Почему же в городе так грязно?
На сайте «Одинцово-ИНФО» начали упрекать: «ну что вот вы, журналисты, пишете о городе только хорошее? У нас ведь и грязи много». А то. Грязи у нас выше крыши. Ну, раз есть такой «социальный заказ» — напишу о грязи. И о том, как она попадает на одинцовские улицы. Взял фотоаппарат и пошёл искать грязь. Что поделаешь, раз работа такая.
Итак, грязь. Мы привыкли полагать, что главные источники грязи в городе — строители. Раньше и впрямь был такой грех за ними. Нынче — меньше. Люди подневольные, оштрафовать их легко, а потому постепенно втянулись они в цивилизацию. И сегодня редко где увидишь автомобиль, выезжающий со стройки, разбрасывая с колёс жирные шматки грязи. На выезде со стройплощадок нынче стало принято ставить мойки. Там, где строители пренебрегают правилами — они рискуют быть оштрафованными.
Еще раскапывают город коммунальщики. Причиной тому — трубы и прочие коммуникации, которым свойственно выходить из строя. Радует то, что в последнее время осваиваются методы проведения таких работ подземными проколами. Не радует — то, что отношение к газону остаётся прежним. То есть его после производства работ как-то не принято у нас восстанавливать. Само, мол, вырастет. Вырастает, но лишь через несколько лет, а дожди неизбежно будут смывать грязь на тротуары и дороги.
Ещё один традиционный источник грязи — всевозможные самостийные стёжки-дорожки, протоптанные жителями. Раньше можно было бы в этот раздел добавить скверные тротуары, но в последнее время в этой сфере имеется изрядный прогресс. Такое явление, как тротуаро- и дорожко-строительство в Одинцове, можно сказать, процветает. Хотя и не без проблем в этой области, но всё же. Попенять дорожкостроителям можно разве тем, что они не берут на вооружение английский метод — укладывать плитку или асфальт так, как протоптали себе путь люди.
В общем, пешеходы — тоже не главные в деле появления грязи на улицах (кроме разве тех, кто мусорит). А кто же главный?
Главный источник грязи в городе — автомобиль. Убедиться в этом очень легко. Просто выйдите на любую одинцовскую улицу, зайдите во двор. И там вы увидите то же самое, что и я: виновниками появления грязи на асфальте являются автомобили местных жителей, которые те ставят не в гаражах и не на парковках, а на газоне рядом с домом. Газон такого издевательства над собой долго выдержать не может, и в скором времени превращается в натуральную грязевую кашу:
Но господа! Как хочется запарковаться
среди березок средней полосы
Чтобы встать у березок, это авто преодолело крутой маршрут, продемонстрировав изрядную проходимость
Как могут, коммунальщики пытаются сопротивляться процессу уничтожения газонов. Но что могут сделать жалкие трубчатые ограждения? Их гнут, отрывают, вырывают с корнем. Бетонные препятствия в виде блоков или цветочниц сволакивают в сторону. Очевидно, с чувством хорошо выполненного дела.
Здесь трубки ставить — это смешно! Противотанковые ежи, и те сволокут в сторону
И будут продолжать вывозить грязь на мостовую и тротуар
А это другой микрорайон. Пятый. Но люди-то те же. Наши люди.
Третий микрорайон
А это возле налоговой инспекции
Вроде бы это пешеходная дорожка? Ан нет!
И здесь вроде как только мамы с колясками да велосипедисты должны ездить? Да сейчас! Мы не ищем лёгких путей для передвижения по городу. По дороге любой проедет. Ты вот здесь попробуй…
И пробуют.
Дворы превращаются в омерзительную грязевую жижу.
Поскольку ставить в грязь машину неприятно, её ставят рядышком — на травке. И постепенно весь город превращается в кошмарное грязевое болото.
Это самый «сознательный», видать. Обустроил грязевую парковку притащенным откуда-то хламом.
Машины вполне достойны того места, где они запаркованы. Такие же грязные.
Вроде бы позади машины — заасфальтированное пространство? Нет, так не интересно!
Улица Молодежная.
Собственно, добавить к увиденному нечего. Добавят сейчас комментаторы.
Наверное, будут высказывания в духе того, что надо строить больше парковок и гаражей. Парковки-то и гаражи есть, и новые строятся, да вот — наверняка следом будет высказана другая идея, что, мол, очень дорого они стоят. Что поделать, и парковки, и гаражи всегда были недешевы и являлись большой проблемой — хоть бы рязановский «Гараж» вспомнить. Это всё-таки город, земля в нём дорога.
К тому же невозможно застроить весь город парковками и гаражами. Он будет только из них и состоять. Посудите сами: дом, в котором я живу, содержит в себе 272 квартиры. Если у каждой семьи будет по автомобилю (а почему нет?), то под автостоянку потребуется заасфальтировать как минимум полгектара земли — 12 квадратных метров на авто, да плюс разъездные пути. А если домов в городе полтысячи — где взять столько свободной земли? Её нет. Где будут детские площадки, газоны, зелень? Им попросту не останется места. Значит, выход один — строить многоэтажные паркинги за городом, и оставлять машины там. Но — не будут! Почему-то уверен в этом, даже если цены будут сверхдемократичными. Просто давно здесь живу, в нашей стране.
Особо остро стоит грязевая проблема в пятиэтажках. Они изначально проектировались без учета парковок — тогда полагалось, что всякий автолюбитель обязан позаботиться о гараже, а не бросать авто где придётся, под окнами. Жизнь была другой. И авто не купишь, и на улице его особо не оставишь. То ли дело сейчас — любой может купить себе подержанное корыто, да и поставить колёсами в детскую песочницу. А что?
Раньше гаражи были в промзонах, за городом. Они и сейчас там есть, никуда не делись. Но вот ездить, как было заведено в старые времена, по утрам в гараж на общественном транспорте, велосипеде или ходить пешком мало кто хочет. Это неудобно, знаете ли… Да и… грязно! И ставят на газон рядом с домом.
Так получается замкнутый круг.
Как его разорвать? Сложно сказать. Если б штрафовать за парковку на газоне… Если б сделать бордюры высотой сантиметров в сорок, чтоб ни один грузовик не мог их преодолеть… Если б стал вдруг в одночасье русский народ европейцами… Если б изобрели вдруг летающие автомобили, как у Люка Бессона в «Пятом элементе».
Ну, это всё фантастика — штрафы, культура, летающие автомобили.
А реальность? А реальность — жить в грязи.
3.144.101.75
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
типа водители прирастают жопой к сиденью авто и вне его не существуют ?
сразу вспомнилося анекдот в тему:
- как сяду в машину - вокруг одни пи9орасы пешеходы., как выйду из машины, все пи9орасы за руль садятся.
а то так и будем свои помойки ставить где захотим!
цирк.
все равно что - мы не перестанем ссать в лифтах, пока не сделаете дырки в полу чтоб стекало!
эдакие городские быдло - посмотрите как в европе - сделали так что на газон машина не заедет - и никто не заезжает! .. да там не заезжают не потому что бордюр высокий а потому что не свиньи.
Там тоже свиней хватает, вы не поверите, но в Германии я лично видел как бюргеры ссут на улице возле пивных кабаков. Я к тому писал что грязь огороженую бордюрами или ржавыми трубами нельзя газонами называть, а насчет ставить машины в эту грязь, думаете это доставляет удовольствие хозяевам машин? Бывало и я ставил, когда не было мест возле дома, а я с 10 пакетами из магазина и куда мне с ними, за 500м парковаться? Зато у нас возле дома уже второй год стоят безвыездно на парковке 2 убитые машины, которые уже свое отъездили.
И вообще, раскрою главную тайну - грязь разносят жители города! Им не сидится дома, они везде ходят,не там где планировали архитекторы, разносят грязь по городу, еще и машины покупают и на них развозят ее по дорогам, еще они много кушают и отходы хотят выносить рядом с домом и по выходным почему-то, а не туда где им поставили контейнер и не в рабочие дни когда вывозится мусор. Недавно стоял в переулке на старом Арбате и увидел как гениально просто решается проблема вывоза мусора из заставленных там машинами переулков - мусор вывозится маленьким погрузчиком и уже на большой улице перегружается в большой мусоровоз.
вот это тоже кстати... я посмотрел на фотки - а как люди там из машин-то выползали?