Электричка — зона дискомфорта
Велика роль электропоезда пригородного сообщения! В нем большинство жителей Одинцово ездят на учебу и работу. Некоторые трудятся непосредственно в пути — вяжут, пишут «шпаргалки» или отчеты. Вполне приличный заработок «заколачивают» в электричке несанкционированные торговцы и попрошайки. А есть граждане, которые здесь практически живут.
Электричка — больше, чем транспорт. Это — стиль жизни, в котором свои порядки. Вы видели, как в метро вышивают крестиком? Покупают «лимоновыжималку» в троллейбусе? Устраивают бои без правил в маршрутном такси?
Электричка стоит особняком от других видов городского транспорта. Среди главных ее отличий — пассажиров обносят едой и напитками лоточники (что запрещено, но спрос, как известно, рождает предложение). Особо творческие люди зарабатывают здесь пением или игрой на музыкальных инструментах. Еще можно покурить в тамбуре — то есть, конечно, нельзя, но практикуется пассажирами. После работы можно расслабиться и выпить горячительного, но это в основном по вечерам. В общем, атмосфера максимально приближена к домашней.
Дом на колесах
Со всем вышеперечисленным пассажиры привыкли уживаться, а вот терпеть соседство с БОМЖами никто не будет. Если в вагоне обосновался житель улиц и помоек, то вагон обычно в полном его распоряжении, даже если электричка в час пик набита битком, терпеть ароматы помоек невозможно.
Фотографию БОМЖа в электричке «Одинцово-Москва» в редакцию прислал возмущенный ситуацией народный корреспондент Владимир. «В поезде я провожу 15-35 минут, — делится описанием своих будней пассажир. — И вот представьте, 35 минут ехать в вагоне, в котором стоит смрад от бомжа. Такое каждый день происходит в электричке, отправляющейся от конечной станции Одинцово в сторону Москвы в 8:31. Смрад такой, что в час пик вагон совсем пустой. Не понимаю, за что я плачу немалые деньги — одна поездка от Одинцово до Белорусского вокзала стоит 61,5 руб».
Мужчина несколько раз жаловался в «Центральную пригородную пассажирскую компанию» (ЦППК). Ответ получал один и тот же — это не в их компетенции. Выдворить БОМЖа из электрички можно только при нарушении им общественного порядка.
Ответ ЦППК по вопросу нахождения БОМЖа в электричке
Фактически, с БОМЖами и побирушками никто не борется. Статьи о попрошайничестве в законодательстве РФ нет. А БОМЖ — классификация сложная, неоднозначная. Взрослые самостоятельные люди по закону могут находиться там, где хотят. Например, в электричке (между прочим, маргиналы не всегда ездят «зайцами»). Если человек нигде не зарегистрирован, его можно привлечь к административной ответственности. Нарушителей общественного порядка — проявивших явное неуважение к обществу, ругающихся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — ждет наложение административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток. После чего они пойдут туда, куда сочтут нужным.
Вот фото того же мужчины без определенного места жительства, но уже в вечерней электричке. Вопрос: что в данном случае считать нарушением порядка? Даже если нетрезвый гражданин спит, заняв несколько сидений, пассажиры, как правило, молча обходят его стороной — уж лучше быть подальше от источника вони, чем с ним бороться. Тем более, что от сидения, покинутого БОМЖем, еще продолжительное время стоит неприятный запах. Сотрудники правопорядка, не так часто обходящие вагоны электропоезда, на «отдыхающих» почти не обращают внимания. Люди привыкли к такому положению дел, как неизбежному злу. И это плохо.
Скатертью дальний путь стелется
Скоро БОМЖам, пьяницам и попрошайкам в электричках будет ездить еще вольготнее. В соответствии с 15-летним контрактом на железнодорожные перевозки пассажиров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» должна оборудовать поезда, в том числе, климат-контролем, биотуалетами и современными креслами. В этом году «ЦППК» планирует установить 15 туалетов на прилегающих к подмосковным платформам территориях.
По поводу этого одинцовцы уже хохмят в отзывах на портале «ОИ» — мол, введение оценят безбилетники и рабы вредных привычек: «Занял кабинку, и езжай в спокойствии. Пивка выпил, покурил, слил отфильтрат. Лепота!»
18.118.0.48
Нытьё и скулёж не люблю.
А теперь расскажите ему как вы в офисе устаете!
Доедет Отец кормилец до дому, поброется пострижется и помоется!
Еду я в электричке. Входит бомж. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать.
Оглядевшись, начинает:
— Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите, пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону.
Народ у нас добрый — быстро накидали бомжу рублей пятьсот.
В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги.
— Спасибо, граждане-господа. Дай Вам всем Бог!
И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа.
— Мразь, гнида, побираешься, сука. Денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я, вот, не прошу, как ты, мразь.
Бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть, тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью, и протягивает мужику.
— На, возьми. Тебе надо.
— Что? — фонареет мужик.
— Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур.
— Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур.
Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дерьмо. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.
Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры.
Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна.
На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью.
Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.
Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход.
Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал…
P. S. А ведь люди встречаются не случайно. Душа у второго мужика проснулась, теперь ему жить будет легче, ведь люди добры и прекрасны!
Он смутился на долю минутки,
А потом, суетясь и дрожа,
Протянул мне «бычок» самокрутки.
И, потешно тряхнув головой,
Он как будто на миг возгордился,
Дескать, видишь, браток, я живой,
Я кому-то еще пригодился!
Николай Перовский
Видать он в такой мухосрани был, что и помыться негде…