Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься
Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.
Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.
Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.
При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.
По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».
«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник.
Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.
18.117.99.192
Ненавидеть саму возможность приобрести более дорогие товары/услуги? Сам факт наличия СВ вагонов и Сапсанов увеличивает сейчас социальную напряженность?
Я не верю тому, что Вы покупаете самые дешевые продукты одежду, косметику, ходите пешком, чтобы сэкономить 30 рублей на автобус.
Я не верю, что Вы хотя бы изредка не будете позволять себе купить билет на сто рублей дороже.
думаю можно и с умом сделать частные эл-ки, но вот опять же, не все на них будут ездить, далеко не все… Владельцы автолайна откусывают прибыль на дефиците общественного транспорта (можно сказать ажиотаже)… Не забывайте что маршрутки это не признак развитости транспорта, а наоборот… Адекватный по объемам перевозок общественный транспорт всегда убыточен. частично это так, со временем Москва все равно всосет пригород ближайший.
однако ничего хорошего в этом не будет. Думаю будет как и раньше в Европе, вывернет наизнанку город, тогда нагрузка на транспорт центрального направления упадет
А за маршрут типа от Садовой к Княжичам раз в 30 минут — на тебе миллион обратно.
Есть муниципалитеты, где он деньги в бюджет несет, есть где из бюджета.
Никаких «Всегда убыточен».
О чём я и писал выше. Неправда, по себестоимости автобус изрядно дороже.
И ведь ничего ни делают чтобы повысить уровень комфорта и уменьшить интервал движения поездов!!!! Электрички стали грязными, в вагон не войдешь бывает, то пол липкий то сиденья непонятно чем обрызганы, вонь несусветная и бесконечная вереница продавцов, музыкантов и попрошаек, мля…спрашивается за что мы платим деньги???? С превиликим бы удовольствием вытряхнул бы толстые жирные задницы Якунина с Левитиным из их личных мерсов и посадил бы их в утреннюю электричку в час пик!!!