Простых школьников подвинули элитные
26 января управление образования Одинцовского района опубликовало изменения в приказ о закреплении домов за Одинцовской лингвистической гимназией (ОЛГ). Детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.
Статья «Элитам — элитную муниципальную гимназию» вызвала широкий резонанс среди одинцовских родителей. Суть конфликта, напомним, заключается в том, что 18 января к ОЛГ прикрепили детей не из ближайших домов, а из элитных коттеджных поселков «Княжичи» и «Родники». Первоклашки из домов по соседству с «круглой» с 1 сентября пойдут в переполненную гимназию №14. Которая при нормативной вместимости 250 человек еле-еле сегодня вмещает в две смены 1300 учеников.
Планируется, что Гимназия №14 в сентябре 2016 года примет 120 первоклашек, а в «круглую» при этом возьмут только 100.
Разобраться в проблеме недоступности «круглой школы» для первоклашек из близлежащих домов 28 января приехали тележурналисты — 360 ТВ и ОТВ. Родители, не согласные с позицией районных чиновников, пришли выразить свою точку зрения журналистам.
В своих сюжетах журналисты подробно описали сложившуюся абсурдную ситуацию. Единственная досадная ошибка областных телевизионщиков, улицу Говорова они окрестили улицей Гаврилова.
Тележурналистам удалось получить комментарий и у начальника управления образования Одинцовского района. Ольга ЛЯПИСТОВА сообщила, что прикрепление обусловлено данными «демографического мониторинга», и «элитность» коттеджных поселков никак не повлияла на отнесение их к «круглой».
«В результате демографического мониторинга на декабрь 2015 года было установлено, что наибольшее количество будущих первоклассников, порядка 60 человек, проживает в домах на Говорова, 50 и 52. Еще 10 мест поделят между собой «Княжичи» и «Родники» — ровно столько там первоклассников. До 1 июля лингвистическая гимназия принимает детей из закрепленных домов. После 1 июля на свободные места могут подать заявления все желающие. При наличии свободных мест (ориентировочно 30) приоритет будет отдан детям из близлежащих домов в общем порядке», — рассказала чиновница.
А был ли демографический мониторинг?
Прием заявлений в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Таким образом, «демографический мониторинг» не мог основываться на количестве поданных заявлений.
По данным редакции Одинцово-ИНФО полученных от управляющих компаний в «Родниках» и «Княжичах» проживает 3200 человек, в микрорайоне 5А — 4800 человек. Допустим новостройки Говорова 50 и 52 настолько большие, что в них проживает 2/3 от числа всех жителей микрорайона 5А — примерно 3200 человек.
Таким образом, в управлении образования посчитали, что при одинаковой численности населения в 3200 человек из Родников и Княжичей всего 10 первоклассников, а из двух домов 50 и 52 по улице Говорова — 60, в 6 (!!!) раз больше!
В круглую за взятку?
Что касается «красивой фразы» о доступности «круглой» для всех после того, как в нее пойдут дети из элитных домов, то по какому принципу будут отбирать заявления, если их будет больше, чем оставшихся мест? По дате подачи? И как узнать, не будут ли держать эти оставшиеся места «для своих»? Ведь буквально в прошлом году были случаи взяточничества в «круглой» за поступление.
Создается впечатление, что просто надо было что-то сказать тележурналистам на камеры — и в управлении образования не нашли более веских доводов. Если схема приема в «круглую» настолько прозрачна, почему в управлении до сих пор игнорируют вопросы «Одинцово-ИНФО» по данной теме?
Косметические изменения
Примечательно, что сразу на следующий день после публикации резонансного материала на «ОИ», 26 января были внесены изменения в приказ в части гимназий — ОЛГ и №14. К сожалению, эти изменения носили только косметический характер — детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.
Внесение косметических изменений в приказ о закреплении домов к школам Одинцовского района
Почему к ОЛГ не прикрепили ближайшие дома?
В сложившейся ситуации можно, конечно, ссылаться на постулат психологии конфликтов о том, что любое действие влечет за собой как довольных, так и недовольных. Но в данном случае, недовольство родителей первоклашек из близлежащих к ОЛГ домов вполне обоснованно и закономерно. И на конфликт с чиновниками они идут не из абстрактного психологического недовольства, а с четкими аргументами. Главный из которых: почему в ОЛГ примут не детей, которые живут в 10 метрах от «круглой», а детей из элитных коттеджей в километре от школы?
3.136.26.156
А по поводу того, что вы меня не знает и верить мне не считаете нужным, так и я с вами детей не крестила…
В остальном согласна. Он в целом выше, к сожалению. Объясню, почему: условия для обучения лучше. Никто никому не мешает. В целом примерно одинаковый уровень способностей у детей и все имеют возможность учиться и идти вперед. Им никто не мешает. Учителя в целом — сильные. Хотя всякое бывает, тут как и везде. А вообще — считаю, что, если ребенок способный и нацелен учиться — ему в любой школе это доступно. Главное — в крайности не впадать.
Про «круглые» проекты я тоже очень возмущалась раньше, в первые годы после открытия гимназии. В том виде в котором их требовали — да, было непросто их готовить. И я не сторонница того, чтобы задания вместо детей делали родители (а зачастую без этого нереально было подготовить проект). Считала проектную деятельность меньшим злом — раз это необходимое условие обучение, то приходится играть по правилам.
Но этого уже нет. Все по силам. Проектная деятельность теперь является обязательной практически во всех школах — все зависит от настроя учителя.
Уроки труда самостоятельно — это, видимо, какой-то частный случай. Я с таким не сталкивалась. Возможно, это связано было с переходным периодом, который до сих пор переживает школа. Дележка школы и какие-то интриги вышестоящих продолжаюся, а страдают дети и педагоги.
Про деньги. До фига или не до фига — это зависит от класса и родителей, которые в нем собрались. У меня опыт — три класса. В двух собирали на нужды класса вполне нормально и в среднем выходило меньше, чем в некоторых других классах в других школах. А в одном — много. И об этом можно беспрепятственно заявить на собрании, не так ли?)
Так что у нас все как и в любой другой школе. Есть плюсы. Есть минусы. Есть и проблемы. Есть люди, которым нравится. Есть — которым нет.
Человек правдивый , а зачем ваша родственница так сильно мучается?
Я бы в другую школу перевела, раз так все не нравится.
Про спецформу смешно, если честно)) Все как у всех. Футболка, что ли? но она не дорогая) Стулья поизносились, да. За 8 лет)) Так их и в др школах покупают, если решили на собрании. И парты тоже) Никто не заставляет.
Фильм снимать — это прикольно, кстати. Дети часто и сами фильмы снимают, на ютьюб выкладывают. Ничего сложного, как мне кажется. Я б сама такой проект сделала бы.
И да, проекты обязательны для всех. Но это не только в этой школе. Это включено в учебный план сплошь и рядом. В свете особенностей ЕГЭ — тренирует навык публичного выступления. Умение собирать и анализировать информацию. Считаю, это полезно, — если хороший наставник и все правильно организовано.
И все же я исхожу из другого понятия одаренности. Повторю свой коммент из соседней темы — одаренный ребенок может написать симфонию в 10 лет или вычислять интегралы в 10 лет, или получить мастера спорта в 10 лет. Вот это одаренные дети. А то, о чем Вы пишете, это просто способности. Такие дети есть везде, абсолютно. К чьему сожалению?)))
Насчет уровня вот не уверена. Это, конечно, похвально, что Вы защищаете любимую школу (я Вас искренне понимаю), но факты говорят о другом. В сотню лучших школ Подмосковья по прошлому году школа не вошла. Вошли две другие школы Одинцово. Может быть, войдет в этом году, тогда я соглашусь. Конечно, рейтинг не всегда показатель, но никаких других объективных данных ни у Вас, ни у меня нет. Вот тут прям согласна с Вами на все сто! Вооот. Я же не придумала насчет «круглых» проектов. Если ситуация изменилась к лучшему, это замечательно. Я лично вообще против проектной работы как таковой, по крайней мере, в основное учебное время, т. к. это действительно головная боль для родителей, особенно занятых. К счастью, в нашей школе к проектам относятся более и менее формально — благодаря многочисленным просьбам родителей.
Насчет уроков труда — реально так и было. Я сначала не поняла, решила, что это какой-то своеобразный метод обучения (ну, мало ли что сейчас придумают). Потом подумалось, что просто учителей не хватает. Возможно, все уже разрешилось, как-нибудь спрошу. Логичное объяснение, вопросов нет.)
Причем, это именно те, кто в 1 кл идет, т. к. сейчас в школах документы принимают. В другие классы можно и летом подать, регистрация быстро оформляется, неделю примерно. А первоклашки торопятся.
поэтому — молиться надо, чтобы свободные места остались… на Говорова 50-52 тоже активно регистрируют детей — причём далеко не родственников.
женщина сказала, что вчера по прописке уже 30 чел вчера подали заявление- а сколько еще до 1 июля…