Простых школьников подвинули элитные

02 февраля 2016, 11:20

26 января управление образования Одинцовского района опубликовало изменения в приказ о закреплении домов за Одинцовской лингвистической гимназией (ОЛГ). Детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.

Статья «Элитам — элитную муниципальную гимназию» вызвала широкий резонанс среди одинцовских родителей. Суть конфликта, напомним, заключается в том, что 18 января к ОЛГ прикрепили детей не из ближайших домов, а из элитных коттеджных поселков «Княжичи» и «Родники». Первоклашки из домов по соседству с «круглой» с 1 сентября пойдут в переполненную гимназию №14. Которая при нормативной вместимости 250 человек еле-еле сегодня вмещает в две смены 1300 учеников.

Планируется, что Гимназия №14 в сентябре 2016 года примет 120 первоклашек, а в «круглую» при этом возьмут только 100.

Разобраться в проблеме недоступности «круглой школы» для первоклашек из близлежащих домов 28 января приехали тележурналисты — 360 ТВ и ОТВ. Родители, не согласные с позицией районных чиновников, пришли выразить свою точку зрения журналистам.

В своих сюжетах журналисты подробно описали сложившуюся абсурдную ситуацию. Единственная досадная ошибка областных телевизионщиков, улицу Говорова они окрестили улицей Гаврилова.

Тележурналистам удалось получить комментарий и у начальника управления образования Одинцовского района. Ольга ЛЯПИСТОВА сообщила, что прикрепление обусловлено данными  «демографического мониторинга», и «элитность» коттеджных поселков никак не повлияла на отнесение их к «круглой».

«В результате демографического мониторинга на декабрь 2015 года было установлено, что наибольшее количество будущих первоклассников, порядка 60 человек, проживает в домах на Говорова, 50 и 52. Еще 10 мест поделят между собой «Княжичи» и «Родники» — ровно столько там первоклассников. До 1 июля лингвистическая гимназия принимает детей из закрепленных домов. После 1 июля на свободные места могут подать заявления все желающие. При наличии свободных мест (ориентировочно 30) приоритет будет отдан детям из близлежащих домов в общем порядке», — рассказала чиновница.

А был ли демографический мониторинг?

Прием заявлений в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Таким образом, «демографический мониторинг» не мог основываться на количестве поданных заявлений.

По данным редакции Одинцово-ИНФО полученных от управляющих компаний в «Родниках» и «Княжичах» проживает 3200 человек, в микрорайоне 5А — 4800 человек. Допустим новостройки Говорова 50 и 52 настолько большие, что в них проживает 2/3 от числа всех жителей микрорайона 5А — примерно 3200 человек.

Таким образом, в управлении образования посчитали, что при одинаковой численности населения в 3200 человек из Родников и Княжичей всего 10 первоклассников, а из двух домов 50 и 52 по улице Говорова — 60, в 6 (!!!) раз больше!

В круглую за взятку?

Что касается «красивой фразы» о доступности «круглой» для всех после того, как в нее пойдут дети из элитных домов, то по какому принципу будут отбирать заявления, если их будет больше, чем оставшихся мест? По дате подачи? И как узнать, не будут ли держать эти оставшиеся места «для своих»? Ведь буквально в прошлом году были случаи взяточничества в «круглой» за поступление.

Создается впечатление, что просто надо было что-то сказать тележурналистам на камеры — и в управлении образования не нашли более веских доводов. Если схема приема в «круглую» настолько прозрачна, почему в управлении до сих пор игнорируют вопросы «Одинцово-ИНФО» по данной теме?

Косметические изменения

Примечательно, что сразу на следующий день после публикации резонансного материала на «ОИ», 26 января были внесены изменения в приказ в части гимназий — ОЛГ и №14. К сожалению, эти изменения носили только косметический характер — детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.

«Простых» школьников Одинцово все же «подвинули» элитные, Внесение изменений в приказ о закреплении домов к школам

Внесение косметических изменений в приказ о закреплении домов к школам Одинцовского района

Почему к ОЛГ не прикрепили ближайшие дома?

В сложившейся ситуации можно, конечно, ссылаться на постулат психологии конфликтов о том, что любое действие влечет за собой как довольных, так и недовольных. Но в данном случае, недовольство родителей первоклашек из близлежащих к ОЛГ домов вполне обоснованно и закономерно. И на конфликт с чиновниками они идут не из абстрактного психологического недовольства, а с четкими аргументами. Главный из которых: почему в ОЛГ примут не детей, которые живут в 10 метрах от «круглой», а детей из элитных коттеджей в километре от школы?

3.136.26.156

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 061
elena1977
лично#
eleni: Моя соседка отдала в этом году дочь в эту школу (начальный, но не первый класс). Потратила на это 70 тысяч — это школьная форма (специальная), форма для физкультуры (специальная), закупка новых стульев для класса плюс традиционный общий сбор денег. Ну, не придуманные это факты, как бы вам ни хотелось обратного. Насчет проектов — как я поняла, они были обязательны для всех. Если что-то изменилось в этом смысле в лучшую сторону — замечательно.
Какая специальная форма?? Рекомендовали (подчеркиваю рекомендовали) купить серые жилеты по 2000 руб. И рыжая майка по 500 руб?? Э
А по поводу того, что вы меня не знает и верить мне не считаете нужным, так и я с вами детей не крестила…
Marisa
лично#
Ну, поехали Раз уж ввязалась))
eleni: 1. В школе не учатся одаренные дети. В большинстве своем это в меру способные хорошисты и отличники, к которым подтягиваются троечники, чтобы не вылететь. Понятие одаренности подразумевает под собой исключительные и даже феноменальные способности. Поэтому некорректно называть данное учебное заведение школой для одаренных детей и тем самым проводить жирную черту между учениками круглой школы и учениками других школ, которые по способностям ничуть не хуже.
Никакие тестирования перед первым классом не показывают действительный потенциал ребенка. Ребенка можно сначала натаскать, а потом получить середнячка к 5-му классу. И наоборот, неподготовленный, но талантливый ребенок может раскрыться гораздо позже.
Учатся, учатся в школе одаренные дети. И их немало. Это так называемая академическая одаренность (погуглите, кто не знает, что это). Именно так и называются отличники И таки да, именно они тянут остальных — в школе принято учиться хорошо. Благодаря этому атмосфера для учебы в школе очень позитивная. Никто никому не мешает учиться. Жирных черт никто не подводил, всегда делался акцент на том, что одаренность академическая. Про тестирование согласна. Недоработочка. Но «начальный отсев» делается на нем в целом верный.
Цитата: 2. Создавать элитные (или назовите как хотите) школы можно только тогда, когда полностью закрыт вопрос с муниципальными школами и когда отсутствует вторая смена в соседних школах. Поэтому круглая должна стать муниципальной в полном объеме. Надеюсь, что рано или поздно это произойдет.
А пока прикрепление к школе княжичей-родников и двух домой на говорова считаю вопиющей несправедливостью по отношению к детям и родителям как минимум половины пятого микрорайона.
Поздняк метаццо, школу уже «создали», еще 8 лет назад. Не вчера…
В остальном согласна.
Цитата: Не считаю уровень образования в ней выше многих других школ Одинцово. Да, там своеобразная система обучения — давят бесконечными проектами, предлагают детям 4-го класса самостоятельно вести уроки труда, дают странные задания (типа срежиссировать и снять собственный фильм). В свое время родственница уговаривала меня отдать ребенка в эту школу (а она падкая на всякие модные веяния и внешнюю оболочку), но при этом тут же признавалась, что а) денег она отдает туда до фига; б) ей приходится не работать, чтобы заниматься с детьми бесконечной проектной работой..
Он в целом выше, к сожалению. Объясню, почему: условия для обучения лучше. Никто никому не мешает. В целом примерно одинаковый уровень способностей у детей и все имеют возможность учиться и идти вперед. Им никто не мешает. Учителя в целом — сильные. Хотя всякое бывает, тут как и везде. А вообще — считаю, что, если ребенок способный и нацелен учиться — ему в любой школе это доступно. Главное — в крайности не впадать.
Про «круглые» проекты я тоже очень возмущалась раньше, в первые годы после открытия гимназии. В том виде в котором их требовали — да, было непросто их готовить. И я не сторонница того, чтобы задания вместо детей делали родители (а зачастую без этого нереально было подготовить проект). Считала проектную деятельность меньшим злом — раз это необходимое условие обучение, то приходится играть по правилам.
Но этого уже нет. Все по силам. Проектная деятельность теперь является обязательной практически во всех школах — все зависит от настроя учителя.
Уроки труда самостоятельно — это, видимо, какой-то частный случай. Я с таким не сталкивалась. Возможно, это связано было с переходным периодом, который до сих пор переживает школа. Дележка школы и какие-то интриги вышестоящих продолжаюся, а страдают дети и педагоги.
Про деньги. До фига или не до фига — это зависит от класса и родителей, которые в нем собрались. У меня опыт — три класса. В двух собирали на нужды класса вполне нормально и в среднем выходило меньше, чем в некоторых других классах в других школах. А в одном — много. И об этом можно беспрепятственно заявить на собрании, не так ли?)

Так что у нас все как и в любой другой школе. Есть плюсы. Есть минусы. Есть и проблемы. Есть люди, которым нравится. Есть — которым нет.
serg3106
лично#
ando: Ну почему же? Во всех остальных школах города просто вводят вторую смену. В соседней Гимназии №14 («самолетике» 1969 года проектирования и нормативной вместимостью 225 человек) во вторую смену вынуждены учиться более 40% детей:
780 в первую смену и 520 во вторую. Сейчас в ОЛГ учится только 700 в одну смену.
В 1975 году коммунисты в Одинцово перевели все школы города на учебу в одну смену. В 2016 демократы хотят убить последнюю школу города с односменной учебой. БРАВО ДЕМОКРАТАМ! Кстати, наши «самолетики» рассчитаны на 850 учащихся в одну смену, знаю, сам учился.
Marisa
лично#
eleni: Мне нет смысла сочинять небылицы. Моя фантазия до такого маразма не дошла бы. У моей родственницы там тоже трое детей учатся и она тоже активный участник родительских комитетов. И у меня нет оснований ей не верить — я ее с рождения знаю))). А вот вас вообще не знаю. Ясное дело, что вы не признаетесь в минусах и косяках школы, в этом смысле я вас понимаю. Ну, а мне нет смысла придумывать, я человек правдивый.
Еще раз поясню. 4-е классы — уроки труда дети ведут самостоятельно, по очереди. Этой осенью так было точно. Не верите — спросите учителей или учеников. У них же было задание в сентябре-октябре насчет фильма. Я была в шоке, если честно. Насчет денег. Моя соседка отдала в этом году дочь в эту школу (начальный, но не первый класс). Потратила на это 70 тысяч — это школьная форма (специальная), форма для физкультуры (специальная), закупка новых стульев для класса плюс традиционный общий сбор денег. Ну, не придуманные это факты, как бы вам ни хотелось обратного.
Насчет проектов — как я поняла, они были обязательны для всех. Если что-то изменилось в этом смысле в лучшую сторону — замечательно.
Да уж.
Человек правдивый , а зачем ваша родственница так сильно мучается?
Я бы в другую школу перевела, раз так все не нравится.
Про спецформу смешно, если честно)) Все как у всех. Футболка, что ли? но она не дорогая) Стулья поизносились, да. За 8 лет)) Так их и в др школах покупают, если решили на собрании. И парты тоже) Никто не заставляет.
Фильм снимать — это прикольно, кстати. Дети часто и сами фильмы снимают, на ютьюб выкладывают. Ничего сложного, как мне кажется. Я б сама такой проект сделала бы.
И да, проекты обязательны для всех. Но это не только в этой школе. Это включено в учебный план сплошь и рядом. В свете особенностей ЕГЭ — тренирует навык публичного выступления. Умение собирать и анализировать информацию. Считаю, это полезно, — если хороший наставник и все правильно организовано.
serg3106
лично#
eleni: Моя соседка отдала в этом году дочь в эту школу (начальный, но не первый класс). Потратила на это 70 тысяч — это школьная форма (специальная), форма для физкультуры (специальная), закупка новых стульев для класса плюс традиционный общий сбор денег. Ну, не придуманные это факты, как бы вам ни хотелось обратного.
Чушь, однако. Мы тоже в этом году перевели ребенка в эту школу — начальная, но не первый класс. Подобные траты не подтверждаю, ну, разве, что в стоимость школьной формы включили айфончик 6-й, тогда верю. Или история подобная стоматологу Бунше.
ando
лично#
Сегодня в УК ООО «Микрорайон-Сервис», обслуживающей «Родники» аншлаг. Родители пришли к «паспортистке» регистрировать детей.
rotfront
лично#
serg3106: В 1975 году коммунисты в Одинцово перевели все школы города на учебу в одну смену. В 2016 демократы хотят убить последнюю школу города с односменной учебой. БРАВО ДЕМОКРАТАМ! Кстати, наши «самолетики» рассчитаны на 850 учащихся в одну смену, знаю, сам учился.
Знаете как посчитать максимальную вместимость школы? Посчитайте количество классов и умножите на 30… результат Вам понравится… а можно и на два за счёт второй смены… Второй смены нет например в 10 лицее…
LARA
лично#
rotfront: Я бы на месте главы района построил бы пристройку- блок начальной школы к 14 гимназии… За год даже не спеша можно построить…
Станьте главой района, тогда посмотрим что кого и куда будете пристраивать.
rotfront
лично#
LARA: Станьте главой района, тогда посмотрим что кого и куда будете пристраивать.
Должна быть ответственная власть сверху до низу… тогда проблемы большинства будут решаться да и деньги появятся на доведения остальных школ до условий круглой…
eleni
лично#
Marisa: Ну, поехали Раз уж ввязалась))
Ну что ж, погнали))
Marisa: Учатся, учатся в школе одаренные дети. И их немало. Это так называемая академическая одаренность (погуглите, кто не знает, что это). Именно так и называются отличники И таки да, именно они тянут остальных — в школе принято учиться хорошо.
Если исходить из понятия именно академической одаренности, то такие дети есть практически в любой школе Одинцово. Это настоящие (не липовые) претенденты на медали. Но почему-то эти школы не выступают с флагом «только у нас одаренные дети».
И все же я исхожу из другого понятия одаренности. Повторю свой коммент из соседней темы — одаренный ребенок может написать симфонию в 10 лет или вычислять интегралы в 10 лет, или получить мастера спорта в 10 лет. Вот это одаренные дети. А то, о чем Вы пишете, это просто способности. Такие дети есть везде, абсолютно.
Marisa: Он в целом выше, к сожалению.
К чьему сожалению?)))
Насчет уровня вот не уверена. Это, конечно, похвально, что Вы защищаете любимую школу (я Вас искренне понимаю), но факты говорят о другом. В сотню лучших школ Подмосковья по прошлому году школа не вошла. Вошли две другие школы Одинцово. Может быть, войдет в этом году, тогда я соглашусь. Конечно, рейтинг не всегда показатель, но никаких других объективных данных ни у Вас, ни у меня нет.
Marisa: А вообще — считаю, что, если ребенок способный и нацелен учиться — ему в любой школе это доступно. Главное — в крайности не впадать.
Вот тут прям согласна с Вами на все сто!
Marisa: Про «круглые» проекты я тоже очень возмущалась раньше, в первые годы после открытия гимназии. В том виде в котором их требовали — да, было непросто их готовить. И я не сторонница того, чтобы задания вместо детей делали родители (а зачастую без этого нереально было подготовить проект). Считала проектную деятельность меньшим злом — раз это необходимое условие обучение, то приходится играть по правилам.
Но этого уже нет. Все по силам. Проектная деятельность теперь является обязательной практически во всех школах — все зависит от настроя учителя.
Уроки труда самостоятельно — это, видимо, какой-то частный случай. Я с таким не сталкивалась. Возможно, это связано было с переходным периодом, который до сих пор переживает школа. Дележка школы и какие-то интриги вышестоящих продолжаюся, а страдают дети и педагоги.
Вооот. Я же не придумала насчет «круглых» проектов. Если ситуация изменилась к лучшему, это замечательно. Я лично вообще против проектной работы как таковой, по крайней мере, в основное учебное время, т. к. это действительно головная боль для родителей, особенно занятых. К счастью, в нашей школе к проектам относятся более и менее формально — благодаря многочисленным просьбам родителей.
Насчет уроков труда — реально так и было. Я сначала не поняла, решила, что это какой-то своеобразный метод обучения (ну, мало ли что сейчас придумают). Потом подумалось, что просто учителей не хватает. Возможно, все уже разрешилось, как-нибудь спрошу.
Marisa: Про деньги. До фига или не до фига — это зависит от класса и родителей, которые в нем собрались. У меня опыт — три класса. В двух собирали на нужды класса вполне нормально и в среднем выходило меньше, чем в некоторых других классах в других школах. А в одном — много. И об этом можно беспрепятственно заявить на собрании, не так ли?)
Логичное объяснение, вопросов нет.)
ksu-79
лично#
в домуправлени сегодня столько народу родники регистрировало детей — все в шоке.
Причем, это именно те, кто в 1 кл идет, т. к. сейчас в школах документы принимают. В другие классы можно и летом подать, регистрация быстро оформляется, неделю примерно. А первоклашки торопятся.
поэтому — молиться надо, чтобы свободные места остались… на Говорова 50-52 тоже активно регистрируют детей — причём далеко не родственников.
женщина сказала, что вчера по прописке уже 30 чел вчера подали заявление- а сколько еще до 1 июля…
eleni
лично#
Marisa: а зачем ваша родственница так сильно мучается?
Так я ж написала — очень она падкая на всякие «модности».) Модно было учиться в круглой школе — она туда и отдала детей.
Marisa: Про спецформу смешно, если честно)) Все как у всех. Футболка, что ли? но она не дорогая) Стулья поизносились, да. За 8 лет)) Так их и в др школах покупают, если решили на собрании. И парты тоже) Никто не заставляет.
Я сама насчет формы обалдела. Говорит, они на заказ, где-то шили (я не про футболку, конечно). Значит, обманули их класс. Ободрали как липку.
Marisa: Фильм снимать — это прикольно, кстати. Дети часто и сами фильмы снимают, на ютьюб выкладывают. Ничего сложного, как мне кажется. Я б сама такой проект сделала бы.
Для ребенка 4-го класса ничего прикольного имхо. Для 10-го — да, нормально. Там все по-серьезному было. В итоге, естественно, родители этим занимались. Ругались страшно на это задание.
Marisa: И да, проекты обязательны для всех. Но это не только в этой школе. Это включено в учебный план сплошь и рядом. В свете особенностей ЕГЭ — тренирует навык публичного выступления. Умение собирать и анализировать информацию. Считаю, это полезно, — если хороший наставник и все правильно организовано.
Как я выше написала, я противник проектов. Если в качестве внеклассной работы — да, но не на постоянной основе. Но я и систему ЕГЭ не поддерживаю, скажу честно. Я за прежнюю систему образования, которую не вернуть, к моему глубокому сожалению.
rotfront
лично#
eleni: Это, конечно, похвально, что Вы защищаете любимую школу (я Вас искренне понимаю), но факты говорят о другом. В сотню лучших школ
На сайте школы лежит публичный отчёт… там очень хорошие показатели сдачи ЕГЭ трое 100 бальников и по моему 36 учеников с 90 и более… я конечно не эксперт, но покажите мне школу в Одинцовском районе с подобными результатами…
eleni
лично#
elena1977: А по поводу того, что вы меня не знает и верить мне не считаете нужным, так и я с вами детей не крестила…
Так пусть каждый останется при своем.))
eleni
лично#
rotfront: На сайте школы лежит публичный отчёт… там очень хорошие показатели сдачи ЕГЭ трое 100 бальников и по моему 36 учеников с 90 и более… я конечно не эксперт, но покажите мне школу в Одинцовском районе с подобными результатами…
Почему же тогда не вошли в сотню лучших подмосковных школ?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи