Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься

25 августа 2010, 15:19

Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.

Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.

Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.

При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.

По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».

«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник. 

Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.

18.117.99.192

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85 812
Гость
#
prAteh: Так пару этих вагончиков только в конце состава надо прицеплять и без права прохода с платформы, отдельную стоечку для входа организовать со швейцаром.
Обычно стараются в голове. Считается более комфортным. Проводник в вагоне достаточно.
prAteh: я настоятельно рекомендую вам и вам подобным пользоваться личным автотранспортом и не занимать места в и без того забитых составах, в которых вам так неуютно.
Не вредничайте и не изображайте Шарикова.
prAteh
лично#
Гость: 
prAteh: Так пару этих вагончиков только в конце состава надо прицеплять и без права прохода с платформы, отдельную стоечку для входа организовать со швейцаром.
Обычно стараются в голове. Считается более комфортным. Проводник в вагоне достаточно.
prAteh: я настоятельно рекомендую вам и вам подобным пользоваться личным автотранспортом и не занимать места в и без того забитых составах, в которых вам так неуютно.
Не вредничайте и не изображайте Шарикова.
Где уж нам дерьму против вас… Хотя именно из-за вам подобных социальная напряженность растет и может в конце-концов перейти границы. Богаче остальных в 1000 раз — не подходите к тем, кого так презираете, слишком близко, вас спасет только личный автомобиль и охрана.
Гость
#
prAteh: Где уж нам дерьму против вас… Хотя именно из-за вам подобных социальная напряженность растет и может в конце-концов перейти границы. Богаче остальных в 1000 раз — не подходите к тем, кого так презираете, слишком близко, вас спасет только личный автомобиль и охрана.
Что-то Вы не то говорите. Или переигрываете.

Ненавидеть саму возможность приобрести более дорогие товары/услуги? Сам факт наличия СВ вагонов и Сапсанов увеличивает сейчас социальную напряженность?

Я не верю тому, что Вы покупаете самые дешевые продукты одежду, косметику, ходите пешком, чтобы сэкономить 30 рублей на автобус.

Я не верю, что Вы хотя бы изредка не будете позволять себе купить билет на сто рублей дороже.
rattlemouse
лично#
Гость: 
rattlemouse: РДЖшные вагончики? Или фирменных поездов?
Поезда фирменные, чьи вагончики не знаю. Но если есть фирменные поезда, почему не может быть фирменных электричек?
существенная разница в пассажиропотоке… другие объемы…
думаю можно и с умом сделать частные эл-ки, но вот опять же, не все на них будут ездить, далеко не все…
Гость: Владельцы автолайна об этом не знают, поэтому умудряются при меньшей цене, чем у мосгортранса на ряде маршрутов еще и деньги зарабатывать.
Владельцы автолайна откусывают прибыль на дефиците общественного транспорта (можно сказать ажиотаже)… Не забывайте что маршрутки это не признак развитости транспорта, а наоборот… Адекватный по объемам перевозок общественный транспорт всегда убыточен.
prAteh: Так мы уже давно спальный район Москвы — по факту, и только по административному делению до сих пор к области относимся. В итоге имеем только минусы с обеих сторон.
частично это так, со временем Москва все равно всосет пригород ближайший.
однако ничего хорошего в этом не будет. Думаю будет как и раньше в Европе, вывернет наизнанку город, тогда нагрузка на транспорт центрального направления упадет
Yuri_NN
лично#
Гость: Yuri_NN: Это неудобно, если электрички идут достаточно часто, т. к., подходя к кассе, нужно будет определиться, на какую электричку покупать билет. А если она опоздает, а вместо нее придет та, которая должна была идти на 4 минуты раньше, то пассажир бизнес-класса, заплатив за дорогой билет, будет вынужден либо ждать, либо ехать в обычном вагоне.
Это мелочи. Можно предусмотреть сдачу билета и возврат разницы стоимости, если проводник/турникет в вагоне бизнесс-класса не поставил отметки на билете.
Сейчас по билету на экспресс разрешается ехать на обычной электричке, однако разницу в стоимости никто не возвращает.
Гость: Можно в остальных вагонах оставить сидячие места только для инвалидов — вдоль стеночек, как в метро.
А вот это было бы полезно. Необязательно делать скамейки именно вдоль стеночек, можно сделать откидные скамейки, как в коридорах купейных вагонов, или хотя бы просто убрать часть скамеек.
Гость
#
rattlemouse: Адекватный по объемам перевозок общественный транспорт всегда убыточен
С точностью до наоборот. Неадекватный по объемам — дотируется. А на адекватные лицензии продают за большие деньги и по большому блату. Типа организуешь перевозку Одинцово — Киевский вокзал — с тебя десять миллионов рублей и чтобы в мертвые часы автобусы не реже, чем раз в 30 минут ходили. Пусть хоть одного человека возят.
А за маршрут типа от Садовой к Княжичам раз в 30 минут — на тебе миллион обратно.
Есть муниципалитеты, где он деньги в бюджет несет, есть где из бюджета.
Никаких «Всегда убыточен».
Deus_Ex
лично#
prAteh: Пример Сапсанов вас вдохновляет? В Питер в нормальный поезд билет теперь не купить, зато в Сапсанах места свободны особенно в бизнес классе, ну не пользуются они спросом, не такие большие зарплаты у жителей России.
Естественно, не пользуются. Какое удовольствие за возможность выйти в интернет платить вдвое больше?
begemotik: Что уж тут говорить… я дважды в Гагарин за полную стоимость туда и обратно ездила… Стыдно мне давать контром деньги. Мне проще заплатить и не париться…
Вот именно поэтому и после повышения все будут платить как миленькие.
О чём я и писал выше.
Гость: Поезда — везде дорого, по сравнению с автотранспортом. Автобусы обычно в несколько раз дешевле.
Неправда, по себестоимости автобус изрядно дороже.
Наталья
#
как не стыдно признаваться-пока училась и работала в Москве (1994-2005) билеты на электричку и наземный транспорт не покупала, но пришли они-турникеты!!! да и возраст уже солидный-31год, несподручно бегать от контры, как раньше и скакать через турникеты! но… я опять возвращаюсь к своему «заячьему» прошлому!!! а что делать? Если считать по предполагаемому тарифу мне от Голицино до Одинцово при 6 дневной рабочей неделе придётся по чесноку тратить только на электричку 2400р в месяц! а ещё маршрутки!!! это так, мысли вслух отдельной особи, но народ не железный и всякому терпению приходит конец-будет бунт!!! накипело!!!!
dimmik
лично#
Наталья: но народ не железный и всякому терпению приходит конец-будет бунт!!! накипело!!!!
Не питайте иллюзий. Это не первое подорожание, и не последнее. Ещё пяток страниц пара и всё успокоится. А надеяться на бунт (революцию, переворот) который будет, можно лишь в форме передела собственности, но уж ни как не в интересах народа.
lex00641
лично#
я офигеваю, «дорогая редакция РЖД», ну сколько можно над простым народом издеваться????!!!! Ведь был же зимой этого года прецендент, когда тарифы в разы подняли, они опять хотят акции гражданского неповиновения и сломанные турникеты???!!!!
И ведь ничего ни делают чтобы повысить уровень комфорта и уменьшить интервал движения поездов!!!! Электрички стали грязными, в вагон не войдешь бывает, то пол липкий то сиденья непонятно чем обрызганы, вонь несусветная и бесконечная вереница продавцов, музыкантов и попрошаек, мля…спрашивается за что мы платим деньги???? С превиликим бы удовольствием вытряхнул бы толстые жирные задницы Якунина с Левитиным из их личных мерсов и посадил бы их в утреннюю электричку в час пик!!!
Dod
лично#
Matthaus: Да, 500 с лишним рублей до Гагарина и обратно — это дорого для такого качества услуг, как у РЖД. Это аккурат 20 литров АИ-95. Хватит даже для машины средней прожорливости.
Да ладно! Для примера не на «средней прожорливости», а на чём-нибудь из Гольф-класса попробуйте-ка прокатиться, хоть бы на том же Hundai Getz. Расход по трассе около 6 литров на сотню будет, АИ-95 сейчас в среднем 25р/л стоит, до Гагарина-обратно 360 км. Итого 540 рубликов, т. е. уже больше. А если выше классом машинка — хоть бы Фокус с его 7-8л/сотню или ещё что-то такое, то ещё дороже будет. Можно, конечно, 92-й залить, но всё равно практически в ноль разница, даже чуть дороже выходит.
Matthaus
лично#
Dod: Для примера не на «средней прожорливости», а на чём-нибудь из Гольф-класса попробуйте-ка прокатиться, хоть бы на том же Hundai Getz.
Это всё-таки не Гольф-класс ©, а B-класс. По трассе при не слишком агрессивной езде в 5 литров на сотню можно уложиться.
Dod: АИ-95 сейчас в среднем 25р/л стоит, до Гагарина-обратно 360 км. Итого 540 рубликов, т. е. уже больше.
Одному, может, и накладно, зато комфортно. А если вдвоём ехать — выгода уже налицо .
prAteh
лично#
Гость: Я не верю тому, что Вы покупаете самые дешевые продукты одежду, косметику, ходите пешком, чтобы сэкономить 30 рублей на автобус.

Я не верю, что Вы хотя бы изредка не будете позволять себе купить билет на сто рублей дороже.
А зря не верите. Впрочем как любой европеец, умеющий считать деньги не станет покупать билет на 100 руб. дороже ради сомнительного 20-минутного удовольствия ехать в мягком вагоне и созерцать давящихся в соседнем вагоне бабушек. Это удел русских снобов.
prAteh
лично#
rattlemouse: 
prAteh: Так мы уже давно спальный район Москвы — по факту, и только по административному делению до сих пор к области относимся. В итоге имеем только минусы с обеих сторон.
частично это так, со временем Москва все равно всосет пригород ближайший.
однако ничего хорошего в этом не будет. Думаю будет как и раньше в Европе, вывернет наизнанку город, тогда нагрузка на транспорт центрального направления упадет
По крайней мере у нас отпадет проблема оплаты въезда в другой регион.
Гость
#
какую квитанцию о чем вы? Что бы взять квитанцию, нужно полностью штраф оплатить, а без квитанции, в карман дешевле…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи