители для проезда к своим домам вынуждены использовать придомовые территории соседей, которые не предназначены для транзитного потока машин. И завтра жители уже других домов начнут огораживать свои территории. И весь город может вдруг однажды стать городом шлагбаумов, заборов, бетонных блоков в виде запрещающих движение знаков.
3.141.192.36
Я вот смотрю на публичной кадастровой карте на Верхнее Отрадное и мне тоже кажется, что некоторые объекты недвижимости нарушают кадастровые границы, построенный незаконно, являются 100% самозахватом и подлежат сносу!
Так вот согласно земельному кодексу к каждому земельному участку должен быть обеспечен проезд или проход. Соответствующим образом документально оформленный. О том что их должно несколько и о том, что можно его прокладывать по соседним участкам там ни слова нет!
Я надеюсь, что у всех желающих проезжать через ТСН «Северное» такой документ есть и они готовы в суде его предоставить?!
Следуя Вашей логики завтра по всей Москве придомовые территории проездами сделают. Разбежались!
И вообще если земля федеральная, то Вы с какого боку здесь. Пусть федералы и разбираются!
Простите, но с точки зрения закона, в этом случае для федералов ВЫ НИКТО И ЗВАТЬ ВАС НИКАК!!!
И С ТАКИМ ПОДХОДОМ К ПРОБЛЕМЕ ШАНСОВ У ВАС НОЛЬ!
С таким подходом у Вас шансы невелики, так как факты переворачиваете в пользу сами знаете кого. То что виноваты чиновники переигравшие всю ситуацию с двух полос на одну — бесспорно. Но факты не запутывайте!!
Просто такой подход действительно к решению общих проблем не приведет и будет только на руку чиновникам которые с односторонним движением без учета мнения жителей реально «накосячили».
Поэтому и действовать, как справедливо предлагает статья, необходимо совместно.
Создать общую инициативную группу на паритетных началах и работать с администрацией, дорожникам и т. д. Это их недочеты привели к создавшийся конфликтной ситуации!
ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ, А НЕ ЗА СЧЕТ КОГО-ТО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ!
Далее к сказанному ранее — утверждение квартальных жителей о правах собственности на землю -голословны — собственник РФ, аренда у застройщика, налоги никто за землю не платит, более того, если бы и захотели, то не смогут — нет у них земли в собственности, даже управляющая компания не может — и у нее нет земли!
По факту многоквартирные дома на сформированном земельном участке, как вообще 99% жилых домов в РФ, участок имеет вид разрешенного использования «под жилищное строительство», в этом РВИ ни слова о том что это земли под дороги нет! Смена РВИ через публичные слушания и разработку граддокументации. Милости просим…
И вообще давайте тогда посмотрим как оформлялась земля в Верхем Отрадном, как там описан проезд. И еще разберемся, где у кого забор неправильно стоит. Может его не только вокруг ТСН «Северное» надо снести…
Или может разумнее согласиться с автором статьи и решать проблему совместно.
С учетом изложенного считаю дискуссию завершенной.
Если есть желание решать вопрос, то статья руководство к действию.
Если продолжать вводить в заблуждение жителей Вернее Отрадное и Северное Отрадное, то по моему скромному мнению правовых оснований нет и Вы сознательно нагнетаете обстановку и провоцируете общественность.
Засим покидаю тему. Лично для меня все ясно на 100%