«Внуково» отвечает одинцовцам и не только

04 июля 2011, 23:30

Аэропорт «Внуково» ответил на многочисленные обращения граждан, которых волнуют неудобства, причиняемые низколетящими самолетами. Ранее данная тема неоднократно поднималась на нашем портале. Приводим текст ответа полностью:

«Уважаемые жители, проживающие в непосредственной близости от аэропорта Внуково!

Руководством ОАО «Аэропорт Внуково» рассмотрены ваши обращения на официальный сайт международного аэропорта Внуково по вопросам полетов воздушных судов над жилыми домами.

Тема воздействия авиационного шума на жителей близко расположенных от аэропорта населенных пунктов является для нас приоритетной. Руководство аэропорта выражает вам благодарность за проявленное терпение в связи с неудобствами, вызванными полетами воздушных судов.

Бесполетные зоны

Как известно, аэропорт Внуково был построен ровно 70 лет назад — 2 июля 1941 года была принята в эксплуатацию первая очередь сооружений аэропорта. Главной целью строительства аэропорта в районе деревни Внуково был перенос полетов воздушных судов за черту города. Однако в годы развития авиации трассы полетов воздушных судов проходили над населенными пунктами. И только позднее были введены ограничения полетов над Москвой (в пределах МКАД), чтобы деятельность аэродромов не мешала жизни города. Также в российском законодательстве были разработаны нормативы по жилой застройке на приаэродромной территории аэропорта.

Так, в соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ «проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».

Радиус контролируемой аэропортом территории в соответствии с нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов — 30 км от контрольной точки аэродрома (от его геометрического центра). Все строительство в пределах 30 км от этой точки должно согласовываться с аэропортом. Того же требует и статья 128 Федеральных правил использования воздушного пространства.

Тем не менее, за последние 20 лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии. В результате тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума.

В данной проблеме, прежде всего, повинны местные муниципальные власти, которые в начале 90-х годов грубо нарушали и продолжают нарушать сейчас Российское законодательство. Так, были нарушены требования статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ), а сейчас нарушаются и требования статей 58-61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138).

В соответствии с п. 58 Федеральных правил ИВП РФ «приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».

Руководство ОАО «Аэропорт Внуково» постоянно производит контроль за строительством на приаэродромной территории, на основании которого и выясняется, что у многих строительных объектов имеется согласованный землеотвод и разрешение на строительство, но отсутствует согласование строительства со старшим авиационным начальником (генеральным директором ОАО «Аэропорт Внуково»), что регламентировано приведенными выше нормативными документами.

Примерами незаконного строительства жилья без согласования со старшим авиационным начальником являются:

  1. Поселок «Черничные поля» и «Клубничные поля» («МИЭЛЬ-недвижимость»), расположенные между деревнями Б. Свинорье и Власово вдоль Боровского шоссе Наро-Фоминского района М. О. на удалении 6,4 км от торца ВПП-1 (максимальный уровень звука 79-83 дБА, эквивалентный уровень шума 61 дБА).
  2. Многоэтажный жилой район «Солнцево-Парк» (группа компаний МОРТОН), расположенный у деревни Пыхтино Ленинского района М. О. на удалении 1,4 км от торца ИВПП-2 и на 850 м правее от осевой линии траектории взлета воздушных судов (максимальный уровень шума 80-88 дБА).
  3. Многоэтажное жилищное строительство ООО «НараСтрой-М» у деревни Крекшино Наро-Фоминского района М. О. на удалении 8,9 км от торца ИВПП-1 под траекторией взлета (посадки) воздушных судов (максимальный уровень шума 78-87 дБА.).
  4. Жилой комплекс «Статус Лэнд», расположенный у деревни Столбово Ленинского района М. О. на удалении 13,2 км от торца ИВПП-1 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).
  5. Жилой комплекс «Европейская деревня», расположенный у деревни Акинтшино Ленинского района М. О. на удалении 3,6 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).
  6. Коттеджный поселок «Променад» расположенный у деревни Акинтшино Ленинского района М. О. на удалении 13,2 км от торца ИВПП-1 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).
  7. Жилой комплекс, построенный ООО «ТЕКТА», расположенный на восточной границе г. Одинцово М. О. на удалении 12 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования для захода на посадку воздушных судов, максимальный уровень звука 65-70 дБА.
  8. Поселок Мещерский, расположенный на северной окраине района Солнцева на удалении 11 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 65-75 дБА).
  9. Садоводческое некоммерческое товарищество «Выбор» расположенное рядом с пос. Немчиновка Одинцовский район М. О. на удалении 11 км от торца ИВПП-2 и многие другие.

Согласно проведенным исследованиям ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации», более 170 населенных пунктов полностью попали в зону санитарного разрыва и более 20 населенных пунктов — частично.

Зона запрещения жилой застройки занимает площадь равную 102,35 км². В зону запрещения жилой застройки попадают следующие населенные пункты: Внуково, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Б. Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово, Саларьево и др.

На данной территории необходимо исключить строительство следующих объектов: жилых домов, зданий поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек из-за невозможности обеспечения допустимых уровней внутри помещений данной категории зданий за счет строительно-планировочных и других защитных мероприятий.

Зона ограничения жилой застройки занимает площадь 1144,30 км². В зону повышенного зашумления попадают районы г. Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково, Ясенево, а также крупные населенные пункты Московской области: г. Одинцово, г. Троицк, Московский, Газопровод, Мосрентген, Мамыри, Апрелевка, Заречье, Птичное, Коммунарка, Жаворонки, Филимонки и другие.

В данных районах требуется согласование на жилищную застройку с руководством аэропортов, как указано выше.

Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Московской области выданы санитарно-эпидемиологического заключения по материалам выбора земельных участков под жилищное строительство ООО «Мортон-Юг», ООО «Статус-Лэнд» и других, приведенных выше, с оговоркой: «Предусмотреть проектирование домов в шумозащитном варианте».

В июле 2010 года в адрес заместителя Прокурора Московской области, государственного советника юстиции 3-го класса Ильина Ф. И., руководителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Фролова А. Е., Главного санитарного врача Московской области Гавриленко О. Л. и директора ГАУ МО «Мособлгосэксепертиза» Горячева И. Е. были направлены письма по вопросу незаконного строительства на приаэродромной территории. В них указывалось: «Несмотря на значительно превышающие нормативы уровни авиационного шума, установленные для территории жилой застройки, на все жилые объекты (в том числе отвод земельных участков) имеются оформленные санитарно-эпидемиологические заключения и разрешения на строительство, а также положительные заключения Мособлэкспертизы, в которых отсутствуют количественные характеристики авиационного шума и требования к ограждающим конструкциям, обусловленные к выполнению требованиям СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

Ответов на данные письма не поступило, за исключением одного — от Главного санитарного врача Московской области Гавриленко О. Л., которая в сообщила: «Предлагаем Вам разработать и согласовать в установленном законом порядке проект обоснования размера санитарного разрыва ОАО «Аэропорт Внуково». После получения санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования размера санитарного разрыва от стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов ОАО «Аэропорт Внуково, органы Роспотребнадзора Московской области будут иметь законное основание для отказа в размещении жилой и общественной застройки в зоне санитарного разрыва ОАО «Аэропорт Внуково».

ОАО «Аэропорт Внуково» в течение пяти лет (с 2006 по 2010 год) предоставлял в адрес Управлений, территориальных отделов Роспотребнадзора и муниципальных образований карты нормируемых параметров авиационного шума (согласно совместному приказу Министра обороны РФ и Директора ФСВТ № 615/150 от 1999 г.). Однако они не принимались во внимание, что являлось формальным основанием для того, чтобы не учитывать неблагоприятное воздействие авиационного шума на жителей и территорию планируемого строительства, а также не включать зоны санитарного разрыва в схемы территориального планирования.

Зона санитарного разрыва международного аэропорта Внуково была утверждена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Филатовым Н. Н.) только в марте 2011 года и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагиной И. В.) в мае.

В данных заключениях определено: «В границах изолинии 60 дБА зоны санитарного разрыва запрещено строительство жилых и общественных зданий. Допускается строительство объектов коммунально-бытового и производственного назначения с выполнением необходимых мероприятий по шумозащите в случае необходимости». Также в заключении подтверждено: «На 2015 год после удлинения ИВПП-1 (06/24) размеры зоны санитарного разрыва останутся прежними, а в восточном направлении уменьшаются».

Напомним, что в течение пяти лет (с 2005 по 2009 год) в аэропорту Внуково по программе Правительства Российской Федерации проводился ремонт взлетно-посадочной полосы №2 (ИВПП-2). В этот период все полеты выполнялись с взлетно-посадочной полосы №1 (ИВПП-1), которая расположена вдоль Киевского шоссе. При таком порядке выполнения полетов авиационный шум и вредные для здоровья выбросы несгоревшего топлива двигателей воздушных судов не оказывали значительного влияния на населенные пункты.

Однако в связи с тем, что ИВПП-1 более 35 лет эксплуатировалась без ремонта, с 15 апреля 2011 года началась ее реконструкция. В связи с этим теперь полеты выполняются только с взлетно-посадочной полосы №2 (магнитные курсы взлета и захода на посадку 014°/194°). При выполнении полетов с этим курсов воздействие усилилось.

После ввода в эксплуатацию ИВПП-1 воздействие авиационного шума на жителей населенных пунктов, расположенных рядом с аэропортом вновь уменьшится, так как будут эксплуатироваться две взлетно-посадочные полосы. Однако и тогда при взлете и посадке будут оставаться районы, над которыми пролетают самолеты, поскольку воздушные суда не могут взлетать и производить посадку вертикально.

Несмотря на то, что аэропорт Внуково не является владельцем воздушных судов, авиапредприятие приняло на себя социальную ответственность за жителей близлежащих районов Москвы и Московской области, многие из которых — наши пассажиры, работники Внуковского аэропортового комплекса. ОАО «Аэропорт Внуково» выполнило комплекс противошумных мероприятий:

  • с 15.04.2011г. запрещена эксплуатация в аэропорту «шумных» воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86;
  • запрещены полеты «шумных» воздушных судов Ту-154, Ту-134 Ил-86 в ночное время суток, в период с 23.00 вечера до 06.00 утра;
  • введены ограничения по приему и выпуску воздушных судов в аэропорту с 03.00 ночи до 06.00 утра;
  • разработаны оптимальные маршруты маневрирования после взлета и при заходе на посадку, исключающие полеты над центрами населенных пунктов;
  • командирами воздушных судов предпринимаются специальные меры по снижению авиационного шума от двигателей воздушных судов на взлете и при заходе на посадку;
  • введен запрет на опробование и гонку двигателей в ночное время с 23.00 вечера до 07.00 утра и т. д.

Все рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, разработанные руководством ОАО «Аэропорт Внуково», изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково) и в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов их строго выдерживают.

Между тем, муниципальные власти, допустившие подобную застройку, также имеют возможность и обязаны уменьшить неблагоприятные факторы. Это можно сделать за счет планирования и организации землепользования вокруг аэропортов, усиления контроля и повышения требовательности в вопросе выполнения требований проектной документации в процессе строительства (установка окон с тройными стеклопакетами, применение шумопоглощающих стеновых панелей и др.), за счет предоставления в доступном виде информации для населения, касающейся производства полетов воздушных судов и их экологических последствий.

Таким образом становится очевидно, что авиационный шум от воздушных судов не является проблемой аэродромов Московского аэроузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево). Это проблема государственного уровня, и решаться она должна Правительством Российской Федерации.

Это, прежде всего:

— продуманное строительство вокруг аэропортом, с учетом требований ГОСТа и СНиПа;

— запрещение строительства жилых и общественных зданий в зонах с повышенным уровнем авиационного шума;

— принятие новейших стандартов по авиационному шуму, чтобы они соответствовали современным авиационным технологиям;

— принятие решения по введению запрета на эксплуатацию устаревшей «шумной» авиационной техники;

— проведение при строительстве в зоне санитарного разрыва аэропорта противошумных мероприятий.

Без вышеперечисленных мер не обойтись, ведь частичное или полное запрещение полетов воздушных судов на аэродроме Москва (Внуково) невозможно».

3.145.112.23

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
38 604
Dod
лично#
Гость: пост твой не прочел и до трети. не интересно.
Дело хозяйское. А вот я твои посты читаю от начала и до конца. Очень веселят, знаешь ли.
Гость: цепляешься за мелочевку
Я «цепляюсь» за то, что ты пишешь. Стало быть, пишешь ты о мелочёвке , о чём, собсно, тебе изначально и говорили.
Гость: Вот краткая выборка отзывов людей, кто здесь живет в «зоне бедствия»
Тебе привести выборку отзывов тех, кто живёт гораздо ближе к аэропорту и нормально себя чувствует? Или сам найдёшь?
Гость: (дом твой в нее не угодил)
Есть сильное подозрение, что эту твою «зону бедствия» не угодили также квартиры твоих соседей.
Гость: После этой публикации аэропорта — сегодня с НОВОЙ ГРОМОВОЙ СИЛОЙ «ударили» внуковские самолеты по многострадальному 8-му микрорайону Одинцово! Вчера-позавчера было чуть меньше.
Ты б хоть себя самого не цитировал, дружище, а то на Мюнхгаузена становишься похож.
Гость: И после этого, будешь доказывать
А с чего ты взял, что я тебе что-то буду доказывать? Ты вполне успешно опровергаешь сам себя через слово. Лишнее доказательство проблем с нервной системой, кстати.
Гость: что не ведешь себя как подонок.
«Все п…сы, а я Д`Артаньян!», да? О, это серьёзный аргумент, ваше высочество. Железобетонный!
Гость: И что ты прав.
Я прав уже только потому, что ничего вразумительного ты мне не можешь возразить.
Гость: У людей реальная проблема
Я тебе дал совет как её решить и не париться. А что до остальных, то, как ты любишь говорить: «не надо за всех, говори за себя».
Гость: ты же балдеешь, оспаривая выражение степени их эмоциональной реакции.
Я балдею, читая твои комментарии. Уж извини, но твоя логика, манера вести разговор и приводимые эпитеты вызывают улыбку, а иногда и откровенный хохот. За что, кстати, выражаю тебе искреннюю благодарность.
Гость: Не в том суть, а в ПРОБЛЕМЕ ШУМА.
Давай ещё раз, только покрупнее.
Гость: И не цепляйся, Dod, за огрехи оформления моего поста. Нет времени.
На что? Caps Lock второй раз нажать? Ну, готов допустить, что для тебя эта операция занимает какое-то время. А со мной общаться «не по теме» время есть, очевидно?
Гость: В отличие от тебя, убивающего рабочее время спорами не по делу, у меня каждая минута на счету.
Да, я заметил.
Гость: И пишу здесь, так как считаю это крайне необходимым.
Конечно-конечно, это очень важно: именно здесь, на ОИ, высказать оппоненту, который постоянно «уводит от темы», что он опять пишет «не по существу». От этого напрямую зависит экономия минут, которые «все на счету» и результаты «заброшенных запросов», не так ли, дружище?
Гость
#
ИТОГ:
Если части людей мешает звук летящего или набирающего высоту самолета. Обратитесь в аккустическую лабораторию и докажите всем остальным нормальным людям, что уровень шума ночью превышает 50 дБ, а днем 80 дБ.
Результаты можете разместить на Одинцово-инфо, если будут более указанных цифр, тогда я склоню голову и скажу, предамся большенству и соглашусь, что самолеты действительно мешают.
Гость
#
Гость: ИТОГ: Если части людей мешает звук летящего или набирающего высоту самолета. Обратитесь в аккустическую лабораторию и докажите всем остальным нормальным людям, что уровень шума ночью превышает 50 дБ, а днем 80 дБ. Результаты можете разместить на Одинцово-инфо, если будут более указанных цифр, тогда я склоню голову и скажу, предамся большенству и соглашусь, что самолеты действительно мешают.
А вот это по существу — в противоположность мелко пишущему Dod-у.

Сейчас стало заметно тише. Чувствуется, что аэропорт проводит соответствующую работу.
Если снова это начнет серьезно беспокоить, конечно, будут приняты и эти меры. Но это первое, что напрашивается. Что обычно делают. Вещь необходимая при подготовке, исков. Минус — слишком долго что с этим связано (проведение экспертизы, опубликование результатов, кАпание инстанциям на мозги о нарушении норм и т. п.). Есть пути с более быстрым результатом (например, политтехнологические) и в этом опыт был. Кто знает, тот поймет или понял.

пишу часто «мы», потому что активно обсуждаем с близкими и с теми, кого это касается в Одинцово, в том числе, и с соседями.
Гость
#
Гость: докажите всем остальным нормальным людям, что уровень шума…
манипуляция…
Местный
#
Местным эти самолеты никогда не мешали и не мешают сейчас. Понаехали тут и свои права качают.
Dod
лично#
Гость: А вот это по существу — в противоположность мелко пишущемуDod-у.
Ай-ай-ай, какой же ты невнимательный:
Dod: будьте последовательны: предоставьте документально оформленные результаты экспертизы о том, что уровень шума в Вашей квартире от пролетающих самолётов превышает допустимый.
Как видишь, я это тебе уже предлагал. Но видимо надо было написать это плакатным шрифтом, чтобы ты заметил.
Гость: Есть пути с более быстрым результатом (например, политтехнологические) и в этом опыт был.
Ну, поделился бы новаторским опытом-то. Как за 2 дня «политтехнологическим путём» заставить бездушных чиновников вспомнить о несчастном народе, а бессовестных олигархов потратить лишнюю копеечку? Глядишь — и ещё кому-то пригодится.
И, кстати, по ходу дела вопрос: откуда такой опыт, раз
Гость: Мы, кстати, — москвичи и специалисты научного профиля.
Научный профиль от политтехнологического, мягко говоря, далековат. Или «вы, москвичи», в каком-нибудь парткоме ЕР при НИИ заседали? Тогда опыт понятен, но непонятно другое: каким ураганом из столицы в Одинцово вынесло? Народный фронт потеснил?
Гость: манипуляция…
С тобой не соскучишся! Семь пятниц на неделе.
Так «по существу» или «манипуляция»? Выбери уж что-нибудь одно, спец по научным политтехнологиям.
Гость
#
Гость: Сейчас стало заметно тише. Чувствуется, что аэропорт проводит соответствующую работу.
Никакой работы нет, Вы что пуп земли, чтобы ради Вас стали отменять рейсы или переводить их в другие аэропорта.
Объясняю:
С 15 апреля по 01 июля 2011 года проводился ремонт ВПП №1 (параллельно Кмевскому шоссе) и ВСЕ самолеты осуществляли взлет и пасадку через ВПП №2, которая по своему расположению направленна в сторону Минского шоссе.
http://www.aviaport.ru…2011/04/15/214048.html
По окончанию ремонта ВПП №1 открыли снова для осуществленния взлет/посадки самолетов, отсюда вывод количество самолетов пролетающих над Одинцово сократилось в двое, а не какие-либо там заглушки на двигатели поставили или работы ведут по сокрашению уровня шума.
Если у Вас было бы достоиное техническое образование Вы бы смогли разобраться в этом вопросе, а не писать ересь!
Я знаю, что дальше Вы читать не будите, но все равно напишу и советую изучить книгу Ш. Я. Вахитов и Ю. А. Ковалгин «Акустика».
Есть такая вещь, как расчет затухания А:
А = Аатмосфера + Адивиргенции + Аземли + Апрочее
Аатмосфера = a*d/1000 — затухания из-за поглощения атмосферой, где, а — коэффициент затухания зависит от температуры воздуха и влажности, d — расстояние до объекта излучения шума;
Адивиргенции = (20lg (d/d0)+11) — затухания из-за геометрической дивергенции, где d — расстояние от источника шума до приемника, d0 — опорное расстояние, 11 — константа (связывает уровень звуковой мощности ненаправленного точечного источника шума с уровнем звукового давления на опорном расстоянии.
Аземли = G — затухания из-за влияния земли, где G — коэффициент отражения от земной поверхности, для города зависит от плотности застройки, но в среднем от 2 до 3,5.
Апрочее — затухание окружающей среды (фон, посторонние разговоры, музыка, и т. д.),
можно взять из таблицы громкости звука.

Вывод: В сложившейся ситуациий основной фактор влияния громкости двигателей самолета — это расстояние до объекта от уровня приема шума, но не такое как было упомянуто в предыдущих постах 500 метров и 1 км, ощутимая разница будет видна начиная с 3 км!!!
Поэтому вероятнее всего самолеты должны мешать или всем или никому, ведь Одинцово с севера на юг 3,75 км, а с запада на восток 5 км по прямой.
И еще, когда самолет заходит на посадку, он планирует, обороты двигателя на минимуме, а, когда на взлет там все наоборот.
Dod
лично#
Гость: Никакой работы нет, Вы что пуп земли, чтобы ради Вас стали отменять рейсы или переводить их в другие аэропорта.
Напрасно Вы это. Сейчас он Вас одним махом в тролли запишет и обвинит в уводе от темы. Ему видней, он же «специалист научного профиля»!
Primus
лично#
Хоссподи, да, когда ж вы успокоитесь))
Dod
лично#
Primus: Хоссподи, да, когда ж вы успокоитесь))
Пардон, просто работы на данный момент нет. Скучно. Вот и приходится развлекаться всякой ерундой.
Primus
лично#
Dod: 
Primus: Хоссподи, да, когда ж вы успокоитесь))
Пардон, просто работы на данный момент нет. Скучно. Вот и приходится развлекаться всякой ерундой.
Судя по количеству тем про «поганые самолёты, атакующие на бреющем полете несчастных одинцовцев», работы у народа нет уже давно)))

Я вот наоборот завидую тем, кто на трёхе живет, особенно на последних этажах. Садись на балконе, бери пиво с чипсами, бинокль, наслаждайся красивым зрелищем четвертого разворота с вываливанием шасси и входом в глиссаду
Dod
лично#
Primus: Судя по количеству тем про «поганые самолёты, атакующие на бреющем полете несчастных одинцовцев», работы у народа нет уже давно)))
Ну…э…вот у нашего правдолюбца, например, ни минуты свободной нет, ага.
Гость
#
Что-то цитаты не добавляются.

проба.
ADYA
лично#
Primus: Я вот наоборот завидую тем, кто на трёхе живет, особенно на последних этажах. Садись на балконе, бери пиво с чипсами, бинокль, наслаждайся красивым зрелищем четвертого разворота с вываливанием шасси и входом в глиссаду
А вот жителям 9го микрорайона повезёт больше — им бинокль не нужен будет
Кстати, оглушённые жители могут ещё написать претензию к администрации города, которая лепит дома впритык друг к другу и создаёт типа эффекта усиления звука из-за отражений звука от соседних зданий… этакий эффект рупора
Гость
#
Ответ «Внуково» — дешевая отписка без конкретики и попытка перевести стрелки на других.

Прочитал все 8 страниц. Данная проблема беспокоит достаточно давно и сильно! Живу в Баковке (что на Минском шоссе около поста ДПС). Могу выложить подборку видеи о фото ОЧЕНЬ низко летящих самолетов прямо над нашими домами. Ко мне запросто присоединится парочка ДСК наших мест (с многими я знаком лично, а так можно и всех подтянуть!).

Гость, который пишет по существу и выводит троллей на чистую воду, может быть пора скооперироваться в иск и перейти от разговоров к делу? Меня зовут Александр и e-mail для связи 7443033@mail.ru
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи